Илья, 05.11.2015

Аватара пользователя
tanya
Последний визит: 22.03.2024 00:20
Дети:
Илья
05.11.2015

#1 Илья, 05.11.2015

Сообщение tanya » 01 дек 2020, 03:07

Здравствуйте! Меня зовут Татьяна, сын -Илья, 5 лет. У нас есть несколько проблем: прием пищи, поведенческие проблемы, гигиена. Подскажите, с чего мне начать, поскольку все вопросы-достаточно большоц пласт событий и описание сразу всех проблем - тркдоемкий процесс.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#2

Сообщение Иванова Марина М. » 01 дек 2020, 21:41

Здравствуйте, Татьяна!
tanya: писал(а): Подскажите, с чего мне начать, поскольку все вопросы-достаточно большоц пласт событий
Вы обозначили 3 темы. С какой начнем обсуждение? Напишите тему, и в рамках этой темы задам уточняющие вопросы, чтоб было понимание происходящего.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
tanya
Последний визит: 22.03.2024 00:20
Дети:
Илья
05.11.2015

#3

Сообщение tanya » 01 дек 2020, 22:58

Здравствуйте, Марина. Давайте начнем с приема пищи, поскольку, проблемы в этой сфереверлятно обуславливпют другие. 
Аватара пользователя
tanya
Последний визит: 22.03.2024 00:20
Дети:
Илья
05.11.2015

#4

Сообщение tanya » 01 дек 2020, 23:10

Сразу опишу ситуацию: ребенок очень избирателен в еде, новую пищу вводить осень сложно. Может быть так: кушает, кушает кашу, потом внезапно отказывается и не ест неделями ее дома, однако в садике кушает.  Кашу кушает только пооблендереную, густую. От другой отказывается. Не кусает пищу , не ест овощи и фрукты свежие. Жует (на мой взгляд неплохо), но ленится. Котлету сьедает, если вареное резаное мясо может сьесть не всю порцию. Хлеб кусает и кушает только в саду.  Ягоды кушает только с куста. Проблема с держаниеим ложки, в осноаном с помощью, поддержка прт зачерпывании. Но ложку берет неохотно, капризничает и кричит, покпзыапя, что не хочет сам делать. Замтавляем. С вилкой -лучше, удобнее. Может и зачерпнуть ей и наколоть, но опчть же ленится. Муж предлагает не кормить, пока сам не бкдет кушать. Но ведь главное - отточить навык. В садике лучше, но там только все устаканится, как оебенок заболевает и начтнает дома капризничить и все начинаем снова.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#5

Сообщение Иванова Марина М. » 07 дек 2020, 02:56

Здравствуйте, Татьяна!
Скажите, а есть ли сопутствующие нарушения? Я имею ввиду гипотиреоз, ферментопатию, аллергии. 
Как Вы организуете процесс питания? Вы все вместе за столом сидите, едите или Илью сажаете отдельно (имею ввиду отдельный высокий детский стул)?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
tanya
Последний визит: 22.03.2024 00:20
Дети:
Илья
05.11.2015

#6

Сообщение tanya » 08 дек 2020, 00:57

 Здравствуйте, Марина. У Ильи атопический дерматит, была аллергия на глютен, выявилась рано. Я сразу убрала все продукты , содержащие глютен. Думаю, как следствие - не грызет печеньеподобное и вообще не кусает, только хлеб, и только а саду. Есть пооблемв с ыерментами, не все переваривает, например пшено не переваривается, иногда даже рис, свекла, помидор, и т.д. 
Процесс еды происходит по-разному: я стараюсь всегда кушать вместе с ним, и то, что предлагаю ему.  Вообще мы стараемся, чтобв кушали все одновременно, так он наблюдает за тем, как мы принимаем пищу, что едим. Бывпет, что он кушает один, т.е. я  или еще кто оо рядом, помогаем екшать. Сидит он на ортопедическом стуле"конек-горбунок", т.к. это надо для осанки и удобства.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#7

Сообщение Иванова Марина М. » 12 дек 2020, 02:39

Добрый вечер, Татьяна!
tanya: писал(а): Есть пооблемв с ыерментами, не все переваривает, например пшено не переваривается, иногда даже рис, свекла, помидор, и т.д.
А какая-то поддержка от врачей есть в этом плане? Или просто сказали исключить эти продукты?

tanya: писал(а): Может быть так: кушает, кушает кашу, потом внезапно отказывается и не ест неделями ее дома, однако в садике кушает.
Это может быть связано с тем, как вы предлагаете кашу? Возможно в детском саду он ориентируется на других детей и за компанию ест вместе с ними. Там же режим четкий: все сели и поели. Именно поэтому я спросила о том, вместе ли вы все участвуете в процессе обеда или ужина. И система предложения еды может разниться. Вы сверяли эту информацию: как происходит дома и в ДОУ? Важно приблизить процессы в организационном плане (поскольку есть такая избирательность). 


Для того, чтобы Илья начал есть дома, ему надо проголодаться. Это не значит, что надо морить его голодом. Это значит, что надо обеспечить ему физическую нагрузку: подвижные игры; дела по хозяйству (помощь вам). Дело в том, что если есть нагрузка на мышцы, и они в тонусе, то лучше и чувствительность. Значит больше шансов, что  мальчик ощутит, что хочет есть. У него питание дома по расписанию, как в ДОУ или есть перекусы? Если перекусов нет, то обычно ребенок ближе к приему пищи начинает уже ожидать его (при хорошей физической активности). 
Т.е. первое, что должно появиться - предвкушение приближения завтрака, обеда или ужина. Это важный момент при обучении самостоятельному питанию. 
Можно задействовать Илью при подготовке еды или накрыванию на стол, чтоб усилить это ожидание. Например, он придвинет свой стульчик  ближе к столу (тоже физ.нагрузка). Можно готовить пюреобразную еду не блендером, как обычно, а толкушкой. Это отличный кухонный девайс. Например, Вы начинаете процесс перемалывания еды, а дальше приглашаете к процессу Илью. И пусть хоть пять раз, он сделает эти перемалывающие движения (и тоже будет физ.нагрузка). Как раз и двуручную деятельность будете развивать: одной рукой держит миску, второй - работает толкушкой.  Вот вам еще одна деятельность для улучшения тонуса. Плюс ко всему - запах, температурный режим продукта и миски (теплое). 
Напомню задачу - усилить предвкушение приближения еды. 

Следующий момент. Из каких материалов сделаны столовые приборы Ильи?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
tanya
Последний визит: 22.03.2024 00:20
Дети:
Илья
05.11.2015

#8

Сообщение tanya » 14 дек 2020, 16:11

Добрый вечер. Про проблемы с перевариванием: гастроэнтеролог назначала ферменты по началу. Потом я сама смотрю, когда совсем плохо, даю креон, сдаем анализы и т.д. ту пищу, кот плохо перевариваетсч сиараюсь измельчить, а остальную - как себе. Например пшенную кпшу блендерю, а вот помидорчик-режу помельче.

Про оргпнтзауию питания: у нас режим дома, такой же как в саду, чтлбы ритм не сбивплся. Перекусов нет. Бывают, есои у нас занятия в 9, тогда заатрак раньше в 7.30 или в 8.00., тогда беру творожок или йогурт  с собой для перекуса, т.к. обед только в 13.00. Но он может и не перекусывать, все по ситуации.
В саду, конечно, за комппнию ест, и если ему дадут щи, а другим борщ, требует и себе борщ)
Про ыиз нагрузки-согласна. Возможно дома их маловато, хотя стараемся нагружать.
Приборы и тарелки, все, как у нас, только кркжкая пластиковая (бросает ее часто. Много рпзбил, пришлось купить пластиковую). В садике тоде был момент, когда он бросил кружку, чуть не попал в мальчика, с чем это было свящано не могу сказать, мне не обьяснили. Он и дома частотее бросает.
Спасибо за рекомендации)))
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#9

Сообщение Иванова Марина М. » 17 дек 2020, 01:37

 Здравствуйте, Татьяна!

Завтра (17 декабря) будет семинар Ильи Музюкина. Очень актуальная тема в рамках обсуждаемой темы. Мне, думается, и Вам надо послушать ее. Я там уже зарегистрировалась, хочу тоже послушать. Вот ссылка Встреча с психологом
Даже если не успеете по времени (трансляция будет в 15.00), то там вероятнее всего можно будет посмотреть в записи.

Вот еще о чем подумала, в решении данного вопроса можно действовать двумя путями. Первый - который уже описала, про формирование пищевого интереса, а второй - вот о чем. Навык еды у него сформирован, но он не был введен как правило. Такое бывает по разным причинам:длительное лечение или другое. Так вот причина сложностей введения данного навыка как правила "ем самостоятельно и ложкой" в том, что сензитивный период уже прошел. Это период, когда ребенок готов психологически принять правило на уровне мозговой активности. В другие временные промежутки навык сформировать тоже можно, но это будет длительно и с некоторым сопротивлением со стороны ребенка. Что сейчас и происходит. Таким образом, настрой точно оптимистичный, только нужно время + формирование пищевого интереса (формируем ожидание приема пищи) + физ нагрузка для улучшения тонуса (а соответственно - более четкие сигналы от тела) + послушаем, что скажет Илья Музюкин.
tanya: писал(а): Приборы и тарелки, все, как у нас, только кркжкая пластиковая (бросает ее часто. Много рпзбил, пришлось купить пластиковую).
Тут вопрос в том, какая форма у ложки. Знаете почему с вилки Илья ел лучше? Потому что с нее удобней снимать еду губами. Так вот ложки бывают разной формы. Бывают с глубоким черпачком, и с нее ужасно неудобно, потому что губу надо чуть глубже опускать, чтоб еду захватить. А есть ложки с более плоским черпачком. С такой ложки снимать еду губами легче - меньше движений рукой при регуляции угла снятия еды, губу не надо опускать глубоко. Вот. Возьмите на заметку.


Есть еще один способ с коктейльной трубочкой. Пюрешную еду надо набрать в большой шприц. Далее берете широкую трубочку (самую широкую) и наполняете ее из шприца той пюрешной едой. Заполните трубочку только с одной стороны. Свободный от пюре конец трубочки будет находиться дальше от Ильи, а тот что полный - надо сдавить зубами, чтобы появилась еда и соответственно ее можно проглотить. Как сдавливать трубочку, можете показать на своем примере. Потом предложить сделать так Илье. Что получаем в итоге - чтобы пюре "вылезло" из трубочки, ее надо каждый раз сдавливать зубами, вот оно начальное движение. Этот способ тоже можно попробовать.
tanya: писал(а): В садике тоде был момент, когда он бросил кружку, чуть не попал в мальчика, с чем это было свящано не могу сказать, мне не обьяснили.
Все просто. Удовлетворение базовой потребности в физической активности + вектор движения. Любой предмет имеет побудительную силу - действовать с ним + импулс движения - вот и получается, что ребенок бросает предмет. Выполняет с ним неспецифические действия. Это один из этапов овладения предметной деятельностью. Кто-то проходит этот этап до 1 года, а кто-то чуть позже. Но это логичный этап. Обычно дальше ребенка учат новым действиям с предметами, формируют образ действия, и постепенно, минуя еще этапы, ребенок перестает бросать предметы.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#10

Сообщение Иванова Марина М. » 17 дек 2020, 01:44

Вопросом еды постепенно занимаетесь. Рекомендации есть. Дальше были вопросы про поведение и гигиену. Про поведение с психологической стороны - это Вера может отвечать в своем разделе, а мы этот вопрос обсуждаем с точки зрения педагогики, думаем о способах регуляции + завтра семинар Ильи Музюкина. Очень вовремя он его проводит, как знал, что именно сейчас актуален Image. Он свои подходы к данному вопросу озвучит.

И про гигиену. Оставляем завершающим вопросом.
Жду более точного описания трудностей про поведение.
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»