Денис, 29.10.2013
- Ирина Александровна
- Последний визит: 02.06.2022 12:21
-
Дети:
Денис
29.10.2013
#1 Денис, 29.10.2013
Доброго времени суток. Денису уже 8 лет, но речи нет совсем. Занимаемся с логопедом, дефектологом почти с рождения, слух проверяли. Он может произносить слоги, но когда на него никто не обращает внимания. Есть случайное видео - Денис читал по буквам карточки, по которым мы занимались ранее. При занятиях со слогами, за мной повторять не хочет-молчит. Но, стоило мне выйти из его поля зрения, глядя на монитор, где показывались и повторялись слоги, он почти все повторил. Денис не хочет повторять не только слоги, но и движения, на просьбу похлопать в ладоши (как девочка на картинке), он готовит только руки к хлопку и ждет, когда я ими похлопаю (это касается и жеста - пока). Если я ими не хлопаю, то он просто убирает руки. Я уже не знаю что делать, уже опускаются руки, может Вы мне сможете чем-то помочь?
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 22.04.2024 16:48
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#2
Здравствуйте, Ирина Александровна!
Приветствую на нашем форуме!
Описанная ситуация очень похожа на возможное проявление инициативы. Сегодня уже поздно, но утром я вернусь к Вашему сообщению. Обсудим все.
Приветствую на нашем форуме!
Описанная ситуация очень похожа на возможное проявление инициативы. Сегодня уже поздно, но утром я вернусь к Вашему сообщению. Обсудим все.
С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 22.04.2024 16:48
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#3
Здравствуйте, Ирина Александровна!
В описанном случае есть несколько сценариев. Первый - это психологический вопрос. Здесь надо учитывать возрастной кризисный период. В это время, когда ребенок подвержен более эмоциональным проявлениям в силу развития, лучше не придерживаться политики "заставить", в такие периоды важно договариваться с ребенком. Так бывает даже с обычными детьми. Просто вводятся обязательные правила (как помыть руки после улицы), которые требуют обязательного выполнения, и договоры, соблазнения чем-то приятным, бонусным (прогулкой, игрушкой) - т.е. бартер какой-то. Про это лучше с Верой Степановой говорить тут https://downsideup.org/forum/viewforum.php?f=20
Есть второй вариант развития событий. Так бывает, когда родители очень активные. Вот бывали в практике у меня такие дети - при педагоге (и при мне) и родителе такие вяленькие, пассивные, сидят тихонько, ручки на коленках, взгляд в даль. Но стоит взрослому выйти, как ребенок меняется ровно на 180 градусов. Он становится активным в двигательном плане, любопытным. И в этом случае важно вести дневник собственных проявлений каждый раз, когда общаемся с ребенком. Вот хотя бы просто камеру на ноуте включить, которая будет записывать все подряд. А потом понаблюдать. И так бывает, когда ребенок не успевает по своему темпу включаться в общение, давать ответные реакции или когда было много ограничивающих его активность реакций взрослого, или когда была частая нейтральная или отрицательная реакция взрослого на спонтанные проявления ребенка. А сейчас, со временем, он просто понял, когда может проявить свою самость, свое "Я", и старается придерживаться уже такого сценария развития событий.
Еще так бывает, когда на этапе раннего развития ребенка в обучении решались сразу две задачи: расширение словаря - количества активных слов; развитие качества речи, т.е. был ряд требований сразу по всем фронтам. Так тоже бывает. И это подтверждает моя статистика во время исследования несколько лет назад. Была высокая корреляция (128 детей с синдромом Дауна были в исследовании).
И тут дело не только в общении в игре или другой свободной деятельности, это уже про устоявшуюся систему взаимодействия.
И да, он сейчас и дальше будет ожидать прямых инструкций от взрослого.
Помочь могу.
Давайте начнем. И для начала расскажите пожалуйста, в каких действиях при общении с Вами Денис проявляет инициативу? Инициатива - это направленный акт общения. Когда ребенок сам берет предмет или игрушку и дает ее взрослому (без предварительного подталкивания со стороны взрослого). Например. Вы сидите читаете и вдруг Денис несет краски или еще что-то и протягивает их вам. Т.е. это то действие по отношению к Вам, которое он ПРИДУМАЛ сам.
В описанном случае есть несколько сценариев. Первый - это психологический вопрос. Здесь надо учитывать возрастной кризисный период. В это время, когда ребенок подвержен более эмоциональным проявлениям в силу развития, лучше не придерживаться политики "заставить", в такие периоды важно договариваться с ребенком. Так бывает даже с обычными детьми. Просто вводятся обязательные правила (как помыть руки после улицы), которые требуют обязательного выполнения, и договоры, соблазнения чем-то приятным, бонусным (прогулкой, игрушкой) - т.е. бартер какой-то. Про это лучше с Верой Степановой говорить тут https://downsideup.org/forum/viewforum.php?f=20
Есть второй вариант развития событий. Так бывает, когда родители очень активные. Вот бывали в практике у меня такие дети - при педагоге (и при мне) и родителе такие вяленькие, пассивные, сидят тихонько, ручки на коленках, взгляд в даль. Но стоит взрослому выйти, как ребенок меняется ровно на 180 градусов. Он становится активным в двигательном плане, любопытным. И в этом случае важно вести дневник собственных проявлений каждый раз, когда общаемся с ребенком. Вот хотя бы просто камеру на ноуте включить, которая будет записывать все подряд. А потом понаблюдать. И так бывает, когда ребенок не успевает по своему темпу включаться в общение, давать ответные реакции или когда было много ограничивающих его активность реакций взрослого, или когда была частая нейтральная или отрицательная реакция взрослого на спонтанные проявления ребенка. А сейчас, со временем, он просто понял, когда может проявить свою самость, свое "Я", и старается придерживаться уже такого сценария развития событий.
Еще так бывает, когда на этапе раннего развития ребенка в обучении решались сразу две задачи: расширение словаря - количества активных слов; развитие качества речи, т.е. был ряд требований сразу по всем фронтам. Так тоже бывает. И это подтверждает моя статистика во время исследования несколько лет назад. Была высокая корреляция (128 детей с синдромом Дауна были в исследовании).
И тут дело не только в общении в игре или другой свободной деятельности, это уже про устоявшуюся систему взаимодействия.
И да, он сейчас и дальше будет ожидать прямых инструкций от взрослого.
Помочь могу.
Давайте начнем. И для начала расскажите пожалуйста, в каких действиях при общении с Вами Денис проявляет инициативу? Инициатива - это направленный акт общения. Когда ребенок сам берет предмет или игрушку и дает ее взрослому (без предварительного подталкивания со стороны взрослого). Например. Вы сидите читаете и вдруг Денис несет краски или еще что-то и протягивает их вам. Т.е. это то действие по отношению к Вам, которое он ПРИДУМАЛ сам.
С уважением, Иванова Марина!
- Ирина Александровна
- Последний визит: 02.06.2022 12:21
-
Дети:
Денис
29.10.2013
#4
Здравствуйте, спасибо Вам большое за ответ. Денис проявляет инициативу в том случае, когда он хочет играть - он берет меня за руку, ведёт к шкафу с игрушками, показывает на ту игру, в которую он хочет со мной поиграть (в основном такие игры у нас на верхней полочке, до которой он не может дотянуться). Также он кушает только по своей инициативе, редко он садится обедать, если мы его позовём. В основном, когда он захочет есть, он приходит на кухню, садится на свой стул и показывает на холодильни
- Ирина Александровна
- Последний визит: 02.06.2022 12:21
-
Дети:
Денис
29.10.2013
#5
Еще Денис может сам собраться гулять, берет одежду, приносит ее мне, чтобы надела, сам надевает шапку, ботинки - так и ходит за мной в трусах, шапке и ботинках ))
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 22.04.2024 16:48
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#6
Здравствуйте, Ирина Александровна!
Вы можете несколько игр положить в зоне его свободного доступа? Нам надо понять, что он может придумать в общении с Вами вне вынужденного обращения (субъектное общение, т.е. "я пришел с тобой поиграть, потому что мне с тобой интересно").
К каким занятиям/играм, интересным ему, Вы можете подключиться, и он с удовольствием с Вами вместе будет продолжать процесс?
А у него есть возможность самостоятельно выбрать предметы/игрушки для совместной игры с Вами? Так получается, что общение с Вами носит объектный характер - он вынужден обратиться, поскольку сам не может достать игру.Ирина Александровна: писал(а): Денис проявляет инициативу в том случае, когда он хочет играть - он берет меня за руку, ведёт к шкафу с игрушками, показывает на ту игру, в которую он хочет со мной поиграть (в основном такие игры у нас на верхней полочке, до которой он не может дотянуться).
Вы можете несколько игр положить в зоне его свободного доступа? Нам надо понять, что он может придумать в общении с Вами вне вынужденного обращения (субъектное общение, т.е. "я пришел с тобой поиграть, потому что мне с тобой интересно").
К каким занятиям/играм, интересным ему, Вы можете подключиться, и он с удовольствием с Вами вместе будет продолжать процесс?
Это отличные занятия, но это режимные моменты. Мне нужна информация по его любимым творческим делам, возможно те, в которых он участвует сам. Тогда подумаем, как Вы можете к ним подключаться и разделять с ним приятные положительные моменты.Ирина Александровна: писал(а): Еще Денис может сам собраться гулять, берет одежду, приносит ее мне, чтобы надела, сам надевает шапку, ботинки - так и ходит за мной в трусах, шапке и ботинках.....
Также он кушает только по своей инициативе, редко он садится обедать, если мы его позовём.
С уважением, Иванова Марина!