Вячеслав, 25.12.2016
- Марина
- Последний визит: 23.02.2023 15:46
-
Дети:
Вячеслав
24.12.2016
#1 Вячеслав, 25.12.2016
[font=Arial, "sans-serif"]Здравствуйте! Сынишке 5 лет, но он плохо жует. Мелкие твердые кусочки, которые ему попадаются, выплевывает. Приготовленную еду разминаем вилкой. Мясное на блендере. Из еды сам абсолютно ничего не берет в рот (имею ввиду хлеб, печенье, зефир и т.д.), только то, что в тарелке. Не умеет откусывать или боится, даже не знаю, что его останавливает. Иногда со стола возьмет печенье, покрутит в руках и ложит обратно. Предлагаю ему откусить, мотает головой (он еще не говорит), что нет, не будет. Хотя, когда был младше, с удовольствием грыз игрушки.[/font]
[font=Arial, "sans-serif"]Педиатр не знает, чем нам помочь. Обращались к остеопату. Курсами делаем логопедический массаж с зондами (два курса прошли). Раньше ел только перемолотое на блендере, сейчас может есть более густую пищу, но иногда попёрхивается, видимо пытается проглотить не жуя. Посоветуйте, что можно предпринять в нашем случае.[/font]
[font=Arial, "sans-serif"]Педиатр не знает, чем нам помочь. Обращались к остеопату. Курсами делаем логопедический массаж с зондами (два курса прошли). Раньше ел только перемолотое на блендере, сейчас может есть более густую пищу, но иногда попёрхивается, видимо пытается проглотить не жуя. Посоветуйте, что можно предпринять в нашем случае.[/font]
С уважением, Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 22.04.2024 16:48
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#2
Здравствуйте, Марина!
Приветствую на нашем форуме!
Трудность поняла. А про что именно могу посоветовать/рекомендовать? Описанную ситуацию с разных сторон можно рассмотреть: коммуникация, функциональный процесс, организация процесса. Ваш вопрос про что?
Приветствую на нашем форуме!
Трудность поняла. А про что именно могу посоветовать/рекомендовать? Описанную ситуацию с разных сторон можно рассмотреть: коммуникация, функциональный процесс, организация процесса. Ваш вопрос про что?
С уважением, Иванова Марина!
- Марина
- Последний визит: 23.02.2023 15:46
-
Дети:
Вячеслав
24.12.2016
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 22.04.2024 16:48
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#4
Здравствуйте, Марина!
К каким овощам он терпим?
Марина, а у Вячеслава есть еще страхи? Еще какая-нибудь избирательность есть (что-то, что делает регулярно, движение или действие какое-то)? А стереотипные проявления есть (долго смотрит на свет, крутит веревочки, играет с крышками)?
Плохо жует или совсем не жует? При жевании наша челюсть выполняет движение вверх-вниз и влево-вправо (перетирающее движение) - комплексное последовательное движение, но иногда дети выполняют движение вверх-вниз и дальше языком прижимают еду к нёбу, и дальше глотают. Как происходит у Вячеслава?Марина: писал(а): Сынишке 5 лет, но он плохо жует. Мелкие твердые кусочки, которые ему попадаются, выплевывает.
Ну это и не особо необходимая еда. Марина, а ферментопатию исключили? Как Вячеслав относится к фруктам и ягодам: бананы, перетертое яблочко, мягкие сливы, например?Марина: писал(а): Из еды сам абсолютно ничего не берет в рот (имею ввиду хлеб, печенье, зефир и т.д.)
К каким овощам он терпим?
Вообще не откусывает? Сжать челюсти у него не получается?Марина: писал(а): Не умеет откусывать или боится, даже не знаю, что его останавливает.
А какое печенье? Обычно мы предлагаем детям галетное печенье, маленькие кусочки, чтоб был комфортным. Галетное печенье во рту от слюны размокает быстро.Марина: писал(а): Иногда со стола возьмет печенье, покрутит в руках и ложит обратно
Скажите, а что было раньше: логопедический массаж ( и на момент массажа он еще помещал что-то в рот) или отказ от кусания игрушек (и поэтому стали делать массаж)?Марина: писал(а): Предлагаю ему откусить, мотает головой (он еще не говорит), что нет, не будет. Хотя, когда был младше, с удовольствием грыз игрушки.
Марина, а у Вячеслава есть еще страхи? Еще какая-нибудь избирательность есть (что-то, что делает регулярно, движение или действие какое-то)? А стереотипные проявления есть (долго смотрит на свет, крутит веревочки, играет с крышками)?
Что сказал остеопат?Марина: писал(а): Обращались к остеопату.
Сколько ему было лет на момент массажа? Опишите пожалуйста реакции Вячеслава во время массажа? Важны любые мелочи!Марина: писал(а): Курсами делаем логопедический массаж с зондами (два курса прошли).
Вероятно. С взрослением чуть меняется и строение гортани.Марина: писал(а): Раньше ел только перемолотое на блендере, сейчас может есть более густую пищу, но иногда попёрхивается, видимо пытается проглотить не жуя.
С уважением, Иванова Марина!
- Марина
- Последний визит: 23.02.2023 15:46
-
Дети:
Вячеслав
24.12.2016
#5
Жует плохо. Видно, что челюсть движется, но понять как именно сложно. К небу не прижимает, сосательных движений нет. Для примера: Мелкие макароны звездочка, хорошо разваренные, пережевывает. Иногда получается увидеть, если рот приоткрывает, что они уже не цельные. А вот более твердые или крупнее макароны перемещает во рту и потом просто выплевывает. И не только макароны выплевывает и кусочки карточки, капусты вареной и т.д. Ощущение, что он даже не пытается попробовать пережевать более твердые кусочки пищи.Иванова Марина М.:::: писал(а): Плохо жует или совсем не жует? При жевании наша челюсть выполняет движение вверх-вниз и влево-вправо (перетирающее движение) - комплексное последовательное движение, но иногда дети выполняют движение вверх-вниз и дальше языком прижимают еду к нёбу, и дальше глотают. Как происходит у Вячеслава?
Нет не исключали. Я даже не слышала про это. Это как-то влияет на процесс вкусового восприятия пищи?Иванова Марина М.:::: писал(а): Марина, а ферментопатию исключили?
Если просто перетертое на терке, то он даже не пытается попробовать пережевать, сразу выплевывает. Как я понимаю, ему не нравится консистенция. А в виде пюре он ест все. Отдельно овощи не ест. Овощные супы (картофель, морковь, лук, брокколи или цветная капуста) ест только размятые вилкой и с мясным пюре. Щи, борщ тоже только размятое вилкой. Если попадаются более крупные кусочки овощей, выплевывает.Иванова Марина М.:::: писал(а): Как Вячеслав относится к фруктам и ягодам: бананы, перетертое яблочко, мягкие сливы, например?
К каким овощам он терпим?
Вообще не откусывает. Даже не пытается. Ощущение, что у него страх какой-то. Ему предлагаешь что-нибудь, а он даже в руки не берет.Иванова Марина М.:::: писал(а): Вообще не откусывает? Сжать челюсти у него не получается?
Челюсть у него закрыта, причем с рождения. У Славика челюсть не была никогда отвисшей. Язык наружу не свисает. Иногда бывает, в расслабленном состоянии приоткрывает рот.
Я такое и даю. Но он даже не пробует положить его в рот. Я ломаю на небольшие кусочки и перемешиваю с фруктовым пюре. И то, Слава иногда выплевывает кусочки печенья, иногда пережевывает.Иванова Марина М.:::: писал(а): А какое печенье? Обычно мы предлагаем детям галетное печенье, маленькие кусочки, чтоб был комфортным. Галетное печенье во рту от слюны размокает быстро.
Игрушки он никогда не отказывался кусать) Игрушки он с удовольствием грыз, а вот еду прочему-то нет. Сейчас подрос, игрушки не грызет. Раньше еще палец сосал, когда засыпал, сейчас перестал. Скрипит зубами, когда испытывает эмоции положительные или негативные. Например, на приеме у врача начинает скрипеть. После купания ( сильно любит водичку) тоже скрипит. И если не может уснуть, тоже начинает скрипеть зубками.Иванова Марина М.:::: писал(а): Скажите, а что было раньше: логопедический массаж ( и на момент массажа он еще помещал что-то в рот) или отказ от кусания игрушек (и поэтому стали делать массаж)?
Массаж позже стали делать. Логопед, который делаем массаж, говорит, что у него скован язык.
Других страхов не замечала.Иванова Марина М.:::: писал(а): Марина, а у Вячеслава есть еще страхи? Еще какая-нибудь избирательность есть (что-то, что делает регулярно, движение или действие какое-то)? А стереотипные проявления есть (долго смотрит на свет, крутит веревочки, играет с крышками)?
Очень любит рассматривать карточки с картинками (тематика разная). Очень любит перекладывать одежду из кучки в кучку. Играя в подвижные игры со взрослыми, Славе очень нравится бросать игрушки. Причем не только мячики, но и мягкие игрушки, детали от конструктора (он у нас не твердый). Любит музыку, всегда прислушается, если где-то ее слышит. Если песни нравятся, то танцует.
Что-то необычное не наблюдалось.
Сказал, что слабые мышцы. От этого и не жует. Что нужно сперва укрепить мышцы шеи, а за ними и остальные подтянутся. Но как я поняла, это не все мышцы шеи, а какие-то определенные. Самостоятельно я не знаю как их укреплять. Остеопат скорее всего укрепит, но сейчас проходить курс пока нет возможности.Иванова Марина М.:::: писал(а): Что сказал остеопат?
Славе было 4 года, когда был первый логомассаж с зондами. До этого были просто занятия с логопедом. Она нашла к нему подход, вызвала доверие, раз он разрешил провести массаж. На массаже я не присутствую. Слава крутится, отвлекается на меня. Я всегда выхожу из кабинета. Со слов логопеда сперва делается массаж лицевых мышц, а далее уже массаж с зондами. Логопед говорит, что Слава спокойно открывает рот и терпеливо все переносит, когда она с зондами работает. Дома делаем домашние задания с применением медицинского шпателя (приподпимаем язык, похлопывания по языку, по щекам изнутри), но Славы хватает на несколько секунд. Потом рот закрывает и не дает ничего сделать.Иванова Марина М.:::: писал(а): Сколько ему было лет на момент массажа? Опишите пожалуйста реакции Вячеслава во время массажа? Важны любые мелочи!
С уважением, Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 22.04.2024 16:48
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#6
Здравствуйте, Марина!
Марина, остеопат высказал отличную фразу - мышцы слабые. Сами по себе мышцы не станут сильнее, их надо тренировать, и не только шеи. Я бы подумала про общий тонус. Вы смотрели вебинар Ильи и Лизы? https://downsideup.org/elektronnaya-biblioteka/zapis-vebinara-sensornyy-defitsit-autostimulyatsii-povedenie-rech/
Далее, посмотрите в "Актуальная литература" все про кормление, это рубрика "Навыки самообслуживания" https://downsideup.org/forum/viewtopic.php?f=22&t=1916
Массаж точно, по интенсивности воздействия на мышцы, слабее, чем собственная деятельность. Попробуйте переориентироваться на расширение двигательных возможностей Славы. С повышением общего тонуса будет изменяться и артикуляционный тонус.
Посмотрите материалы, на которые дала ссылки. Можем их обсудить, и дальше я перечислю упражнения именно на жевание.
С несколькими случаями сталкивалась.Марина: писал(а): Нет не исключали. Я даже не слышала про это. Это как-то влияет на процесс вкусового восприятия пищи?
Марина, остеопат высказал отличную фразу - мышцы слабые. Сами по себе мышцы не станут сильнее, их надо тренировать, и не только шеи. Я бы подумала про общий тонус. Вы смотрели вебинар Ильи и Лизы? https://downsideup.org/elektronnaya-biblioteka/zapis-vebinara-sensornyy-defitsit-autostimulyatsii-povedenie-rech/
Далее, посмотрите в "Актуальная литература" все про кормление, это рубрика "Навыки самообслуживания" https://downsideup.org/forum/viewtopic.php?f=22&t=1916
Массаж точно, по интенсивности воздействия на мышцы, слабее, чем собственная деятельность. Попробуйте переориентироваться на расширение двигательных возможностей Славы. С повышением общего тонуса будет изменяться и артикуляционный тонус.
Посмотрите материалы, на которые дала ссылки. Можем их обсудить, и дальше я перечислю упражнения именно на жевание.
С уважением, Иванова Марина!
- Марина
- Последний визит: 23.02.2023 15:46
-
Дети:
Вячеслав
24.12.2016
#7
Здравствуйте, Марина!
Спасибо за рекомендации. Вебинар посмотрела. Интересный. У Славы сенсорный дефицит конечно же наблюдается. Но в активности нет сильного перекоса. Он любит активные игры, но когда устает может сидеть и разглядывать картинки в книжках или перекладывать развивающие карточки. Попробуем еще расширить двигательные возможности.
Бытовую технику тоже любит. Когда был младше очень любил стиральную машинку, сейчас уже меньше обращает внимание на нее. А вот воду очень любит. Нравится наблюдать как наполняется, утекает и т.д.
По поводу рекомендаций из статей по поводу кормления.
У Славы нет заинтересованности к еде. Хотя кушает за общим столом. Смотрит, что мы едим, но попробовать нашу еду у него не возникает желание. Когда был младше, пробовала класть кусочки детского печенья в район жевательных зуб. Но Слава сразу выплевывал и обижался на меня, что я ему что-то в рок кладу. Видимо это нужно было делать еще раньше. Но тогда у него был сильный рвотный рефлекс на твердую пищу. Сейчас что-то в рот положить вообще не дает. А по поводу рекомендации, не давать есть, пока не просит, это не про Славу. Он может вообще не просить. Редко когда сам придет и сядет за свой стул, показывая, что хочет кушать. Между приемами ничего не даю, да он и сам не берет.
Спасибо за рекомендации. Вебинар посмотрела. Интересный. У Славы сенсорный дефицит конечно же наблюдается. Но в активности нет сильного перекоса. Он любит активные игры, но когда устает может сидеть и разглядывать картинки в книжках или перекладывать развивающие карточки. Попробуем еще расширить двигательные возможности.
Бытовую технику тоже любит. Когда был младше очень любил стиральную машинку, сейчас уже меньше обращает внимание на нее. А вот воду очень любит. Нравится наблюдать как наполняется, утекает и т.д.
По поводу рекомендаций из статей по поводу кормления.
У Славы нет заинтересованности к еде. Хотя кушает за общим столом. Смотрит, что мы едим, но попробовать нашу еду у него не возникает желание. Когда был младше, пробовала класть кусочки детского печенья в район жевательных зуб. Но Слава сразу выплевывал и обижался на меня, что я ему что-то в рок кладу. Видимо это нужно было делать еще раньше. Но тогда у него был сильный рвотный рефлекс на твердую пищу. Сейчас что-то в рот положить вообще не дает. А по поводу рекомендации, не давать есть, пока не просит, это не про Славу. Он может вообще не просить. Редко когда сам придет и сядет за свой стул, показывая, что хочет кушать. Между приемами ничего не даю, да он и сам не берет.
С уважением, Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 22.04.2024 16:48
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#8
Здравствуйте, Марина!
Если любит воду, то вот вам ссылки на вебинары мои (на базе института коррекционной педагогики) - вот ссылки на игры с водой, со льдом, с пеной, с кинетическим песком, с тканью:
https://www.youtube.com/watch?v=nQJ4ny0uhRo
https://www.youtube.com/watch?v=T9SlcBcy-po
https://www.youtube.com/watch?v=yralYTdC25c
https://www.youtube.com/watch?v=_JwabUZEqLg
Он есть то хочет, наверняка. Но видимо было много прямых инструкций, в общем, надо вытаскивать инициативу парня. Вот любое спонтанное его действие воспринимается с вашей стороны, как осознанное и целенаправленное и поддерживается бурными положительными реакциями с крепкими объятиями и поцелуями. И все с улыбкой. Но есть еще одна интересность. Пару недель назад с одной семьей мы прям на занятии провели маленький эксперимент. Вот прям на занятии мамочка изменяла одну свою фразу, и мы наблюдали удивительные вещи, вот прям фантастические. рассказываю. У мамы было задание от меня, в процессе занятия сообщать ребенку о своей любви к нему. В процессе игры на занятии это было. И вот что я заметила, потом и мамочке рассказала, и мы стали экспериментировать. Как только она произносила фразу: "Дай я тебя обниму. Иди ко мне" - девчушка моментально отходила в сторону от матери. Но как только мама изменяла фразу и произносила: "Я хочу тебя обнять, я люблю тебя" - мы наблюдали абсолютно противоположную реакцию. На эту фразу девчушка поворачивалась к матери и шла обниматься, или шла к ней спиной вперед, и тоже обнималась. Вот прочитайте еще раз эти две фразы. "Дай я тебя обниму. Иди ко мне" и "Я хочу тебя обнять, я люблю тебя" - чувствуете разницу? Ребенок очень чувствителен к формулировкам. Именно вторая фраза оказалась для девочки ценной. Для нас с этой мамочкой просто инсайд был на том занятии. Это было самое ценное открытие, которое в корне изменило отношения мамы и девочки. К чему я это пишу? Понаблюдайте за собой, какие именно фразы Вы произносите, обращаясь к Славе. Запишите слово в слово эти фразы, и мы можем тут их вместе проанализировать.
У Славы однозначно есть протест. Нам надо понять в какой именно момент и на что он так реагирует. Изменив только обращенную просьбу/действие - мы сдвинем дело в динамичную сторону.
Да тут даже не столько игры нужны, сколько надо общий тонус повышать. Знаете, у каких детей с синдромом Дауна не видела сенсорного дефицита? У тех кто живет в деревне. У них каждый день все по часам: кур кормить, сторожку почистить, у картофеля (целое ведро) глазки оборвать, собакам миски помыть и накормить - там дел море. И если не сделаешь - животные голодные будут сидеть. Вот надо продумать такую активность в городской квартире, чтоб целенаправленно двигался, много. Гладить вещи, развешивать, мыть пол, чистить вареные яйца/картофель/морковь для салата, мыть посуду, складывать вещи, протереть тряпкой зеркало/шкаф/полку; помыть игрушки (!) - раз в месяц.Марина: писал(а): н любит активные игры, но когда устает может сидеть и разглядывать картинки в книжках или перекладывать развивающие карточки. Попробуем еще расширить двигательные возможности.
Если любит воду, то вот вам ссылки на вебинары мои (на базе института коррекционной педагогики) - вот ссылки на игры с водой, со льдом, с пеной, с кинетическим песком, с тканью:
https://www.youtube.com/watch?v=nQJ4ny0uhRo
https://www.youtube.com/watch?v=T9SlcBcy-po
https://www.youtube.com/watch?v=yralYTdC25c
https://www.youtube.com/watch?v=_JwabUZEqLg
Самый лучший способ вызвать интерес ребенка - это удивить его. (!) Только на интересе все строится.Марина: писал(а): Когда был младше, пробовала класть кусочки детского печенья в район жевательных зуб. Но Слава сразу выплевывал и обижался на меня, что я ему что-то в рок кладу.
Он есть то хочет, наверняка. Но видимо было много прямых инструкций, в общем, надо вытаскивать инициативу парня. Вот любое спонтанное его действие воспринимается с вашей стороны, как осознанное и целенаправленное и поддерживается бурными положительными реакциями с крепкими объятиями и поцелуями. И все с улыбкой. Но есть еще одна интересность. Пару недель назад с одной семьей мы прям на занятии провели маленький эксперимент. Вот прям на занятии мамочка изменяла одну свою фразу, и мы наблюдали удивительные вещи, вот прям фантастические. рассказываю. У мамы было задание от меня, в процессе занятия сообщать ребенку о своей любви к нему. В процессе игры на занятии это было. И вот что я заметила, потом и мамочке рассказала, и мы стали экспериментировать. Как только она произносила фразу: "Дай я тебя обниму. Иди ко мне" - девчушка моментально отходила в сторону от матери. Но как только мама изменяла фразу и произносила: "Я хочу тебя обнять, я люблю тебя" - мы наблюдали абсолютно противоположную реакцию. На эту фразу девчушка поворачивалась к матери и шла обниматься, или шла к ней спиной вперед, и тоже обнималась. Вот прочитайте еще раз эти две фразы. "Дай я тебя обниму. Иди ко мне" и "Я хочу тебя обнять, я люблю тебя" - чувствуете разницу? Ребенок очень чувствителен к формулировкам. Именно вторая фраза оказалась для девочки ценной. Для нас с этой мамочкой просто инсайд был на том занятии. Это было самое ценное открытие, которое в корне изменило отношения мамы и девочки. К чему я это пишу? Понаблюдайте за собой, какие именно фразы Вы произносите, обращаясь к Славе. Запишите слово в слово эти фразы, и мы можем тут их вместе проанализировать.
У Славы однозначно есть протест. Нам надо понять в какой именно момент и на что он так реагирует. Изменив только обращенную просьбу/действие - мы сдвинем дело в динамичную сторону.
С уважением, Иванова Марина!