Страница 1 из 2

#1 общение с 12-ти лет

Добавлено: 06 апр 2020, 23:44
Елена37
Здравствуйте!Меня зовут Лена.Саша живёт у нас третий месяц.Т.к. родители погибли,взяли его себе,я его тётя.Разговаривает на "своём"языке.Произносит только некоторые слова например "досвидание","спасибо","пойдём".Иногда он не понимает обращение к нему,нужно показывать действием.Возможно ли в таком возрасте научить ребёнка разговаривать?

#2 Re: общение с 12-ти лет

Добавлено: 07 апр 2020, 00:13
Иванова Марина М.
Здравствуйте, Елена!

Рады знакомству с Вами и с Сашей!
Елена37:: писал(а): Возможно ли в таком возрасте научить ребёнка разговаривать?
На этот вопрос сложно ответить сразу, мы Сашу еще не знаем и только познакомились. Но мы можем обсудить здесь многие вопросы и постараемся подобрать рекомендации, чтоб ваше общение было более понятным. 

Елена37:: писал(а): Саша живёт у нас третий месяц.Т.к. родители погибли,взяли его себе,я его тётя.

Хочется поддержать Вас и Сашу. Как Саша сейчас?
Елена37:: писал(а): Иногда он не понимает обращение к нему,нужно показывать действием.
Вы правильно делаете. 

Елена, можем продолжать разговор про речь, про возможности общения?

#3 Re: общение с 12-ти лет

Добавлено: 07 апр 2020, 00:35
Елена37
Проверяла какие буквы и как Саша их произносит.Гласные- вместо "е" говорит "и",остальные нормально,а вот согласных мало выговаривает.

#4 Re: общение с 12-ти лет

Добавлено: 07 апр 2020, 00:39
Елена37
Сейчас Саша хорошо,спасибо!Первые недели конечно было сложно.Поведение было иногда неадекватное,наверное на фоне стресса.

#5

Добавлено: 07 апр 2020, 00:51
Иванова Марина М.
Хорошо. Елена, первое, о чем надо помнить на начальных этапах работы, так это про однозадачность. 
Про что это? Дело в том, что есть два направления работы: работа над внятностью речи и работа над четкостью. Над внятностью - это когда ребенок в принципе учится произносить слова, т.е. сможет обозначить кошку, машину и т.д. Работа над четкостью - предполагает качество произносимых звуков. Смешивать задачи и работать по двум направлениям сразу не рекомендуется, по крайней мере на начальном этапе. Потому что, смешение этапов может вызвать протестное поведение, и ребенок может совсем перестать произносить что либо. В логопедии есть такой термин - мутизм. Вот что бы этого не возникло, я предлагаю посвятить некоторое время именно развитию внятности, развитию функции обозначения/называния предметов и действий.   
Вот этим и будем пока заниматься. 

#6 Re: общение с 12-ти лет

Добавлено: 08 апр 2020, 21:19
Иванова Марина М.
Добрый вечер, Елена!

У меня есть несколько уточняющих вопросов о Саше. Продолжаем? Могу написать их?

#7 Re: общение с 12-ти лет

Добавлено: 09 апр 2020, 21:37
Елена37
Саша раньше жил в городе,учился в интернате третий год.В характеристике прочитала,что в основном присутствует игровая деятельность.Мы живём в селе,заниматься буду с ним дома.Посоветуйте пожалуйста с чего начать.И ещё написано,что он не может считать,не различает фигуры,не понимает цвета.Но я в этом сомневаюсь потому что он очень смышлёный.По крайней мере цвета он различает просто сказать не может.У него умственная отсталость средней степени.Пожалуйста,по советуйте с чего нужно начинать?Конечно жду ваших вопросов.Спасибо!

#8 Re: общение с 12-ти лет

Добавлено: 10 апр 2020, 19:35
Иванова Марина М.
Добрый вечер, Елена!

Я иногда буду читать Вашу тему у Веры, чтоб наши рекомендации были в одном поле. Я увидела, что Саше нравится рисовать. В связи с этим, я хочу предложить Вам посмотреть мои маленькие вебинарчики, они короткие 18 и 40 минут, но они про рисование. В них есть еще интересная информация, которая может Вам пригодиться. Посмотрите их для начала. И дальше еще напишу рекомендации и уточняющие вопросы.
Коллаж
Рисуем сказку


Елена37: писал(а): Проверяла какие буквы и как Саша их произносит.Гласные- вместо "е" говорит "и",остальные нормально,а вот согласных мало выговаривает.
А Саше с чем больше нравится работать: с картинками (книжками) или с предметами (реальными - в повседневных делах; с игрушками - животные, машинки)?
У Вас уже есть наши книги? Если нет, то можно пока воспользоваться электронным вариантом
Развитие познавательной деятельности
В этой книге можно начать с заданий из Блока 1. После каждой таблицы есть примерные задания. Обучение форме, размеру и цветам легче всего начать с сортировки. Вы называете форму/размер/цвет и раскладываете по коробкам/корзинкам, Саша по образцу продолжает. Важно, чтоб это были именно не "кучки" на столе, а именно емкости с "границами"/бортиками.

Дальше, я отправляю Вам дневник (лексический). В нем Вы сможете отмечать слова, которые уже умеет понимать и произносить Саша, а так же те, к которым можно стремиться.

 

#9 Re: общение с 12-ти лет

Добавлено: 10 апр 2020, 19:53
Иванова Марина М.
Начальный детский лексикон
Вот, Елена, ссылка на анкету/дневник слов. Если будет возможность отмечать слова, то будет легче ориентироваться в том, что еще надо учить для того, чтобы Саше было легче выразить свои желания и потребности.

Еще хочу предложить Вам сделать календарь 
"Мой день"
Он поможет договариваться о том, что предстоит сделать. Используя указательные жесты, можно предупреждать о том, чем будете заниматься. Иногда получается так, что взрослые сталкиваются с протестным поведением или отказом в ответ на свою просьбу. Но чаще это связано именно с непониманием со стороны ребенка, и он на всякий случай отвечает отрицанием. Календарь и фото могут помочь сориентироваться в предлагаемой деятельности.

#10 Re: общение с 12-ти лет

Добавлено: 10 апр 2020, 20:02
Иванова Марина М.
Елена, а дополнительный вопрос у меня будет про навыки самообслуживания. Что Саша умеет делать? (Одеваться, раздеваться, застегивать, снимать/обувать, как ест, моет ли руки, чистит ли зубы, использует ли самостоятельно/с Вашей помощью душ?) Еще вопрос про еду. Нет ли избирательности? Умеет ли жевать? Медицинские вопросы. Как обстоят дела со слухом/зрением? Есть ли гипотиреоз (функции щитовидной железы)?