#21
Добавлено: 14 окт 2019, 19:58
Хорошо спасибо вам большое , завтра начнем ,потом отпишусь вам.
Алеся, не надо ему вытягивать губки для произнесения У. Таким образом он закроется и не захочет говорить. Вытягивая ему губки, Вы выражаете критику его действиям, т.е. "мне нравится, что ты звучишь, но мне нужен другой звук". Ребенок может без звука повторять артикуляцию за взрослым, может внимательно смотреть на лицо взрослого, может кивать гововой в знак согласия или отказа, но устной речи может не быть. Так вот критика, какие-то директивные фразы ("Скажи", "Повтори" и т.д.), одергивания детей за руку или другие психотравмирующие факторы могут провоцировать у ребенка отказа от речи. Поэтому, мы сейчас должны думать о том, чтоб речь была, а не о том как Саид произносит. Взрослый может поощрять ту речь, которая есть на сегодняшний день.Когда хочет воду на турецком вода --Су ...старается сказать С но У нету .я ему и губки вытягивала ,и показываю но нет ,хотя он У знает ,так самолёт летит у нас с озвучкой.
К сожалению, телепортов в развитии еще не придумали. Динамика у Саида началась! И это главное! Необходимо время и подходящие игры для развития. Я рада, что понравилась игра с ориентировкой на звук. Подумаю еще над вариациями таких игр. Сейчас большее внимание будет таким играм.Но вот очень переживаю насчёт речи.Ааа уууу ээээ в ничесебя больше ничего
Теперь прячьте машинки в штанину (снизу) - Машина заехала в гараж. Можно чуть дольше возить машинку по телу Саида (спина, шея, голова) прежде, чем она заедет в гараж.С почтением машинок в рукав мы тоже играли ,Саид достает машинки но Сам так и не говорит би би ,.
Слово БАХ - теперь у вас глагол. А если иногда использовать слово БАМ, то это будет уже обозначение самого мяча (БАМ-БАМ). И тогда любые мячи можно называть таким образом. "БАМ, покатился"; "БАМ, прыгает" - а через расширение глагольного словаря пойдем к расширению предметного словаря: "Прыгает БАМ!" - "Прыгает ЗАЯ" и т.д. Главное он начал говорить БА. Это уже не крик или вокализация. Используйте чаще это слово в своей речи.Вот когда берет мячик в руки смотрит на меня и говорит Ба ,кажется это он Бах так говорит,
Просто проговаривайте звук У более длительно, чтоб он насладился звучанием ("Сууууууу"). На занятиях мы тоже дольше протягиваем гласные: Заааааая; кииииииса; мааааама.Когда хочет воду на турецком вода --Су ...старается сказать С но У нету .я ему и губки вытягивала ,и показываю но нет ,хотя он У знает ,так самолёт летит у нас с озвучкой.
Я рада, что понравилась игра с ориентировкой на звук. Подумаю еще над вариациями таких игр.
Да, пандемия - это буквальные уроки мужества для нас!Саид: писал(а): Это все время мызанимались дома ,где проживали ,по всем вашим советам ,ходили на спец занятия .правда из за пандемии мы дома уже какой месяц,
Это хорошо, что логопед не стала делать массаж зондами. У многих детей это проходит через стресс, ведь рот - это личное пространство, и если у малыша еще не сформировано базовое доверие к миру, то ситуация с зондами может усложнить задачу формирования речи.Саид: писал(а): увы с речью у нас те же проблемы ,мы на том же этапе ,Саид не хочет говорить ,повторять,никак не получается ,хотела отдать его к логопеда который работает с инструментами ,но он сказал что это только что с лет шести мы можем подойти
Алеся, у вас в семье произошли тяжелые события, и они не проходят бесследно. Остается только подниматься и идти дальше. Да - нужно время и практика. Хорошо, что Вы написали. Надежда, вера - они есть всегда, и это то, что нас мотивирует двигаться. Ведь жизнь - это движение! У нас есть только мы сами.Саид: писал(а): За эти года мы не произнесли ни слова ,сможет ли сын когда-то говорить ,есть ли надежда.пончтно что кроме Бога никто ничего не знает ,но так хочется хоть зацепится за что то
Алеся, надежда всегда есть. Вопрос в том, что человек делает. Можно просто ждать, и надеяться, а можно предпринимать некоторые шаги для движения. Если думать про речь, то она не появится просто так и у обычных детей. Нужна речевая среда для того, чтобы речь развивалась. Речь - это инструмент для общения. Общение всегда начинается с жестов. Оно не сразу становится таким, как мы с Вами общаемся, с помощью устной или письменной речи. Да, именно с жестов начинается, когда ребенок с помощью поворота головы или взгляда на предмет может сообщить о своих желаниях. Взрослому важно быть чутким к жестам ребенка. Сначала жесты у ребенка случайные, и если взрослый их замечает, поддерживает и тоже использует при обращении к ребенку, то ребенок понимает, что они значимы и старается их использовать вновь и вновь. Сначала ребенок выражает согласие тем, что просто подошел ко взрослому на зов, потом он учится наклонять голову в знак согласия. Далее он учится у взрослого движениям руками, и потом повторяет движения губ и языка. Если взрослый не замечает самых первых движений и не придает им значения, то ребенку уже будет сложно перейти к устной речи. Речь базируется на трех китах: понимание ситуации, в которой ребенок пребывает; активное звучание в какой-либо деятельности; и подражание действиям и движениям.Саид: писал(а): хотела у вас спросить ,есть ли у нас ещё Надежда что мы будем разговарить,уже ведь 5лет скоро,а мы ни словечка не произнесли