Настя, 29.12.2014
- Евгения
- Последний визит: 29.11.2022 10:09
-
Дети:
Настя
29.12.2014
#1 Настя, 29.12.2014
Здравствуйте! Меня зовут Евгения, моей дочке Настеньке исполнилось 3 годика. Хочу к вам обратиться за помощью... Помогите разобраться и активизировать ребенку речь (о себе - я работаю учителем-логопедом в садике, прохожу курсы дефектологии...) и вроде бы ориентируюсь в проблеме, но боюсь что то упустить... О Настеньке - понимание речи сохранно, понимает и выполняет инструкции 2-3 сложные... В активной речи: (папа, мама, ксс - кошка, дай-дай, баба, там, тут, ава - собака, большой - о, дада - старшая дочь Даша, нет), много аморфный слов на базе лепета, использует жестовую речь, появляется фразовая речь - папа вон - это означает, папа смотри где нужный предмет лежит, мама (горловое ххх) - мама дай пить... Хочу рассказать как я ей развиваю речь (исправьте меня): - упражнения по вокализации звуков (пропеваем гласные, распечатала буквы - узнает буквы, вместе поем, согласные петь отказывается), пропеваем слоги (ба-ба-ба, ма-ма-ма, па-па-па поет - остальные отказывается), - развиваю пассивный словарь - каждую неделю берем лексическую тему, рассматриваем, выбираем, ищем части у предметов, провожу игры на память, переворачиваю картинки и прошу найти, где было то-то... - формирую фразовую речь - (это я только недавно ваш вебенар посмотрела, понравилась затея с пиктограммами) - результатов пока нет... - делаю ей логопедический массаж (губ, щек, языка) - по ее желанию, массаж проходит краткий, без надоедания. Подскажите, что добавить, что исправить? Настенька ходит в садик, в общеобразовательную группу (в саду занимается с психологом, логопедом - с психологом у них контакт налажен, принимает участие с удовольствием во всех играх, с логопедом на контакт не идет - по словам логопеда - она у вас ничего не знает, ни показывает, отворачивается и так сидит все занятие... так что девочка с характером)))))
С уважением, Евгения
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 27.03.2024 16:28
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#2
Здравствуйте, Евгения!
Рады познакомиться с Вами и с Настенькой!
Вы очень подробно рассказали с совместной работе, спасибо! Настена - умничка!
Евгения, а какие примерно инструкции выполняет Настенька?О Настеньке - понимание речи сохранно, понимает и выполняет инструкции 2-3 сложные...
Настя использует всего 11 слов, верно? Эти слова носят устойчивый характер и многозначности нет?В активной речи: (папа, мама, ксс - кошка, дай-дай, баба, там, тут, ава - собака, большой - о, дада - старшая дочь Даша, нет)
Это спонтанные слова, они носят неустойчивый характер? В каких ситуациях она сама их использует?много аморфный слов на базе лепета,
Вы ее научили жестам или Настя сама их придумывает? В каких ситуациях она их использует?использует жестовую речь
Исправлять не буду, т.к. вы используете отличные приемы, думаю Насте очень нравятся занятия с Вами.Хочу рассказать как я ей развиваю речь (исправьте меня): - упражнения по вокализации звуков (пропеваем гласные, распечатала буквы - узнает буквы, вместе поем, согласные петь отказывается), пропеваем слоги (ба-ба-ба, ма-ма-ма, па-па-па поет - остальные отказывается), - развиваю пассивный словарь - каждую неделю берем лексическую тему, рассматриваем, выбираем, ищем части у предметов, провожу игры на память, переворачиваю картинки и прошу найти, где было то-то... - формирую фразовую речь - (это я только недавно ваш вебенар посмотрела, понравилась затея с пиктограммами) - результатов пока нет...
Только помните, что детям с синдромом нельзя делать "растягивающих" массажных движений, мышцы и так слабы.делаю ей логопедический массаж (губ, щек, языка) - по ее желанию, массаж проходит краткий, без надоедания.
Да добавить можно много чего, тут важны цели, задачи. Евгения, Вы многое делаете с Настей, в занятия включены интересные задания. Почему у Вас возник такой вопрос? В чем у Вас сомнения?Подскажите, что добавить, что исправить?
Как давно Настя ходит в детский сад?Настенька ходит в садик, в общеобразовательную группу (в саду занимается с психологом, логопедом
Специалисты разные, вот и время для адаптации надо разное. Характер характером, а уже после 3 лет ребенок способен принимать задачи взрослого (не родственника), и это не про обычных детей, этим умением должен владеть ребенок с синдромом. И тут возникает вопрос: почему Настя не справляется с заданиями логопеда. Вы беседовали со специалистом? Мне кажется тут можно с ним поговорить об успехах и сложностях.с психологом у них контакт налажен, принимает участие с удовольствием во всех играх, с логопедом на контакт не идет - по словам логопеда - она у вас ничего не знает, ни показывает, отворачивается и так сидит все занятие... так что девочка с характером
С уважением, Иванова Марина!