Отъезд, даже по делам, выбивает основательно из привычного ритма жизни. Но и дает свой результат. Я надеялась и в отъезде соблюдать темп занятий с Лизой, но конечно совсем ничего не получалось. После приезда заметила что Лиза окрепла физически. Теперь по ступенькам на 4 этаж домой поднимается и спускается полностью! самостоятельно, хотя до отъезда только за руку, и еще и запиналась часто. От помощи отказывается категорически, что очень радует . Активный словарный запас заметно вырос, предложения становятся длиннее.
Игра от имени (через) куклу вызывает у Лизы восторг, я даже не ожидала такой реакцииИванова Марина М.: писал(а):1. Использовать игрушку-друга. Обходите прямые инструкции к Лизе (для минимизации директивного общения, и протестного поведения) и меняете ритуал подготовки к ночному сну. Игрушку одушевляете и даете ей поручения.
Иванова Марина М.: писал(а):3. Развитие слоговой структуры. Сложные слова - можно отхлопывать ритм в ладоши/по столу.
Да, долго она соотносила слово и хлопки и наконец все таки Лизу пробило результатом от прохлопывания слогов. Я довольно долго продолжала отхлопывать (еще до того как вы написали этот принцип) на слово "мо-ло-ко" и уже стала падать духом, честно, и наконец и Лиза стала хлопать и сказала "ма-ва-ко". Только такой же родитель поймет мою радость от результата. Со вторым словом пошло легче.
Очень интересная техника, буду пробовать.Иванова Марина М.: писал(а):5. Предлагаю заняться комментированным рисованием. Смотрите вложенный документ.
Спасибо за такую подробную инструкцию. Эта тема тоже новая для меня.Иванова Марина М.: писал(а):7. Можно выполнять визуальные ритмичные ряды.
Нет, не нужно. По ситуации проговариваем. Из домашних пособий достала игру по классификации предметов, вещей и прочее. Вроде ориентируется, но путаница в теме одежда-обувь и овощи-фрукты. Постепенно запоминает.Иванова Марина М.: писал(а):8. Работать над лексической стороной речи. Выбрать тематику: лето, ягоды, цветы и т.д. и проговаривать существительные и соответствующие глаголы. Подбираем картинки (предметные, сюжетные), проговариваем их дома, закрепляем слова в ситуациях (на площадке, в лесу, на экскурсиях, при работе с книгой). Прислать примерный словарь для летних тем?
Сейчас у Лизы пошла новая "фишка". Стала путать рода (склонения), раньше не было такого у нее. На все действия про себя рассказывает в мужском! роде. Мы не поправляем прямо, но повторяем фразу с тем же смыслом, но с правильным склонением рода. Марина, с этой проблемой нужно еще что то делать? Или Лиза сама потом вникнет с опытом, с временем?
Заполнила высланные вами ранее файлы.
В анкете начальный лексикон прописала произношения довольно много слов, но далеко не все. Есть ли смысл заполнять все произносимые упрощенные варианты слов? По моему мнению, вам общая картина уже должна стать понятной. Где то я добавляла слова, которые говорит Лиза, но их нет в списке. Много слов я не записала её манер произношения, т.к. запомнить сложно, а записать как она это произносит не всегда успеваю/вспоминаю, т.к. они не в ежедневном употреблении. Но в речи много из приведенных слов Лиза использует. Много редко употребляемых слов мы с ней проговариваем по набору карточек.
Еще раз с благодарностью к Вам за такие подробные инструкции в письме.
Жду от Вас сообщение, достаточно ли я заполнила данных о речи Лизы, стоит ли продолжать фиксацию. С прохлопыванием по слогам некоторые слова она стала произносить немного четче, но все равно наблюдаю отсутствие в произношении очень многих согласных.
С уважением, Pisces.