Страница 1 из 3
#1 Асель, 28.08.2017
Добавлено: 10 янв 2021, 23:06
Аида
Здравствуйте. Дочери 3,5 года. Мозаичная форма. Начали ходить к логопеду полгода назад с запасом из нескольких слов: мама, папа, да (дай), я, ни (нет). Воспроизводит звуки животных одним слогом: корова- ммм, кот- иу, собака- ап, баран - бе, птица- ти и ещё несколько односложных слов. Пытается называть по именам своих братьев. Наш логопед опытный, но у меня ощущение, будто мы топчется на месте. Может есть ещё какие то специалисты или методики, чтобы ускорить процесс развития речи?
#2
Добавлено: 13 янв 2021, 02:14
Иванова Марина М.
Здравствуйте!
Аида: писал(а):
Начали ходить к логопеду полгода назад с запасом из нескольких слов: мама, папа, да (дай), я, ни (нет). Воспроизводит звуки животных одним слогом: корова- ммм, кот- иу, собака- ап, баран - бе, птица- ти и ещё несколько односложных слов. Пытается называть по именам своих братьев.
Отлично! Это самый первый словарь ребенка. Я прикреплю к ответу "Анкету. Начальный детский лексикон". Вы сможете отмечать в анкете уже имеющиеся слова и новые, которые надо закрепить.
Аида: писал(а):
Наш логопед опытный, но у меня ощущение, будто мы топчется на месте.
А почему появилось такое ощущение? Опишите ситуацию и попробуем разобраться.
Аида: писал(а):
Может есть ещё какие то специалисты или методики, чтобы ускорить процесс развития речи?
А какие игры и методики Вы или ваш специалист уже используете? Попробуем дополнить их новыми играми.
#3
Добавлено: 14 янв 2021, 21:46
Аида
Здравствуйте. Вы выслали анкету, большое спасибо!Ощущение было что топчемся на месте. Начала заполнять анкету и понимаю, что, оказывается, за полгода появилось больше слов, чем я думала. По поводу методик, используемых логопедом, не знаю, но из пособий у нас карточки с животными, фото с каждым членом семьи, счётные палочки, альбом, карандаши 4 цвета, раскраски, геометр. фигуры (целые и по частям), и картинки животных, овощи-фрукты ( тоже разрезанные на части, она их потом собирает) . И ещё один вопрос: стоит ли нам принимать ноотропы?
#4
Добавлено: 21 янв 2021, 00:53
Иванова Марина М.
Здравствуйте!
Аида: писал(а):
Вы выслали анкету, большое спасибо! Ощущение было что топчемся на месте. Начала заполнять анкету и понимаю, что, оказывается, за полгода появилось больше слов, чем я думала.
Отлично!
Рада, что она пригодилась. Мы вообще рекомендуем вести дневники, так легче отмечать динамику, вводить новые слова, вспоминать те, что давно не использовались.
Аида: писал(а):
По поводу методик, используемых логопедом, не знаю, но из пособий у нас карточки с животными, фото с каждым членом семьи, счётные палочки, альбом, карандаши 4 цвета, раскраски, геометр. фигуры (целые и по частям), и картинки животных, овощи-фрукты ( тоже разрезанные на части, она их потом собирает) .
Хорошие инструменты. Наверняка есть еще разные игрушки, которые она использует на самом занятии.
Аида: писал(а):
И ещё один вопрос: стоит ли нам принимать ноотропы?
Это вопрос лучше задать врачу. У Полины Львовны есть хорошая подборка материала
Вопросы о медикаментозном лечении
Про ноотропы
Посмотрите сообщение №4. Как раз про ноотропы. И еще она дает ссылку на один мед.сервер.
#5
Добавлено: 22 янв 2021, 22:13
Аида
Здравствуйте, Марина. Спасибо за информацию о ноотропах. Подтвердили мое интуитивное нежелание их применения.
Сейчас перестали ходить к логопеду ( зима:) Дома наши занятия в основном сводятся к следующему: просмотр книг с картинками и их "озвучка", складывание разных фигур по частям, рисование каракулей, цвета учим, кукольный театр (в основном она пытается устроить драку кукол).
Скажите, сколько по времени надо заниматься с ребенком в день? Чем ещё на можно разнообразить занятия? Заранее спасибо.
#6
Добавлено: 23 янв 2021, 17:33
Иванова Марина М.
Здравствуйте!
Аида: писал(а):
Спасибо за информацию о ноотропах. Подтвердили мое интуитивное нежелание их применения.
Это информация от врачей
. И еще, у родителей больше возможностей в наблюдении за своим ребенком - верьте своей интуиции!
Аида: писал(а):
Дома наши занятия в основном сводятся к следующему: просмотр книг с картинками и их "озвучка", складывание разных фигур по частям, рисование каракулей, цвета учим, кукольный театр (в основном она пытается устроить драку кукол).
Отличные занятия! Главное, что это и Вам и ребенку в радость.
Аида: писал(а):
Скажите, сколько по времени надо заниматься с ребенком в день? Чем ещё на можно разнообразить занятия?
Все зависит от возможностей. Каким временем Вы располагаете? Есть же еще и домашние дела, которые никто не отменял. освоение новых знаний возможно и в игре, и в повседневных делах, и на специально организованных занятиях. Расскажите про свой обычный режим дня.
#7
Добавлено: 26 янв 2021, 22:39
Аида
Здравствуйте Марина. О распорядке дня: утром завтрак (поздний). В обед папа или я отвозим первоклашку в школу. Потом кормлю второклашку и отправляю с папой или сама отвожу. Затем кормлю остальных взрослых Асель. После - спим час-полтора. Далее возвращаются школьники. Полдник. Уроки. Ужин. В течение дня определенного времени для занятий с дочкой нет, как немного освобождаюсь, могу с ней позаниматься / поиграть. Наверное этого мало, поэтому спрашивала , сколько по времени нужно заниматься.
#8
Добавлено: 27 янв 2021, 11:11
Аида
О бабушке: мы живём вместе, бабушка тоже старается активно помогать. Читают стихи, книжки смотрят, играют в посуду по ролям. И она с ней очень много много разговаривает ( бабуля у нас болтушка:) вот как то так проходят наши будни
#9
Добавлено: 29 янв 2021, 10:11
Иванова Марина М.
Здравствуйте!
Важно общение в течение дня и мин 40 (как минимум) уделить утром и столько же вечером (это для развивалок и игры или для игры еще время выделить). Для ребенка нужен четкий повторяющийся режим дня. Это границы. Сам ребенок еще не умеет планировать, поэтому нужна помощь взрослого. В четких границах ребенок развивается быстрее. Режим дня - это не блажь, это необходимость, и это опора для ребенка.
#10
Добавлено: 02 фев 2021, 12:29
Аида
Здравствуйте Марина. Огромное спасибо за консультацию!