Андрей, 06.11.2015
- Алеся
- Последний визит: 14.11.2020 21:07
-
Дети:
Андрей
06.11.2015
#1 Андрей, 06.11.2015
Здравствуйте! У ребенку почти 5 лет, и у нас огромные проблемы с едой. Он ее не жует, все кушает перетертое, если что то покрупнее дать - выплевывает, или выбрасывает если дать что то в руку. При это научился сам ложкой кушать мягкую пищу. Подскажите как научить жевать?
- Алеся
- Последний визит: 14.11.2020 21:07
-
Дети:
Андрей
06.11.2015
#2
Алеся:: писал(а): Алеся:
Здравствуйте! У ребенку почти 5 лет, и у нас огромные проблемы с едой. Он ее не жует, все кушает перетертое, если что то покрупнее дать - выплевывает, или выбрасывает если дать что то в руку. При это научился сам ложкой кушать мягкую пищу. Подскажите как научить жевать?
- Вложения
-
- Такой тренажёр, подскажите где можно найти?
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 22.04.2024 16:48
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#3
Доброй ночи, Алеся!
Сколько раз в день мальчик питается? Он успевает проголодаться? Как он дает понять, что голодный? У него есть приоритет в продуктах?
А такие массажеры продаются во всех логопедических интернет-магазинах. Я иногда закупаюсь в магазине "Логопед+".
Самому движению жевания научить можно быстро. Другой вопрос - мотивация! Ребенок начинает самостоятельно есть, когда появляется такая потребность. Потребность появляется, когда происходит два осознания: "я хочу есть" - когда ребенок испытывает чувство голода; когда он хочет есть что-то конкретное - пищевой интерес.Алеся: писал(а): Подскажите как научить жевать?
Сколько раз в день мальчик питается? Он успевает проголодаться? Как он дает понять, что голодный? У него есть приоритет в продуктах?
А такие массажеры продаются во всех логопедических интернет-магазинах. Я иногда закупаюсь в магазине "Логопед+".
С уважением, Иванова Марина!
- Алеся
- Последний визит: 14.11.2020 21:07
-
Дети:
Андрей
06.11.2015
#4
Здравствуйте! Спасибо за ответ. Ребенок кушает 3 раза в день полноценно, (завтрак, обед, ужин) пьет молоко в перерывах, и йогурт или творог вечером ( это как 4 прием пищи). Из того что надо жевать любит только сыр, он сам по кусочку кладет в рот, но глотает сразу, а так кушает в принципе все что предлагают, но только пюреобразное. Кормим по времени, так как что голоден никак не показывает.
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 22.04.2024 16:48
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#5
Доброй ночи, Алеся!
А ребенок сообщает каким-то образом о своих других потребностях?
Когда ребенок ест только пюре, а кусочки выкидывает/выплевывает, это может быть связано с ощущениями. Посыл такой: "Я не знаю, что это, я боюсь этого, я не понимаю, что у меня во рту". Т.е., сложно оценить ощущения.
А ребенок сообщает каким-то образом о своих других потребностях?
Когда ребенок ест только пюре, а кусочки выкидывает/выплевывает, это может быть связано с ощущениями. Посыл такой: "Я не знаю, что это, я боюсь этого, я не понимаю, что у меня во рту". Т.е., сложно оценить ощущения.
С уважением, Иванова Марина!
- Алеся
- Последний визит: 14.11.2020 21:07
-
Дети:
Андрей
06.11.2015
#6
Здравствуйте! Ребенок показывает что хочет пить (даёт чашку в руки), ведет за руку в туалет когда хочет, просит переключить мультик на другой (подаёт пульт).Иванова Марина М.: писал(а): Доброй ночи, Алеся!
А ребенок сообщает каким-то образом о своих других потребностях?
Когда ребенок ест только пюре, а кусочки выкидывает/выплевывает, это может быть связано с ощущениями. Посыл такой: "Я не знаю, что это, я боюсь этого, я не понимаю, что у меня во рту". Т.е., сложно оценить ощущения.
Вот ощущения у него какие то чувствительные, он может потрогать к примеру кленовый листик, мокрый или грязный, потом выбросит и больше не возьмёт его, как не заставляй. Так же и с едой, что по виду, как ему кажется, неприятно трогать он никогда ни в рот ни в руки не возьмёт.
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 22.04.2024 16:48
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#7
Здравствуйте!
Повышенная кожная/поверхностная чувствительность бывает при компенсаторных механизмах. Другими словами, слабо развита глубинная чувствительность, очень развита кожная чувствительность.
Комочки не может есть по этой же причине.
Ему надо проголодаться, чтоб понять это ощущение, и дифференцировать его от сытости.
У мальчика в 5 лет режим питания, как у ребенка раннего возраста. Но вы ожидаете от него действия, как от более старшего ребенка. Есть некоторая дисгармоничность.
Что делать?
1. Перестроить систему питания так, чтобы мальчик успевал проголодаться к следующему приему пищи. Исключить молоко в перерывах между едой. Иначе получается, что мальчик ест целый день. Пусть молоко будет в составе завтрака, обеда или ужина.
2. Развивать глубинную чувствительность - увеличивать физическую нагрузку. Чтоб он выполнял много разнообразных действий, выполнял их многократно, и получал ощущения от всего тела. Развивайте его ощущения и насыщайте сенсорно.
3. Да, этот тренажер подойдет.
4. Постепенно вводите твердую пищу. Можно поспекулировать вкусами. Иногда мы предлагаем детям большой кусочек вяленой рыбки, чтоб ее не возможно было сразу откусить. Малыш рукой держит рыбку и попутно смакует ее. Совершает движения челюстью.
Повышенная кожная/поверхностная чувствительность бывает при компенсаторных механизмах. Другими словами, слабо развита глубинная чувствительность, очень развита кожная чувствительность.
Комочки не может есть по этой же причине.
Нет, получается, что он ест целый день. Молоко - это как еда.Алеся: писал(а): 3 раза в день полноценно, (завтрак, обед, ужин) пьет молоко в перерывах, и йогурт или творог вечером ( это как 4 прием пищи)
Ему надо проголодаться, чтоб понять это ощущение, и дифференцировать его от сытости.
Он просто сдавливает сыр языком об небо, и глотает.Алеся: писал(а): Из того что надо жевать любит только сыр, он сам по кусочку кладет в рот, но глотает сразу,
У мальчика в 5 лет режим питания, как у ребенка раннего возраста. Но вы ожидаете от него действия, как от более старшего ребенка. Есть некоторая дисгармоничность.
Что делать?
1. Перестроить систему питания так, чтобы мальчик успевал проголодаться к следующему приему пищи. Исключить молоко в перерывах между едой. Иначе получается, что мальчик ест целый день. Пусть молоко будет в составе завтрака, обеда или ужина.
2. Развивать глубинную чувствительность - увеличивать физическую нагрузку. Чтоб он выполнял много разнообразных действий, выполнял их многократно, и получал ощущения от всего тела. Развивайте его ощущения и насыщайте сенсорно.
3. Да, этот тренажер подойдет.
4. Постепенно вводите твердую пищу. Можно поспекулировать вкусами. Иногда мы предлагаем детям большой кусочек вяленой рыбки, чтоб ее не возможно было сразу откусить. Малыш рукой держит рыбку и попутно смакует ее. Совершает движения челюстью.
С уважением, Иванова Марина!