Лизавета 09.11.2013

Аватара пользователя
Pisces
Последний визит: 21.12.2021 15:54
Дети:
Елизавета
09.11.2013

#21

Сообщение Pisces » 19 июл 2020, 15:12

Здравствуйте, Марина!
Отъезд, даже по делам, выбивает основательно из привычного ритма жизни. Но и дает свой результат. Я надеялась и в отъезде соблюдать темп занятий с Лизой, но конечно совсем ничего не получалось. После приезда заметила что Лиза окрепла физически. Теперь по ступенькам на 4 этаж домой поднимается и спускается полностью! самостоятельно, хотя до отъезда только за руку, и еще и запиналась часто. От помощи отказывается категорически, что очень радует Image. Активный словарный запас заметно вырос, предложения становятся длиннее. 
Иванова Марина М.: писал(а):1. Использовать игрушку-друга. Обходите прямые инструкции к Лизе (для минимизации директивного общения, и протестного поведения) и меняете ритуал подготовки к ночному сну. Игрушку одушевляете и даете ей поручения.
Игра от имени (через) куклу вызывает у Лизы восторг, я даже не ожидала такой реакции

Иванова Марина М.: писал(а):3. Развитие слоговой структуры. Сложные слова - можно отхлопывать ритм в ладоши/по столу. 

Да, долго она соотносила слово и хлопки и наконец все таки Лизу пробило результатом от прохлопывания слогов. Я довольно долго продолжала отхлопывать (еще до того как вы написали этот принцип) на слово "мо-ло-ко" и уже стала падать духом, честно, и наконец и Лиза стала хлопать и сказала "ма-ва-ко". Только такой же родитель поймет мою радость от результата. Со вторым словом пошло легче.
Иванова Марина М.: писал(а):5. Предлагаю заняться комментированным рисованием. Смотрите вложенный документ.
Очень интересная техника, буду пробовать.
Иванова Марина М.: писал(а):7. Можно выполнять визуальные ритмичные ряды. 
Спасибо за такую подробную инструкцию. Эта тема тоже новая для меня.
Иванова Марина М.: писал(а):8. Работать над лексической стороной речи. Выбрать тематику: лето, ягоды, цветы и т.д. и проговаривать существительные и соответствующие глаголы. Подбираем картинки (предметные, сюжетные), проговариваем их дома, закрепляем слова в ситуациях (на площадке, в лесу, на экскурсиях, при работе с книгой). Прислать примерный словарь для летних тем?   
Нет, не нужно. По ситуации проговариваем. Из домашних пособий достала игру по классификации предметов, вещей и прочее. Вроде ориентируется, но путаница в теме одежда-обувь и овощи-фрукты. Постепенно запоминает.

Сейчас у Лизы пошла новая "фишка". Стала путать рода (склонения), раньше не было такого у нее. На все действия про себя  рассказывает в мужском! роде. Мы не поправляем прямо, но повторяем фразу с тем же смыслом, но с правильным склонением рода. Марина, с этой проблемой нужно еще что то делать? Или Лиза сама потом вникнет с опытом, с временем?

Заполнила высланные вами ранее файлы. 
В анкете начальный лексикон прописала произношения довольно много слов, но далеко не все. Есть ли смысл заполнять все произносимые упрощенные варианты слов? По моему мнению, вам общая картина уже должна стать понятной. Где то я добавляла слова, которые говорит Лиза, но их нет в списке. Много слов я не записала её манер произношения, т.к. запомнить сложно, а записать как она это произносит не всегда успеваю/вспоминаю, т.к. они не в ежедневном употреблении. Но в речи много из приведенных слов Лиза использует. Много редко употребляемых слов мы с ней проговариваем по набору карточек.

Еще раз с благодарностью к Вам за такие подробные инструкции в письме.
Жду от Вас сообщение, достаточно ли я заполнила данных о речи Лизы, стоит ли продолжать фиксацию. С прохлопыванием по слогам некоторые слова она стала произносить немного четче, но все равно наблюдаю отсутствие в произношении очень многих согласных.
С уважением, Pisces.
Вложения
Анкета. Начальный лексикон. С пояснением .doc
Чек лист Лиза.docx
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#22

Сообщение Иванова Марина М. » 15 авг 2020, 19:10

Здравствуйте, Pisces!
Я тоже была в отпуске, и теперь продолжаем консультирование.
Про физическое развитие - замечательно! Продолжайте заниматься развитием выносливости.
Игра от имени (через) куклу вызывает у Лизы восторг, я даже не ожидала такой реакции
Да, это хороший прием и чаще не вызывает протеста у детей.

Да, долго она соотносила слово и хлопки и наконец все таки Лизу пробило результатом от прохлопывания слогов. Я довольно долго продолжала отхлопывать (еще до того как вы написали этот принцип) на слово "мо-ло-ко" и уже стала падать духом, честно, и наконец и Лиза стала хлопать и сказала "ма-ва-ко". Только такой же родитель поймет мою радость от результата. Со вторым словом пошло легче.
Работа со слоговой структурой имеет некоторую последовательность. Вам известны этапы или поделиться информацией?

Сейчас у Лизы пошла новая "фишка". Стала путать рода (склонения), раньше не было такого у нее. На все действия про себя  рассказывает в мужском! роде. Мы не поправляем прямо, но повторяем фразу с тем же смыслом, но с правильным склонением рода. Марина, с этой проблемой нужно еще что то делать? Или Лиза сама потом вникнет с опытом, с временем?
Это уже развитие грамматического строя речи. Приведите пример конкретный. О том, каким навыкам учим детей нужна помощь? О том какие рабочие тетради можно использовать, нужна информация?

Заполнила высланные вами ранее файлы. 

В анкете начальный лексикон прописала произношения довольно много слов, но далеко не все. Есть ли смысл заполнять все произносимые упрощенные варианты слов? По моему мнению, вам общая картина уже должна стать понятной. 
Да, я все просмотрела и все понятно. Вот те слова, которые не отмечены как раз и нужно включить в работу (слоговая структура). Повторюсь, слова не берутся в хаотичном порядке, есть этапы работы. 

Много слов я не записала её манер произношения, т.к. запомнить сложно, а записать как она это произносит не всегда успеваю/вспоминаю, т.к. они не в ежедневном употреблении. 
Вот как раз поэтому каждое логопедические занятие включает в себя структурную часть "Лексика" (работа с различными темами - предметный и соответствующий глагольный словарь). И этот же тематический материал мы используем для развития грамматического строя речи. Я составила для себя удобные чек-листы, в которых можно отмечать и лексическую тему и игры на грамматику. Делюсь этими листами и со специалистами нашего центра, и на семинарах, и с родителями на консультациях/занятиях. И эта работа не только с лото и классификацией. Могу дать Вам примерную схему логопедического занятия, которую используют логопеды нашего центра и поделиться бланками, о которых выше написала. Это поможет Вам выстроить систему занятий.

Жду от Вас сообщение, достаточно ли я заполнила данных о речи Лизы, стоит ли продолжать фиксацию. С прохлопыванием по слогам некоторые слова она стала произносить немного четче, но все равно наблюдаю отсутствие в произношении очень многих согласных.
Да, данных достаточно. Для четкого произношения согласных можно включить в работу звуковые карточки и сопровождающие жесты. Карточки у меня есть, но я их могу отсканировать и разместить на яндекс-диске, а Вы уже скачаете их.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Pisces
Последний визит: 21.12.2021 15:54
Дети:
Елизавета
09.11.2013

#23

Сообщение Pisces » 20 авг 2020, 19:09

Доброго времени суток, Марина!
С возвращением,и  я рада снова читать от Вас сообщения ...
По Вашим рекомендациям занимаемся с Лизой ритмическими цепочками. Нанизываем бусины разной формы и цветов на палочки. На одну палочку я надеваю цепочку - образец последовательности, на второй палочке она повторяет, выбирая из множества бусин нужной формы и цвета. Или каждый  только одним 
своим цветом повторяет указанный порядок (чередование). Я бы сказала что она очень быстро, уже со второго занятия поняла задание. Из геометрических фигур выкладываю образец, повторяет последовательность. В мешочке на ощупь находит нужную фигуру. Из фигур треугольников, квадратов и кругов строит домики с окнами.
Иванова Марина М.:::::: писал(а): Про физическое развитие - замечательно! Продолжайте заниматься развитием выносливости.
Пока погода позволяет, решили водить в сад и обратно пешком, а это 1,5 км в один конец (3 остановки автобуса). Наконец и у нас заработали сады с середины августа! Неделю проходили пешком. Справляется.
Иванова Марина М.:::::: писал(а):Работа со слоговой структурой имеет некоторую последовательность. Вам известны этапы или поделиться информацией?
В этих вопросах я "ноль" так что буду рада любой информации, ссылкам, пошаговой инструкции.
Иванова Марина М.:::::: писал(а):Это уже развитие грамматического строя речи. Приведите пример конкретный. О том, каким навыкам учим детей нужна помощь? О том какие рабочие тетради можно использовать, нужна информация?
Лиза говорит так: "я устал, я понял, я один". Мы в ответ говорим: "Да, ты поняла, молодец". Как бы ненавязчиво повторяем верное склонение. Так?
  А обучению каким навыкам вы имеете в виду? Скорее всего нужна помощь
Я приобрела прописи с элементами букв и цифр издательство "Проф-Пресс" или посоветуете конкретное что-то? Разные развивающие тетради не идут, Лиза не совсем понимает задания в них. И пока не может пересказать что кушала в садике, например. Как пример общения и воспроизведения того, что происходило в наше отсутствие.


Да, нам бы нужно начать работу с согласными. С 24 августа мы едем в санаторий примерно на месяц, буду рада если к концу сентября Вы сможете отсканировать чек-листы, в которых можно отмечать и лексическую тему и игры на грамматику и примерную схему логопедического занятия  (раньше этого времени скачать будет мне некуда).


Да, буду ждать информацию.

С уважением и благодарностью, Pisces.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#24

Сообщение Иванова Марина М. » 24 авг 2020, 21:21

Здравствуйте, Pisces! 
Pisces: писал(а): На одну палочку я надеваю цепочку - образец последовательности, на второй палочке она повторяет, выбирая из множества бусин нужной формы и цвета.
Расширяйте возможности Лизы. За счет введения новых элементов в игру, Вы сможете развивать ее адаптивные возможности не только в занятиях, но и в быту она будет легче реагировать на что-то новое. Зачастую отказы детей, в том числе фразы "я устала", являются реакцией на некоторую новизну в привычной ситуации. Новизной может быть - непривычное время для деятельности, новая игрушка, новая дорога к детской площадке, новый забор по пути в детский сад. Поэтому изменяйте по чуть-чуть уже привычные задания. Например, увеличьте рабочую поверхность - вместо палочки можно взять длинную веревку. Усложнить задание можно еще другим способом. До этого Вы предъявляли ей свою готовую палочку, и Лиза выполняла задание уже на своей палочке. А теперь сделайте так: Вы начинаете ряд, а Лиза продолжает и завершает. Вот например, на прогулке можно на бордюре такой ряд выполнить. Бордюры длинные Image. Камень - листик - веточка - камень - листик - веточка...... и т.д. Еще можно делать цепочку из 4-5 предметов. Например:  чашка - ложка - салфетка - вилка - чашка - ложка - салфетка - вилка ....... Можно делать горизонтальные ряды, можно вертикальные, а можно круговые - мелом на асфальте нарисуйте большой круг и поехали выкладывать ряд из природных материалов. Очень хорошее упражнение, несколько целей удержать надо - найти необходимые элементы и удержать саму цепочку. Если вы на природе в парке - отлично! - рисуем палочкой на грунте (новая цель - не затоптать линиюImage ).

Pisces: писал(а): Пока погода позволяет, решили водить в сад и обратно пешком, а это 1,5 км в один конец (3 остановки автобуса). Наконец и у нас заработали сады с середины августа! Неделю проходили пешком. Справляется.
 Отлично! 


Схема работы со слоговой структурой: 
1. Двухсложные слова из открытых слогов (ива, дети).
2. Трехсложные слова из открытых слогов (охота, малина).
3. Односложные слова (дом, мак).
4. Двухсложные слова с закрытым слогом (диван, мебель).
5. Двухсложные слова со стечением согласных в середине слова (банка, ветка).
6. Двухсложные слова с закрытым слогом и стечением согласных (компот, тюльпан).
7. Трехсложные слова с закрытым слогом (бегемот, телефон).
8. Трехсложные слова со стечением согласных (комната, ботинки).
9. Трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом (ягненок, половик). 
10. Трехсложные слова с двумя стечениями согласных (таблетка, матрешка).
11. Односложные слова со стечением согласных в начале слова (стол, шкаф).
12.  Односложные слова со стечением согласных в конце слова (лифт, зонт).
13. Двухсложные слова с двумя стечениями согласных (кнопка, плетка).
14. Четырехсложные слова из открытых слогов (черепаха, пианино).
Слова для изучения предъявляются именно в такой последовательности. По порядку, все пункты + слова, которых нет в таблице (которую Вы мне переслали). 

Pisces: писал(а): Лиза говорит так: "я устал, я понял, я один". Мы в ответ говорим: "Да, ты поняла, молодец". Как бы ненавязчиво повторяем верное склонение. Так?
Не совсем так. Вы всеже изменили фразу, потому что заменили местоимение. Ты важно ответить иначе: "Да, и Я УСТАЛА"

Я всегда рекомендую такие вещи отрабатывать через игру. Вы можете поиграть с Лизой и игрушками женского рода в уборку: Кукла, мой тарелку. Утка, мой лапы. Зая, мой тарелку. А далее все персонажи говорят как они устали. Вы задаете вопрос каждому: "Кукла, ты устала?" Прям вот спрашиваем при Лизе и ждем ответ. Обычно ребенок быстро подключается к диалогу. "Да, я устала" - ждем озвучку от Лизы. А поскольку там много персонажей, как раз идет многократная отработка фразы. 
Ставите одну цель и берете много соответствующих персонажей.  
Если про рабочие тетради, то мне очень нравятся тетради Теремковой. Очень красивые картинки, понятные задания. 
Прикрепляю чек-лист по грамматическому строю. Там просто ставите "+" в графе, с темой которой уже поработали. 
Pisces: писал(а): Я приобрела прописи с элементами букв и цифр издательство "Проф-Пресс" или посоветуете конкретное что-то? Разные развивающие тетради не идут, Лиза не совсем понимает задания в них.
А вот тут важно, научить Лизу работать с границами. Правило одно - идем всегда от больших предметов/объектов к маленьким. Сначала учим работать в большой клетке, потом в маленькой. Сначала движения руки большой амплитуды, потом постепенно уменьшаем. Кстати, видео/вебинар  "Коллаж" как раз учит маленьких детей азам работы с границами. Там не клеточки, там пока просто рисование и аппликации. 
А начальные прописи всегда легче делать на манке, муке, песке, окне (водным маркером). 
Pisces: писал(а): И пока не может пересказать что кушала в садике, например. Как пример общения и воспроизведения того, что происходило в наше отсутствие.
Начинать составлять рассказы надо не с перечня еды в детском саду. Для ребенка, это не значимое в эмоциональном плане событие. Можно каждый день, вечером практиковать комментированное рисование на любимую тему. Да можно тот же коллаж на холодильнике устраивать. Но нужно вести календарь с фотографиями Лизы. Эти фотографии будут ей напоминать о событиях дня. Вы смотрели "Календарь "Мой день"? Там можно использовать как картинки, так и предметы в сумочке. 

Прикрепляю примерную схему занятия.
Еще, прикрепляю "Карту динамического наблюдения". Я ее придумала несколько лет назад. Если посмотрите каждый ряд внимательно, то увидите там четкую последовательность работы. Например, первый второй столбики - это начальная работа, если следовать по горизонтальному ряду дальше, то увидите, к чему надо следовать дальше. Эту карту я нигде не публиковала, это так рабочий материал. Мне в свое время она очень помогала отслеживать динамику в работе. Может и Вам пригодится. 

И прикрепляю звуковые карточки. Все отсканировала. Я не помню, кто автор пособия.  Можно использовать, картинки, которые прикрепляю, а можно использовать фотографии ДСА. Подробней об этой системе можно почитать в статье. https://downsideup.org/elektronnaya-biblioteka/ispolzovanie-zhestov-pri-izuchenii-bukv-i-zvukov-russkogo-yazyka/

Вот фото, которые делали в ДСА и использовались некоторое время назад педагогами подготовительной к школе группой https://downsideup.org/elektronnaya-biblioteka/zhesty-dlya-izucheniya-bukv-i-zvukov-russkogo-yazyka-0/?SIZEN_1=12
Вложения
Перспективный план. Логопедическое занятие.docx
План логопедического занятия.doc
Карта динамического наблюдения.doc
1.jpg
2.jpg
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#25

Сообщение Иванова Марина М. » 24 авг 2020, 21:26

Вот еще карточки (продолжение). В одном сообщении можно добавить только 5 документов.
Вложения
3.jpg
4.jpg
7.jpg
8.jpg
5.jpg
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#26

Сообщение Иванова Марина М. » 24 авг 2020, 21:28

И еще. Чтоб не скачивать, мне показалось, что так будет удобней Image
Тут они перевернуты, но когда распечатаете себе, то уже нормально выкладывайте Image
Вложения
6.jpg
9.jpg
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»