Страница 1 из 1

#1 Савелий, 17.05.2015

Добавлено: 25 май 2020, 12:26
Ирина
Здравствуйте!

Сын не соединяет разные слоги в слова. Активно говорит слова с одинаковыми слогами(мама, папа, баба и т.д.) Но даже простые слова с разными слогами(пока, помоги, мука и т.д) сокращает до одного слога. Когда работаем специально - садимся и проговариваем длинные слова, хлопаем в ладоши на каждый слог, говорим медленно - все получается. Хотя все равно между слогами делает паузы. Но в повседневном общении сокращает и называет одним слогом. Как правильно с этим работать?

Кроме того, никак не получаются ранние звуки Д и Т. Заменяет на К(иногда П) или опускает. Работать над постановкой или ждать?

#2

Добавлено: 28 май 2020, 00:32
Иванова Марина М.
Здравствуйте, Ирина!

Рады знакомству с Вами и Савелием!Image
Ирина: писал(а): Сын не соединяет разные слоги в слова. Активно говорит слова с одинаковыми слогами(мама, папа, баба и т.д.)
Обычно, такая речь сочетается с простой линейной деятельностью, т.е. в конструировании - однотипные конструкции (заборчик, дорожки); одноручной деятельностью (т.е. одна рука что-то делает, вторая рука - лежит спокойно); простой манипулятивной деятельностью с предметами (перебирание, складывание); выполнением простых прямых инструкций/поручений, обращенных к ребенку (как в игровых действиях, так и в повседневной жизни). 
Еще важно не использовать скандированную речь. Это когда взрослый в повседневном общении проговаривает: "Со-ба-ка". Лучше говорить нараспев, чтоб ребенок уловил мелодику слова и воспринимал его глобально, целиком. При скандированном проговаривании каждый слог воспринимается как отдельная речевая единица, как Со, Ба и Ка. 
 
Как правильно с этим работать?
Усложнять его деятельность. Работать во всех направлениях. У вас есть наша литература? В частности книга "Развитие познавательной деятельности". Нужна она и выполнять следует задания, начиная с Блока 1. 
Подключать логопедические занятия: глобальное чтение как опора и визуализация; расширение словаря (по лексическим темам); развитие связной речи (в игре и в повседневной деятельности); развитие фонематического слуха; продуктивная работа (изо, лепка - для актуализации двуручной деятельности); логоритмика/стихи-песенки с движениями.
Кроме того, никак не получаются ранние звуки Д и Т. Заменяет на К(иногда П) или опускает. Работать над постановкой или ждать?
Низкий тонус подъязычных мышц. Можно добавить артикуляционные упражнения "на сопротивление". Но лучше, если это будут игровые упражнения по типу облизать тарелку и т.д. Савелию уже 5 лет. Ждать не надо. Ранние звуки должны уже быть четкими, но целенаправленно не делайте замечаний "скажи правильно". Сейчас больший упор на расширение активного словаря. Если следить еще и за качеством звуков, Савелий может закрыться не произносить вообще ничего. Можно пока игровые упражнения выполнять (про тарелку, можно и другие подобрать). Чтение может помочь еще в четкости звуков. Савелий как к карточкам относится?
Со слухом что у мальчика? Проверяли?

#3

Добавлено: 29 май 2020, 06:36
Ирина
Большое спасибо за подробный ответ!

Слух проверяли очень давно - была норма. Потом еще предпринимали несколько попыток, но по разным причинам полноценно проверить не получалось. По моим ощущениям слышит хорошо, хотя не исключаю, что какой-то диапазон звуков выпадает. Будем пробовать проверить еще.

К карточкам относится по-разному. Но альбом для глобального чтения ведем - читает с удовольствием. Произносит довольно специфически: дом-пом, мяч-ма, суп-пуп. 

Знает буквы. Но те, которые не может произнести, активно игнорирует, путает(ц,щ,ш). Д и Т называет К.

Книга про познавательную деятельность есть, уже приступили к работе. Блок 1 дался очень легко, на этом этапе всё хорошо. 

Артикуляционную гимнастику делаем постоянно, сейчас добавим ещё упражнений "на сопротивление". Недавно были у невролога. Она сказала, что у Савелия "подкорковый" язык, от логомассажа и гимнастики не будет заметного результата. Но мы продолжаем.

#4

Добавлено: 01 июн 2020, 19:44
Иванова Марина М.
Добрый день!
Артикуляционную гимнастику делаем постоянно, сейчас добавим ещё упражнений "на сопротивление".
Вам помочь с подбором упражнений? Еще есть хорошее упражнение: сплевывание чего-либо с кончика языка. Например, положили на кончик языка тыквенную семечку и не захватывая ее в рот, сразу сплевываете. Там получается язык около губ и около зубов + само движение. 

Ирина:: писал(а): Недавно были у невролога. Она сказала, что у Савелия "подкорковый" язык, от логомассажа и гимнастики не будет заметного результата. Но мы продолжаем.
Скорее всего невролог имел ввиду определенную форму дизартрии, при которой есть трудности в проводящий путях. Но продолжайте, поскольку у детей с синдромом трудность в ощущениях своего тела. Им сложно локализовать ощущения и переключать движения. Массаж и активная гимнастика помогают. Но хороший тонус артикуляционной моторики будет хорошим на фоне нормализации тонуса всего организма. 


Есть возможность выложить видео? Как я уже поняла, с видео легче оказаться в едином поле беседы и родителю и мне.
 

#5

Добавлено: 02 июн 2020, 20:08
Ирина
Здравствуйте!

Я поискала упражнения, нашла совсем немного. Например, облизывать верхнюю губу, удерживать язык салфеткой,а ребенок пытается его вытянуть, подсказанное вами облизывание тарелки, массаж под языком палочкой от мороженого, теперь еще добавлю сплевывание. Конечно, буду рада, если еще подскажете. 

Невролог рекомендовала ЭЭГ и затем, возможно, медикаментозную коррекцию. Но мы изолировались в деревне и не можем пока вернуться в город. 

Наверное, целесообразно подключить нейрокоррекцию и тоже подобрать упражнения?

Как правильно действовать для нормализации общего тонуса? В нашей докарантинной жизни Савелий занимался плаванием, ходил на ОФП, катался на всяком транспорте(самокат, беговел). Общий массаж делали редко. На что сейчас обращать внимание?

Какое именно видео лучше выложить? Думаю, это возможно. 

#6

Добавлено: 05 июн 2020, 22:09
Иванова Марина М.
Здравствуйте!

Ирина: писал(а): удерживать язык салфеткой,а ребенок пытается его вытянуть,
Тогда уж лучше наоборот. Вам необходимо обернуть свой большой палец руки обычным носовым платком или бинтиком (чтоб язык не скользил) и подставить его ко рту ребенка, к зубам. Просите Савелия чуть приоткрыть рот. Далее просите Савелия показать язык и дотронуться им до пальца. Затем, Вы аккуратным образом начинаете толкать язык в полость рта Савелия, а ему надо вытолкнуть язык. Так и говорите Савелию: " А я толкаться умею. А ты?" Если действие "толкать" ему не знакомо, то можно потренироваться на руках, друг друга толкать. А потом опять вернуться к языку. Обычно на первых занятиях, при таком упражнении, у детей язык складывается гармошкой и не выталкивает палец вообще. Все с опытом будет. Но ни в коем случае не надо тянуть за язык (или Вы держите, а ребенок пытается его у Вас выдернуть). 
Сейчас постараюсь найти свою статью "Нетрадиционные артикуляционные упражнения". Что-то не могу найти на новом сайте. Но как только найду, скину ссылку.
Невролог рекомендовала ЭЭГ и затем, возможно, медикаментозную коррекцию. Но мы изолировались в деревне и не можем пока вернуться в город. 
Медикаментозная коррекция будет эффективным на фоне педагогических мероприятий.
Как правильно действовать для нормализации общего тонуса? В нашей докарантинной жизни Савелий занимался плаванием, ходил на ОФП, катался на всяком транспорте(самокат, беговел). Общий массаж делали редко. На что сейчас обращать внимание?
Организуйте деятельность, в которой задействованы максимальное количество мышц. Некоторые родители дома устраивают эстафетыImage. Есть родители, которые трансформировали электронную игру "Волк ловит яйца" в реальную. Помните такую? Кто-то классики наклеивает на полу из малярного скотча. Очень многие семьи активно подключают детей к готовке: учат работать миксером - взбивать тесто, выкладывать его в форму и далее ставить в духовой шкаф. 
Какое именно видео лучше выложить? Думаю, это возможно. 
Можно два видео, так еще лучше: 1 - структурированное занятие (дидактическая игра); 2 - свободная деятельность (сюжетная игра или помощь по хозяйству).

#7

Добавлено: 06 июн 2020, 21:11
Иванова Марина М.

#8

Добавлено: 07 июл 2020, 17:07
Ирина
Здравствуйте!

Спасибо за ссылку на статью - все изучили, включаем в работу.

Не могу загрузить видео, потому что не получается конвертировать в нужный формат. Надеюсь, найду выход.

У Савелия новая фишка - он внезапно понял, что некоторые слова состоят из нескольких слогов и теперь произносит столько слогов, скольно нужно, не сокращая до одного слога. Но все звуки, которые не хочет произносить, заменяет на любимые К и П. И во многих словах заменяет разные слоги на одинаковые.

Купи - пупи или пипи.
Открой - кокой
Помой - момой
Помыл - мымы
Поймай - мамай
Помоги - папаи

Очень злится, когда исправляю воспитательным тоном) Поэтому просто зеркально произношу верно каждый раз. Наши диалоги от этого выглядят стран

#9

Добавлено: 15 авг 2020, 18:14
Иванова Марина М.
Здравствуйте, Ирина!
Я вышла из отпуска и продолжаю консультации на форуме.
Если у Савелия появился интерес к составу слов, он старается произносить слоги последовательно, повторяет мелодику слова, то думаю можно приступать к чтению и работе над слоговой структурой. 
У Ирины Анатольевны есть прекрасный курс "Учимся читать с логопедом". Там много поэтапной информации о том, как начать читать. Все видео в свободном доступе. Вот ссылка на этот курс:  https://downsideup.org/obuchayushchie-videoroliki/kurs-uchimsya-chitat-s-logopedom/

Работу над слоговой структурой можно вести по карточкам с ладошками из набора "Начинаем говорить" (если он есть у вас), а можно похожие карточки сделать самим. Я обычно использую просто вырезанные круги из картона. Ирина Анатольевна в одном из видео показывала такой же прием с использованием обычных крышек для банок. 
Могу описать Вам этапы работы со слоговой структурой. 
Еще для вызывания четких звуков я использую звуковые карточки с жестами. Как раз о них и говорит Ирина Анатольевна в своих видео на курсе.   Если у вас нет таких карточек, то я могу отсканировать свои и выжить их на яндекс-диск, а Вы уже их скачаете. 
Еще следует начать работу по развитию фонематического восприятию и слуху. Тоже могу описать этапы работы с примерными упражнениями.

Какой информацией поделиться с Вами?