Здравствуйте.
Мой сын Никита, ему 6 лет. Меня очень беспокоит его поведение. В последнее время мне все жалуются (логопед-дефектолог, воспитатели, бабушка, да и я сама сколько раз замечала), что он может подойти и ударить взрослого или ребенка по лицу, ткнуть в глаз или кинуть предмет в лицо. Я понимаю, что он не может хорошо высказаться и ему так хочется обратить на себя внимание, но нам скоро в школу, и я опасаюсь, что у него будут проблемы со сверстниками из-за такого поведения. Еще он показывает язык и передразнивает взрослых!
Я все время ему объясняю, что так делать нельзя, другим больно, когда ты бросаешь или дерешься, он отвечает: "не буду" и тут же делает опять, то кота толкнет, то взрослого человека подбежит сзади и заденет, делает это специально, пробовала наказывать по системе тайм-аутов (закрывать на несколько минут в комнате, чтобы подумал над своим поведением), ставить в угол и считать до 10 или читать стихотворение в этом углу. он все покорно выполнит и опять за старое - хулиганить. Вроде бы все "наказания" дают результат, но какой-то кратковременный, на одну минутку. Если он кого-то ударит, я ему говорю, как ты должен был сделать правильно - подвожу к человеку, которого он обидел и глажу его рукой, или руку его протягиваю поздороваться. Но... мне кажется ничего не помогает, и он хулиганит снова и снова.... Может быть Вы подскажете еще какое-нибудь верное средство воспитания, которое можно применить в данной ситуации, чтобы ребенок понял, что нельзя кидать вещи и замахиваться на других.
Спасибо Вам большое.
Наталия
Никита, 04.01.2016
- Kornavic
- Последний визит: 27.11.2022 09:13
-
Дети:
Никита
04.01.2016
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 22.04.2024 16:48
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#2
Здравствуйте, Наталия!
Рада знакомству и приветствую на нашем форуме!
Конечно же, это психологические беседы. И тут поможет консультация Веры Степановой. Одни мои рекомендации - будет однобоко.
Скопируйте это свое сообщение в этот раздел Я и мой ребенок. Беседы с психологом.
Вера очень подробно разберет эти ситуации, и сконнектит его возрастными кризисными периодами. Я могу рекомендовать педагогические мероприятия, для минимизации протестных проявлений.
Обычно, такое поведение бывает у детей, в жизни которых очень много регулирующих правил. Они всеми возможными способами пытаются "выхватить" любое время для проявления своей инициативы. Наталия, а в какой деятельности Никита любит участвовать вместе со взрослым, что он любит делать с удовольствием (социально-приемлемое действие/игра, не деструктивное)?
Рада знакомству и приветствую на нашем форуме!
Конечно же, это психологические беседы. И тут поможет консультация Веры Степановой. Одни мои рекомендации - будет однобоко.
Скопируйте это свое сообщение в этот раздел Я и мой ребенок. Беседы с психологом.
Вера очень подробно разберет эти ситуации, и сконнектит его возрастными кризисными периодами. Я могу рекомендовать педагогические мероприятия, для минимизации протестных проявлений.
Обычно, такое поведение бывает у детей, в жизни которых очень много регулирующих правил. Они всеми возможными способами пытаются "выхватить" любое время для проявления своей инициативы. Наталия, а в какой деятельности Никита любит участвовать вместе со взрослым, что он любит делать с удовольствием (социально-приемлемое действие/игра, не деструктивное)?
С уважением, Иванова Марина!
- Kornavic
- Последний визит: 27.11.2022 09:13
-
Дети:
Никита
04.01.2016
#3
Марина, добрый день! Спасибо большое за Ваш ответ. Я обязательно скопирую свое сообщение на форум Я и мой ребенок. Беседы с психологом по Вашему совету.
Скажите, "педагогические мероприятия" предполагают бОльшую занятость? Мы занимаемся два раза с логопедом-дефектологом, олигофрен педагогом, занимаемся в бассейне, ОФП, также каждый день я сама с ним занимаюсь речью, кроме того у нас с преподавателем музыки дистанционно один раз в неделю бывают занятия. Два раза в неделю по полдня мы посещаем детский центр, где Никита общается с другими детьми.
Никита очень любит играть в ролевые игры, танцевать, помогать готовить, играть в магазин, а также ходить в настоящий магазин за продуктами, правда, в магазине он все хватает, что надо и не надо, глаз да глаз.
Благодарю Вас за помощь!
Скажите, "педагогические мероприятия" предполагают бОльшую занятость? Мы занимаемся два раза с логопедом-дефектологом, олигофрен педагогом, занимаемся в бассейне, ОФП, также каждый день я сама с ним занимаюсь речью, кроме того у нас с преподавателем музыки дистанционно один раз в неделю бывают занятия. Два раза в неделю по полдня мы посещаем детский центр, где Никита общается с другими детьми.
Никита очень любит играть в ролевые игры, танцевать, помогать готовить, играть в магазин, а также ходить в настоящий магазин за продуктами, правда, в магазине он все хватает, что надо и не надо, глаз да глаз.
Благодарю Вас за помощь!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 22.04.2024 16:48
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#4
Здравствуйте, Наталия!
)) Точно - нет! Сегодня уже поздно, утром отвечу более полно)) Спасибо за описание режима Никиты! Он точно вносит ясность))Kornavic: писал(а): Скажите, "педагогические мероприятия" предполагают бОльшую занятость?
С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 22.04.2024 16:48
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#5
Здравствуйте, Наталия!
Могли бы Вы мне описать пример игры, какой-нибудь одной, именно по примерным действиям: что делаете Вы, а что Никита. от прям про одну игру. Вы написали, что Никита любит ролевые игры. Опишите одну такую игру. Или если затрудняетесь, то можно здесь на форуме, вот прям в Вашей теме выложить видео такой игры. Мы смогли бы прям по феноменам разобрать эту игру, и понять причину протеста.
Но есть еще один момент.
Дело в том, что "хорошо" и "плохо", вот само понимание значения этих слов приходит у обычных детей (без синдрома) в 5 лет. Соответственно у детей с синдромом Дауна - несколько позже, даже может позже 6 лет. Так организована психика.
Понимание ситуации глазами другого человека у обычного ребенка происходит к 7 годам. У детей с синдромом - тоже несколько позже.
Так вот до прихода понимания "хорошо" и "плохо" - должно быть как правило, без объяснения логики. Например. Когда 3х-летний малыш приходит с улицы, он идет мыть руки - его так научили. Мы же не читаем малявочке лекцию про микробы и листерии. Правильно?
Если начинать объяснять в лицах и красках, "разыгрывать" ситуацию с пожалеть, то ребенку очень быстро начинает нравится этот театр одного актера - начинается настоящий квест.
С другой стороны, все дети ищут яркие эмоциональные реакции со стороны взрослого. И если Ваши запрещающие реакции были ярче, чем проявления положительных эмоций, то Никита их и вызывает. Произошло яркое эмоциональное подкрепление его деструктивных действий.
В связи этим, моя первая педагогическая рекомендация такая: снизить интенсивность проявления отрицательных эмоций и повысить градус/интенсивность положительных эмоций.
Сразу во всех ситуациях менять систему взаимодействия очень трудно. Поэтому я рекомендую Вам завести Календарь дел для Никиты. Выбрать парочку повседневных дел (но стабильно и каждый день), в которых Вы будете упражняться в более ярком проявлении положительных эмоций, и более тихому проявлению отрицательных эмоций.
Вот ссылка на вебинар про календарь. https://downsideup.org/elektronnaya-biblioteka/kalendar-moy-den/
Далее, раз такого озорника приходится все время догонять, то для него бы надо придумать какой-то утяжелитель. У меня тут на днях на занятие пришла мамочка с таким же озорником. Она просто физически не успевает за ним. Так вот недавно мальчик пришел с рюкзаком. И она мне пояснила, услышала мою рекомендацию, а ей еще тяжести нельзя носить (самой мамочке). В общем в рюкзаке у парня была его сменная одежда, еда для перекуса, любимая игрушка, бутылка с водой. Вот как это выглядело. Думаю, вам тоже такой нужен. С таким рюкзаком точно быстро не убежишь. А если серьезно, то допустимый вес для рюкзака - 10% от веса ребенка.
Итак: календарь и два процесса режимных для практики; рюкзак и жду описанную игру.
Если трудно с описанием игры, можно выложить тут видео. Пусть вас кто-то поснимает.
Да, я увидела Ваше сообщение Вере, и тоже буду с интересом читать ее ответы.Kornavic:: писал(а): Я обязательно скопирую свое сообщение на форум Я и мой ребенок. Беседы с психологом по Вашему совету.
Для начала, рекомендую прочитать одну мою статью про общение в повседневной жизни. Там есть разбор ситуации "Поход в магазин" и некоторые приемы, которые помогут Вам как-то структурировать процесс.Kornavic:: писал(а): Никита очень любит играть в ролевые игры, танцевать, помогать готовить, играть в магазин, а также ходить в настоящий магазин за продуктами, правда, в магазине он все хватает, что надо и не надо, глаз да глаз.
Могли бы Вы мне описать пример игры, какой-нибудь одной, именно по примерным действиям: что делаете Вы, а что Никита. от прям про одну игру. Вы написали, что Никита любит ролевые игры. Опишите одну такую игру. Или если затрудняетесь, то можно здесь на форуме, вот прям в Вашей теме выложить видео такой игры. Мы смогли бы прям по феноменам разобрать эту игру, и понять причину протеста.
Но есть еще один момент.
Дело в том, что "хорошо" и "плохо", вот само понимание значения этих слов приходит у обычных детей (без синдрома) в 5 лет. Соответственно у детей с синдромом Дауна - несколько позже, даже может позже 6 лет. Так организована психика.
Понимание ситуации глазами другого человека у обычного ребенка происходит к 7 годам. У детей с синдромом - тоже несколько позже.
Так вот до прихода понимания "хорошо" и "плохо" - должно быть как правило, без объяснения логики. Например. Когда 3х-летний малыш приходит с улицы, он идет мыть руки - его так научили. Мы же не читаем малявочке лекцию про микробы и листерии. Правильно?
Если начинать объяснять в лицах и красках, "разыгрывать" ситуацию с пожалеть, то ребенку очень быстро начинает нравится этот театр одного актера - начинается настоящий квест.
С другой стороны, все дети ищут яркие эмоциональные реакции со стороны взрослого. И если Ваши запрещающие реакции были ярче, чем проявления положительных эмоций, то Никита их и вызывает. Произошло яркое эмоциональное подкрепление его деструктивных действий.
В связи этим, моя первая педагогическая рекомендация такая: снизить интенсивность проявления отрицательных эмоций и повысить градус/интенсивность положительных эмоций.
Сразу во всех ситуациях менять систему взаимодействия очень трудно. Поэтому я рекомендую Вам завести Календарь дел для Никиты. Выбрать парочку повседневных дел (но стабильно и каждый день), в которых Вы будете упражняться в более ярком проявлении положительных эмоций, и более тихому проявлению отрицательных эмоций.
Вот ссылка на вебинар про календарь. https://downsideup.org/elektronnaya-biblioteka/kalendar-moy-den/
Далее, раз такого озорника приходится все время догонять, то для него бы надо придумать какой-то утяжелитель. У меня тут на днях на занятие пришла мамочка с таким же озорником. Она просто физически не успевает за ним. Так вот недавно мальчик пришел с рюкзаком. И она мне пояснила, услышала мою рекомендацию, а ей еще тяжести нельзя носить (самой мамочке). В общем в рюкзаке у парня была его сменная одежда, еда для перекуса, любимая игрушка, бутылка с водой. Вот как это выглядело. Думаю, вам тоже такой нужен. С таким рюкзаком точно быстро не убежишь. А если серьезно, то допустимый вес для рюкзака - 10% от веса ребенка.
Итак: календарь и два процесса режимных для практики; рюкзак и жду описанную игру.
Если трудно с описанием игры, можно выложить тут видео. Пусть вас кто-то поснимает.
С уважением, Иванова Марина!