Яна, 16.03.2019

Ответить
Аватара пользователя
Инна К.
Последний визит: 09.12.2023 18:51
Дети:
Яна
16.03.2019

#1 Яна, 16.03.2019

Сообщение Инна К. » 25 мар 2022, 10:28

Здравствуйте,дочь пошла  в массовый сад, девочке 3 года,ходит неделю и воспитатели жалуются ,что не могут найти подход к ребёнку,нет опыта работы с такими детьми. Когда идут на музыкальное занятие,со всеми детьми ,то Яна не идёт,берут на руки; одеваться на прогулку выходить, тоже не идёт, занимается своими делами...Я в растерянности,не знаю как правильно действовать в такой ситуации, помогите , пожалуйста,советом!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#2

Сообщение Иванова Марина М. » 29 мар 2022, 19:30

Здравствуйте!
Рада приветствовать Вас на нашем форуме!
Инна К.: писал(а): Я в растерянности, не знаю как правильно действовать в такой ситуации, помогите , пожалуйста, советом!
А про что именно я могу дать рекомендацию? На ситуацию, которую Вы описали можно посмотреть с разных сторон. Тут вопрос коммуникации разных людей: девочка и специалисты; специалисты и Вы; девочка и Вы. Какой аспект Вам интересен?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Инна К.
Последний визит: 09.12.2023 18:51
Дети:
Яна
16.03.2019

#3

Сообщение Инна К. » 31 мар 2022, 10:49

Иванова Марина М.:: писал(а): Здравствуйте!
Рада приветствовать Вас на нашем форуме!


А про что именно я могу дать рекомендацию? На ситуацию, которую Вы описали можно посмотреть с разных сторон. Тут вопрос коммуникации разных людей: девочка и специалисты; специалисты и Вы; девочка и Вы. Какой аспект Вам интересен?
Меня все аспекты интересуют!Как взаимодействовать воспитателю с ребёнком?Яна не включается в коллектив, в совместную деятельность.Какие методы эффективные по отношению к данной ситуации. Мне и самой нелегко с ней справляться, всё отрицает, становится агрессивной, может убежать куда глаза глядят. Договориться с ней сложно,она совсем не флегматик, постоянно в движении, заниматься трудно,за столом сидит непродолжительное время, встаёт и начинает отвлекаться.Ходили на утренник,так Яна ни секунды не сидела на стуле, всё бегала по залу ,а я за ней.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#4

Сообщение Иванова Марина М. » 08 апр 2022, 00:08

Здравствуйте!
Поняла. Давайте разбирать эти ситуации.

Про детский сад: важно организовать партнерство со специалистами. Если у них не было опыта работы с такими детками, их тревогу можно понять. Для начала, можно сказать очень мягко, доброжелательно, что Вам очень хочется помочь адаптироваться девочке к детскому саду. Этот этап иногда длится несколько месяцев, а иногда и год-полтора. Вы можете сказать, про наш фонд, и мы можем поделиться необходимой литературой. Для этого можно предложить им написать заявку в фонд с целью получения комплекта книг; можно рассказать про сайт, на котором есть множество литературы. Я могу составить список ссылок на статьи, в которых рассказывается про детей с синдромом и детский сад. Опыт большой. Статьи есть. Но помните, тут важен сам теплый разговор. Лучше про это может рассказать наш психолог - Вера Степанова. Она консультирует в этом разделе. Вот ссылка: https://downsideup.org/forum/viewforum.php?f=20
У нас тут многие семьи общаются параллельно и с Верой и со мной. С Верой мы вместе работаем и очно в центре.

Про домашнюю ситуацию:
Инна К.: писал(а): Мне и самой нелегко с ней справляться, всё отрицает, становится агрессивной, может убежать куда глаза глядят. Договориться с ней сложно, она совсем не флегматик, постоянно в движении,
Представляю, это трудно, все время быть в тонусе и догонять Яну. Ей трудно концентрировать внимание. Любая вещь для нее имеет побудительную силу действовать. В развитии детей есть такой этап, но иногда дети остаются на нем чуть дольше. Вот куда посмотрела - туда и мчится брать и действовать. И да, всегда ребенок сначала реализует свои потребности (безопасность, активность, ощущения, новые впечатления), а потом уже выполняет просьбы другого человека. И так развиваются все дети, не только с синдромом. 

Для начала, нужно, чтоб Яна начала ориентироваться на Вас, заметила не как объект, а как субъект общения, чтоб ей стало с Вами интересно. Но догонялки тут не помогут. У меня на занятиях бывают такие дети. И первое, что я делаю - наблюдаю за ними, чтобы понять сферу интересов: какие предметы/игрушки выбирает и что с ними делает. Вот что важно заметить. Далее я присоединяюсь к действиям ребенка. У нас есть такая игра "Зеркало". Вот подходит малыш к батарее и начинает по ней стучать, я стучу вместе с ним, стараюсь через диалог - постучал он, постучала и я. И так повторяем некоторое время. Вдруг он дотрагивается щекой к батарее, я делаю тоже самое. Еще и комментирую все: "Стучу, громко"/"Холодная". Если ребенок отходит от батареи, я тоже отхожу и комментирую: "Тоже не хочу. Пока батарея". Для чего я это все делаю? Для того, чтобы показать ребенку, что мне интересны те игры, которые он придумал: "Я здесь, я с тобой, мне интересно с тобой". Эта та игра, в которой взрослый повторяет за ребенком движения и не предлагает ничего другого - в этот момент мы принимаем правила ребенка. 
Если он хочет покидать предметы, значит я показываю какие предметы можно кидать (мягкие мочалки) и показываю игру салют. Складываю мочалки на поднос, считаю 1-2-3 и подбрасываю мочалки на подносе вверх - прыгаю, стучу по подносу и говорю "Ураааа, салют". Таким образом, опираясь на интерес ребенка, повторяю его действия, чтоб он меня заметил, а потом показываю похожую безопасную игру. И дальше развиваем выносливость в контакте со взрослым, чуть расширяем возможности внимания, и показываю интерес в игре. Я описала общий процесс, чтоб у Вас сложилась картинка о том, к чему идем. Именно для таких детей я придумала игры с коробками, со стикерами, с малярным скотчем, с бумагой и фольгой, со льдом, с водой, с тканью, с песком и пеной. 
Некоторые видео таких игр я выложила тут на форуме. Смотрите последнее сообщение тут https://downsideup.org/forum/viewtopic.php?f=31&t=2128&p=42671#p42671
Игры с коробками и другие видео еще выложу ссылки. 

Протестное поведение тоже можно минимизировать. Но все это возможно постепенно. 

Прочитайте статью Ильи Музюкина Почему ребенок убегает?

К вам будет просьба, понаблюдайте за Яной, какие предметы она выбирает и что с ними делает? Опишите пожалуйста.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Инна К.
Последний визит: 09.12.2023 18:51
Дети:
Яна
16.03.2019

#5

Сообщение Инна К. » 27 апр 2022, 15:16

Иванова Марина М.: писал(а): Здравствуйте!
Поняла. Давайте разбирать эти ситуации.

Про детский сад: важно организовать партнерство со специалистами. Если у них не было опыта работы с такими детками, их тревогу можно понять. Для начала, можно сказать очень мягко, доброжелательно, что Вам очень хочется помочь адаптироваться девочке к детскому саду. Этот этап иногда длится несколько месяцев, а иногда и год-полтора. Вы можете сказать, про наш фонд, и мы можем поделиться необходимой литературой. Для этого можно предложить им написать заявку в фонд с целью получения комплекта книг; можно рассказать про сайт, на котором есть множество литературы. Я могу составить список ссылок на статьи, в которых рассказывается про детей с синдромом и детский сад. Опыт большой. Статьи есть. Но помните, тут важен сам теплый разговор. Лучше про это может рассказать наш психолог - Вера Степанова. Она консультирует в этом разделе. Вот ссылка: https://downsideup.org/forum/viewforum.php?f=20
У нас тут многие семьи общаются параллельно и с Верой и со мной. С Верой мы вместе работаем и очно в центре.

Про домашнюю ситуацию:


Представляю, это трудно, все время быть в тонусе и догонять Яну. Ей трудно концентрировать внимание. Любая вещь для нее имеет побудительную силу действовать. В развитии детей есть такой этап, но иногда дети остаются на нем чуть дольше. Вот куда посмотрела - туда и мчится брать и действовать. И да, всегда ребенок сначала реализует свои потребности (безопасность, активность, ощущения, новые впечатления), а потом уже выполняет просьбы другого человека. И так развиваются все дети, не только с синдромом. 

Для начала, нужно, чтоб Яна начала ориентироваться на Вас, заметила не как объект, а как субъект общения, чтоб ей стало с Вами интересно. Но догонялки тут не помогут. У меня на занятиях бывают такие дети. И первое, что я делаю - наблюдаю за ними, чтобы понять сферу интересов: какие предметы/игрушки выбирает и что с ними делает. Вот что важно заметить. Далее я присоединяюсь к действиям ребенка. У нас есть такая игра "Зеркало". Вот подходит малыш к батарее и начинает по ней стучать, я стучу вместе с ним, стараюсь через диалог - постучал он, постучала и я. И так повторяем некоторое время. Вдруг он дотрагивается щекой к батарее, я делаю тоже самое. Еще и комментирую все: "Стучу, громко"/"Холодная". Если ребенок отходит от батареи, я тоже отхожу и комментирую: "Тоже не хочу. Пока батарея". Для чего я это все делаю? Для того, чтобы показать ребенку, что мне интересны те игры, которые он придумал: "Я здесь, я с тобой, мне интересно с тобой". Эта та игра, в которой взрослый повторяет за ребенком движения и не предлагает ничего другого - в этот момент мы принимаем правила ребенка. 
Если он хочет покидать предметы, значит я показываю какие предметы можно кидать (мягкие мочалки) и показываю игру салют. Складываю мочалки на поднос, считаю 1-2-3 и подбрасываю мочалки на подносе вверх - прыгаю, стучу по подносу и говорю "Ураааа, салют". Таким образом, опираясь на интерес ребенка, повторяю его действия, чтоб он меня заметил, а потом показываю похожую безопасную игру. И дальше развиваем выносливость в контакте со взрослым, чуть расширяем возможности внимания, и показываю интерес в игре. Я описала общий процесс, чтоб у Вас сложилась картинка о том, к чему идем. Именно для таких детей я придумала игры с коробками, со стикерами, с малярным скотчем, с бумагой и фольгой, со льдом, с водой, с тканью, с песком и пеной. 
Некоторые видео таких игр я выложила тут на форуме. Смотрите последнее сообщение тут https://downsideup.org/forum/viewtopic.php?f=31&t=2128&p=42671#p42671
Игры с коробками и другие видео еще выложу ссылки. 

Протестное поведение тоже можно минимизировать. Но все это возможно постепенно. 

Прочитайте статью Ильи Музюкина Почему ребенок убегает?

К вам будет просьба, понаблюдайте за Яной, какие предметы она выбирает и что с ними делает? Опишите пожалуйста.

Здравствуйте!Вот когда были на утреннике,Яна бегала по залу и заглядывала в огромное зеркало,танцевала возле него,строила гримасы,потом переместилась к шкафчикам и стала их открывать.На улицу когда выходим,буквально считанные секунды держит меня за руку, потом отпускает руку и несётся куда глаза глядят, иногда оборачивается посмотреть иду я за ней или нет.В помещении уходит по ступенькам ходить,уж больно ей это нравится,дома листает книжки,если что-то заинтересует,приходит ко мне и показывает, чтобы я назвала кто это.Есть детская кухня,там любит проводить время,чай разливает всем с игрушечной посуды и даёт попить.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#6

Сообщение Иванова Марина М. » 05 май 2022, 22:16

Здравствуйте!
Удалось поиграть в игру "Зеркало"?
Инна К.: писал(а): Есть детская кухня,там любит проводить время,чай разливает всем с игрушечной посуды и даёт попить.
Вы вместе с Яной играете? Опишите процесс пожалуйста.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Инна К.
Последний визит: 09.12.2023 18:51
Дети:
Яна
16.03.2019

#7

Сообщение Инна К. » 17 май 2022, 13:04

Иванова Марина М.::: писал(а): Иванова Марина М.:

Вы вместе с Яной играете? Опишите процесс пожалуйста.

Добрый день!На игру в "зеркало" Яна отреагировала не принятием данной ситуации,рычала и замахивалась на меня руками,это её раздражало.
На кухне играем вместе, наливает мне и близким чай, режим овощи и фрукты,при этом изучаем их .Говорит "банана" из всего.
 Марина М.:
Здравствуйте!
Поняла. Давайте разбирать эти ситуации.

Про детский сад: важно организовать партнерство со специалистами. Если у них не было опыта работы с такими детками, их тревогу можно понять. Для начала, можно сказать очень мягко, доброжелательно, что Вам очень хочется помочь адаптироваться девочке к детскому саду. Этот этап иногда длится несколько месяцев, а иногда и год-полтора. Вы можете сказать, про наш фонд, и мы можем поделиться необходимой литературой. Для этого можно предложить им написать заявку в фонд с целью получения комплекта книг; можно рассказать про сайт, на котором есть множество литературы. Я могу составить список ссылок на статьи, в которых рассказывается про детей с синдромом и детский сад. Опыт большой. Статьи есть. Но помните, тут важен сам теплый разговор. Лучше про это может рассказать наш психолог - Вера Степанова. Она консультирует в этом разделе. Вот ссылка: https://downsideup.org/forum/viewforum.php?f=20
У нас тут многие семьи общаются параллельно и с Верой и со мной. С Верой мы вместе работаем и очно в центре.

Про домашнюю ситуацию:


Представляю, это трудно, все время быть в тонусе и догонять Яну. Ей трудно концентрировать внимание. Любая вещь для нее имеет побудительную силу действовать. В развитии детей есть такой этап, но иногда дети остаются на нем чуть дольше. Вот куда посмотрела - туда и мчится брать и действовать. И да, всегда ребенок сначала реализует свои потребности (безопасность, активность, ощущения, новые впечатления), а потом уже выполняет просьбы другого человека. И так развиваются все дети, не только с синдромом. 

Для начала, нужно, чтоб Яна начала ориентироваться на Вас, заметила не как объект, а как субъект общения, чтоб ей стало с Вами интересно. Но догонялки тут не помогут. У меня на занятиях бывают такие дети. И первое, что я делаю - наблюдаю за ними, чтобы понять сферу интересов: какие предметы/игрушки выбирает и что с ними делает. Вот что важно заметить. Далее я присоединяюсь к действиям ребенка. У нас есть такая игра "Зеркало". Вот подходит малыш к батарее и начинает по ней стучать, я стучу вместе с ним, стараюсь через диалог - постучал он, постучала и я. И так повторяем некоторое время. Вдруг он дотрагивается щекой к батарее, я делаю тоже самое. Еще и комментирую все: "Стучу, громко"/"Холодная". Если ребенок отходит от батареи, я тоже отхожу и комментирую: "Тоже не хочу. Пока батарея". Для чего я это все делаю? Для того, чтобы показать ребенку, что мне интересны те игры, которые он придумал: "Я здесь, я с тобой, мне интересно с тобой". Эта та игра, в которой взрослый повторяет за ребенком движения и не предлагает ничего другого - в этот момент мы принимаем правила ребенка. 
Если он хочет покидать предметы, значит я показываю какие предметы можно кидать (мягкие мочалки) и показываю игру салют. Складываю мочалки на поднос, считаю 1-2-3 и подбрасываю мочалки на подносе вверх - прыгаю, стучу по подносу и говорю "Ураааа, салют". Таким образом, опираясь на интерес ребенка, повторяю его действия, чтоб он меня заметил, а потом показываю похожую безопасную игру. И дальше развиваем выносливость в контакте со взрослым, чуть расширяем возможности внимания, и показываю интерес в игре. Я описала общий процесс, чтоб у Вас сложилась картинка о том, к чему идем. Именно для таких детей я придумала игры с коробками, со стикерами, с малярным скотчем, с бумагой и фольгой, со льдом, с водой, с тканью, с песком и пеной. 
Некоторые видео таких игр я выложила тут на форуме. Смотрите последнее сообщение тут https://downsideup.org/forum/viewtopic.php?f=31&t=2128&p=42671#p42671
Игры с коробками и другие видео еще выложу ссылки. 

Протестное поведение тоже можно минимизировать. Но все это возможно постепенно. 

Прочитайте статью Ильи Музюкина Почему ребенок убегает?

К вам будет просьба, понаблюдайте за Яной, какие предметы она выбирает и что с ними делает? Опишите пожалуйста.
[/quote]
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#8

Сообщение Иванова Марина М. » 23 май 2022, 22:06

Здравствуйте!
Инна К.:: писал(а): На игру в "зеркало" Яна отреагировала не принятием данной ситуации,рычала и замахивалась на меня руками,это её раздражало.
Странно. Интересно, что именно она не приняла. Жаль видео не могу посмотреть. 
Инна К.:: писал(а): На кухне играем вместе, наливает мне и близким чай, режим овощи и фрукты,при этом изучаем их .Говорит "банана" из всего.
А овощи и фрукты настоящие или муляжи? Вы ей подаете предметы и она берет их у Вас из рук, так? Куда она смотрит при этом: на Ваши руки или на лицо?
Это получается единственная игра, в которой удается быть рядом и при этом есть совместная деятельность? 
А другие игры пробовали. 
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Инна К.
Последний визит: 09.12.2023 18:51
Дети:
Яна
16.03.2019

#9

Сообщение Инна К. » 24 июн 2022, 15:38

Здравствуйте!Мы играем не только на кухне.Еще куклу укладывает спать,кормит её,катает в коляске и качает на руках,при этом поёт баю- бай .В песочнице орудует лопаткой и ведром,лепим куличи. С мячом играем. На детской кухне овощи и фрукты муляжи,сама их берёт и режет ножом на доске.Когда я ей подаю,смотрит сначало на руки, потом на лицо.

Про игру "зеркало",если я пытаюсь повторить за Яной что-то,она топчется на месте, рычит и кричит "неееее".
Иванова Марина М.:: писал(а): Здравствуйте! Странно. Интересно, что именно она не приняла. Жаль видео не могу посмотреть. А овощи и фрукты настоящие или муляжи? Вы ей подаете предметы и она берет их у Вас из рук, так? Куда она смотрит при этом: на Ваши руки или на лицо?
Это получается единственная игра, в которой удается быть рядом и при этом есть совместная деятельность?
А другие игры пробовали.
Здравствуйте! Когда мы находимся дома,мы можем вместе поиграть не только на детской кухне (всё игрушечное,в том числе овощи и фрукты-муляжи),но и куклу кормить, спать укладывать,катать её в коляске.На кухне овощи в основном берёт сама, иногда я ей подаю,и при этом говорю что это.Мы так варим суп,а потом берём ложку и пробуем его 
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#10

Сообщение Иванова Марина М. » 31 авг 2022, 20:21

Здравствуйте, Инна! 
Из всех описанных игровых ситуаций, я поняла, что Яне больше интересны именно манипуляции с предметами. И это пока не сюжетная игра, поскольку там выходят на первое место именно социальные отношения. Как поняла, Яна очень самостоятельная и взрослому трудно подстроиться под ее ритм, т.к. очень шустрая. Ей интересны быстрые движения, действия с предметами. На речевую просьбу ей пока трудно реагировать. 
Вы читали статью Ильи? Откликнулись его размышления? Может что-то попробовали уже реализовать. 
Игры с песком, льдом, с водой смотрели? Я думала, что в такой деятельности получится сонастроиться с Яной. Нам нужна деятельность, в которой Яна захотела бы обраться к Вам (про инициативу). 
Вы можете рассказать,  как обычно Яна сообщает Вам о своих желаниях и потребностях. Расскажите немного о ее навыках самообслуживания: про еду, про туалет, про одевание. 
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»