Здравствуйте! В обучении речи используем слоговую методику. Многие слоги у Гриши получаются, есть в лексиконе 2-3х сложные слова. Однако совсем не получаются слоги ВА, ВЕ,ВИ, ФА, ГА, КА, ЖА. Например, чтобы произнести ВА сама каждый раз закусываю демонстративно зубами нижнюю губу и Грише прямо пальцами делаю так же. Вместо Ка и Га говорит ТА. Сравниваю Ка с кашлем, он противится. Бьёмся уже давно, но никак
Подскажите, пожалуйста, какие упражнения могут помочь выбить наши трудные слоги.
Благодарю
Григорий, 11.12.2016
- Варвара
- Последний визит: 20.02.2024 22:27
-
Дети:
Григорий
11.12.2016
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 22.04.2024 16:48
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#2
Здравствуйте!
Посмотрите пожалуйста в теме "Актуальная литература" статью - "Нетрадиционные артикуляционные упражнения".
Самые хорошие упражнения с шариком и либо с ватными палочками, либо с маленькими деревянными шпателями (этого упражнения нет в описании, сейчас опишу его). С шариком: взрослый держит нитку с шариком - предлагает его ловить ртом и выплевывать. Сначала надо показать ребенку это упражнение. Оно очень действенное. Я сама, когда раз 20 сделаю его - у меня болят все артикуляционные мышцы. С палочками действуем так - надо попросить ребенка открыть рот и показать язык. Далее кладем на кончик языка ватную палочку или маленький деревянный шпатель (как от мороженного). Потом предлагаем сплюнуть палочку. Иногда это упражнение выполняют с фасолью или зернами кофе. Но с палочками, на мой взгляд, самое безопасное выполнение.
Надо укреплять мышцы: круговую, подъязычные. Еще есть сложности со сменой артикуляционных поз - это тоже влияние низкого тонуса.Варвара: писал(а): Однако совсем не получаются слоги ВА, ВЕ,ВИ, ФА, ГА, КА, ЖА. Например, чтобы произнести ВА сама каждый раз закусываю демонстративно зубами нижнюю губу и Грише прямо пальцами делаю так же. Вместо Ка и Га говорит ТА. Сравниваю Ка с кашлем, он противится. Бьёмся уже давно, но никак
Посмотрите пожалуйста в теме "Актуальная литература" статью - "Нетрадиционные артикуляционные упражнения".
Самые хорошие упражнения с шариком и либо с ватными палочками, либо с маленькими деревянными шпателями (этого упражнения нет в описании, сейчас опишу его). С шариком: взрослый держит нитку с шариком - предлагает его ловить ртом и выплевывать. Сначала надо показать ребенку это упражнение. Оно очень действенное. Я сама, когда раз 20 сделаю его - у меня болят все артикуляционные мышцы. С палочками действуем так - надо попросить ребенка открыть рот и показать язык. Далее кладем на кончик языка ватную палочку или маленький деревянный шпатель (как от мороженного). Потом предлагаем сплюнуть палочку. Иногда это упражнение выполняют с фасолью или зернами кофе. Но с палочками, на мой взгляд, самое безопасное выполнение.
С уважением, Иванова Марина!