Здравствуйте! Сёмику исполнилось 3 года. Есть трудности в следующем:
- никак не можем научить его пить из чашки не проливая- он берет чашку, пьет, а потом пытается перевернуть чашку и вылить. Или просто переворачивает чашку и выливает. Кушает ложкой и вилкой сам.
- приучение к горшку идет более-менее успешно- садится, но надо следить и сажать, сам еще не додумывается садиться, когда хочет в туалет.
- задержка речи - в садике с ним занимается дефектолог. Пока немного сдвинулось подражание и гласные звуки. Дефектолог говорит, что заниматься по пособию "Начинаем говорить" еще рано, нужна подготовительная работа.
По Дневнику развития (последнее заполнение 24.12.2021) заключение следующее-наблюдается неравномерное развитие ребенка, требуются дополнительные программы (в основном это 8,9 этап, социально-эмоциональное развитие 10й этап, больше всего отстает общение и взаимодействие).
Ссылки на материалы - изучаю.
Подскажите, пожалуйста, как быть с чашкой, горшком и речью(((
Сёма, 17.12.2018
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 27.03.2024 16:28
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#2
Здравствуйте!
Приветствуем Вас на нашем форуме! Буду рада помочь с ответами на Ваши вопросы.
Почему переворачивает? Особенности психики маленького ребенка (с синдромом или без). Это наглядно-действенное мышление работает - вижу предмет, беру его и действую с ним. Варианты работы: учить пить по описанной схеме + расширять опыт вариантов действий с предметами, насыщать его.
Приветствуем Вас на нашем форуме! Буду рада помочь с ответами на Ваши вопросы.
Обычно, когда ребенок практикуется в навыке питья из чашки, то мы предлагаем родителям наливать в чашку такой объем жидкости, которого хватит ровно на один глоток ребенка. Именно потому, что многие дети на начальном этапе, сделав глоток, остальное выливают. Налили в чашку чуть напитка - ребенок выпил - попереворачивал пустую чашку - попросил еще пить - налили опять чуть (на глоток) напитка - ребенок сделал глоток - попереворачивал пустую чашку - попросил еще пить - опять налили в чашку чуть напитка и т.д. Процесс медленный, но тут важно помнить о цели - научить пить без переворачивания чашки. Когда наливаем при описанной схеме, ребенку со временем становится не интересно переворачивать пустую чашку. Постепенно количество жидкости увеличиваем, и каждый раз ровно на один глоток.Luby: писал(а): никак не можем научить его пить из чашки не проливая- он берет чашку, пьет, а потом пытается перевернуть чашку и вылить. Или просто переворачивает чашку и выливает.
Почему переворачивает? Особенности психики маленького ребенка (с синдромом или без). Это наглядно-действенное мышление работает - вижу предмет, беру его и действую с ним. Варианты работы: учить пить по описанной схеме + расширять опыт вариантов действий с предметами, насыщать его.
Да, так и есть. Сейчас вы занимаетесь плавным формированием причинно-следственных связей. В раннем возрасте детей высаживают в туалет перед и после еды, прогулки, какой-то увлеченной деятельностью, при переходах с одного режимного момента на другой.Luby: писал(а): приучение к горшку идет более-менее успешно- садится, но надо следить и сажать, сам еще не додумывается садиться, когда хочет в туалет.
Каковы произносительные возможности Сёмы на сегодняшний день?Luby: писал(а): задержка речи - в садике с ним занимается дефектолог. Пока немного сдвинулось подражание и гласные звуки.
Да, и такое возможно. Подготовительная работа может заключаться в формировании образа предмета/действия; работа по речевой инструкции взрослого. Там многие процессы формируются на подготовительном этапе.Luby: писал(а): Дефектолог говорит, что заниматься по пособию "Начинаем говорить" еще рано, нужна подготовительная работа.
Про чашку и горшок написала чуть выше, а про речь - жду Ваш комментарий на свой вопрос. И расскажите немного о том, как Сёма общается с Вами в повседневной жизни. Как сообщает о своих потребностях и желаниях? Всегда ли можно с ним договориться? Какие игры и игрушки любит? Как сообщает Вам о своем согласии и несогласии в ответ на Ваши просьбы? Как общается с другими членами семьи, сверстниками?Luby: писал(а): Подскажите, пожалуйста, как быть с чашкой, горшком и речью(((
С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 27.03.2024 16:28
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#3
Здравствуйте!
Буду рада вашей весточке. Как сейчас складываются дела?
Буду рада вашей весточке. Как сейчас складываются дела?
С уважением, Иванова Марина!