Страница 1 из 1

#1 Платон, 27.08.2015

Добавлено: 12 сен 2020, 18:50
Jana-platon
Нашему мальчику 5 лет , нет фразовой речи есть слова иногда . и буквы  а и у о м н б д  как обучить  приступить к технике глобальное чтение показывать букву сначала выучить или сразу слог? и второй вопрос как заставить повторить именно что произносишь . не хочет повторять 

#2

Добавлено: 15 сен 2020, 23:36
Иванова Марина М.
Здравствуйте!

Приветствуем Вас на нашем форуме! 
Для того, чтобы появилась фраза, необходимо, чтоб у Платона была потребность использовать речь, как инструмент для диалога. Чтоб в его активном словаре были несколько глаголов, существительных, местоимений. Допустимо, чтоб вместо слов он использовал жесты. Это тоже речевая единица. Фраза может строиться: слово+жест; слово+слово. 
Работу можно выстроить сразу по двум направлениям: расширение активного словаря + обучение чтению. 
Jana-platon: писал(а): как обучить  приступить к технике глобальное чтение показывать букву сначала выучить или сразу слог?
У нас есть отличный курс по обучению чтению Панфиловой Ирины Анатольевны. Она подробно рассказывает каждый этап работы. Теоретическая информация сопровождается практическими заданиями, видеороликами. https://www.youtube.com/playlist?list=PLj5X21MoGETTrs5vKmIrt5pzlmF5oeKYC

Это подробный курс с пошаговой инструкцией. 
По Вашему вопросу: на первых порах предъявляются слоги из знакомых букв. Платону нужен успешный опыт, чтоб была мотивация к дальнейшей работе. 
Начинайте работу по этому курсу. 
Jana-platon: писал(а): как заставить повторить именно что произносишь . не хочет повторять
 Подражание - это важный навык для развития ребенка. Чтоб подражать артикуляционным движениям (мелким движениям), ребенку важно научиться подражать движениям взрослого вообще: повторять за взрослым движениям рук, ног как на занятиях, так и в обычной повседневной жизни (подражать действиям взрослого), подражать его мимике. 

Важен зрительный контакт. Важна ориентировка на взрослого. Потому что именно за взрослым он подражает. Важны навыки диалога как через предметную деятельность, так речевого.
Платон умеет повторять за Вами действия в повседневной жизни? 

#3

Добавлено: 17 сен 2020, 21:13
Jana-platon
доброй ночи Марина, Платон активно подражает в семье за взрослыми и другими детьми, много копирует но вот как садимся за занятия именно речевые скажи а например он не повторяет начинает скакать игратт и прочее

#4

Добавлено: 19 сен 2020, 21:06
Иванова Марина М.
Добрый вечер, Jana!
Jana-platon: писал(а): речевые скажи а например он не повторяет начинает скакать игратт и прочее
1. В ситуации ожидания, когда мы просим ребенка  фразой "скажи....", очень часто можно наблюдать отказ от сотрудничества. "Скажи так же как я" - подразумевается, что ребенок уже умеет работать по образцу - "Сделай так же как я", например, он умеет строить из кубиков/кирпичиков по образцу, или выбирать  такие же игрушки/предметы, как у взрослого, или выбирать такие же картинки, как у взрослого, или повторять за взрослым жесты (имитирующие) для обозначения предметов/действий.  Платон знаком с такими понятиями как "одинаковые", "разные"?

2. Описанный Вами вариант действий возможен, когда взрослый и ребенок используют разные типы/способы общения. Вы его просите с помощью устной речи (автоматизированный способ общения), а он Вам отвечает доступным, своим автоматизированным способом общения - движением ("я не хочу это делать"). Это бывает, когда ведущий способ общения еще не устная речь. В ситуации "здесь и сейчас" он может ответить именно таким образом. 
Поэтому, обучение детей мы всегда начинаем с простых слов: да, нет, тут, там, это, дай, на; лепетные слова; имитирующие жесты (это начальный символизм и возможность развивать функцию называния/обозначения предмета/действия). Учим с детьми стихи с движениями. Учим выражать свои просьбы в повседневной жизни с помощью простых слов и жестов. Попутно обучаем глобальному/послоговому чтению. Работа с табличками, карточками обязательно содержит игровые приемы и возможность двигаться. Даже игры с буквами можно проводить как за столом, так и на полу.  

Вы можете описать мне, как именно Вы организуете занятие/задание, с примерными формулировками. Занятие начинается всегда в одно и то же время? Режим дня четкий?

Если есть возможность и желание, Вы можете выложить тут видео занятия. Можем подробно его обсудить.

#5

Добавлено: 19 сен 2020, 21:07
Иванова Марина М.
У вас есть наши книги? Для Платона актуальна "Развитие познавательной деятельности".

Вообще, как понять что ребенок готов воспринимать и работать с буквами и словами?
Есть несколько уровней символизма:
1. Ребенок начинает использовать игрушки. Сначала это просто манипуляции (складывает в банку/сумочку предметы; катает машинку), затем появляются предметы заместители (деревянный шпатель используется как расческа), трансформация пространства (перевернутый стул или подушки с дивана - это стены домика).
2. Ребенок работает с картинкой. Сначала это простая предметная картинка, без фона, с одним персонажем. Затем он понимает и обозначает сложные картинки.  Он видит предметы на втором плане. Начинает рисовать.
3. И вот третий этап - работа с буквой и словом (набором графем).

Посмотрите на эти этапы и скажите, Платон сейчас на каком?