Денис, 29.10.2013

Ответить
Аватара пользователя
Ирина Александровна
Последний визит: 02.06.2022 12:21
Дети:
Денис
29.10.2013

#1 Денис, 29.10.2013

Сообщение Ирина Александровна » 18 апр 2022, 12:40

Доброго времени суток. Денису уже 8 лет, но речи нет совсем. Занимаемся с логопедом, дефектологом почти с рождения, слух проверяли. Он может произносить слоги, но когда на него никто не обращает внимания. Есть случайное видео - Денис читал по буквам карточки, по которым мы занимались ранее. При занятиях со слогами, за мной повторять не хочет-молчит. Но, стоило мне выйти из его поля зрения, глядя на монитор, где показывались и повторялись слоги, он почти все повторил. Денис не хочет повторять не только слоги, но и движения, на просьбу похлопать в ладоши (как девочка на картинке), он готовит только руки к хлопку и ждет, когда я ими похлопаю (это касается и жеста - пока). Если я ими не хлопаю, то он просто убирает руки. Я уже не знаю что делать, уже опускаются руки, может Вы мне сможете чем-то помочь? 
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#2

Сообщение Иванова Марина М. » 19 апр 2022, 01:16

Здравствуйте, Ирина Александровна!
Приветствую на нашем форуме!
Описанная ситуация очень похожа на возможное проявление инициативы. Сегодня уже поздно, но утром я вернусь к Вашему сообщению. Обсудим все.  
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#3

Сообщение Иванова Марина М. » 19 апр 2022, 21:59

Здравствуйте, Ирина Александровна!
В описанном случае есть несколько сценариев. Первый - это психологический вопрос. Здесь надо учитывать возрастной кризисный период. В это время, когда ребенок подвержен более эмоциональным проявлениям в силу развития, лучше не придерживаться политики "заставить", в такие периоды важно договариваться с ребенком. Так бывает даже с обычными детьми. Просто вводятся обязательные правила (как помыть руки после улицы), которые требуют обязательного выполнения, и договоры, соблазнения чем-то приятным, бонусным (прогулкой, игрушкой) - т.е. бартер какой-то. Про это лучше с Верой Степановой говорить тут https://downsideup.org/forum/viewforum.php?f=20

Есть второй вариант развития событий. Так бывает, когда родители очень активные. Вот бывали в практике у меня такие дети - при педагоге (и при мне) и родителе такие вяленькие, пассивные, сидят тихонько, ручки на коленках, взгляд в даль. Но стоит взрослому выйти, как ребенок меняется ровно на 180 градусов. Он становится активным в двигательном плане, любопытным. И в этом случае важно вести дневник собственных проявлений каждый раз, когда общаемся с ребенком. Вот хотя бы просто камеру на ноуте включить, которая будет записывать все подряд. А потом понаблюдать. И так бывает, когда ребенок не успевает по своему темпу включаться в общение, давать ответные реакции или когда было много ограничивающих его активность реакций взрослого, или когда была частая нейтральная или отрицательная реакция взрослого на спонтанные проявления ребенка. А сейчас, со временем, он просто понял, когда может проявить свою самость, свое "Я", и старается придерживаться уже такого сценария развития событий. 
Еще так бывает, когда на этапе раннего развития ребенка в обучении решались сразу две задачи: расширение словаря - количества активных слов; развитие качества речи, т.е. был ряд требований сразу по всем фронтам. Так тоже бывает. И это подтверждает моя статистика во время исследования несколько лет назад.  Была высокая корреляция (128 детей с синдромом Дауна были в исследовании). 
И тут дело не только в общении в игре или другой свободной деятельности, это уже про устоявшуюся систему взаимодействия. 
И да, он сейчас и дальше будет ожидать прямых инструкций от взрослого.
Помочь могу. 
Давайте начнем. И для начала расскажите пожалуйста, в каких действиях при общении с Вами Денис проявляет инициативу? Инициатива - это направленный акт общения. Когда ребенок сам берет предмет или игрушку и дает ее взрослому (без предварительного подталкивания со стороны взрослого). Например. Вы сидите читаете и вдруг Денис несет краски или еще что-то и протягивает их вам. Т.е. это то действие по отношению к Вам, которое он ПРИДУМАЛ сам. 
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Ирина Александровна
Последний визит: 02.06.2022 12:21
Дети:
Денис
29.10.2013

#4

Сообщение Ирина Александровна » 20 апр 2022, 05:04

Здравствуйте, спасибо Вам большое за ответ. Денис проявляет инициативу в том случае, когда он хочет играть - он берет меня за руку, ведёт к шкафу с игрушками, показывает на ту игру, в которую он хочет со мной поиграть (в основном такие игры у нас на верхней полочке, до которой он не может дотянуться). Также он кушает только по своей инициативе, редко он садится обедать, если мы его позовём. В основном, когда он захочет есть, он приходит на кухню, садится на свой стул и показывает на холодильни
Аватара пользователя
Ирина Александровна
Последний визит: 02.06.2022 12:21
Дети:
Денис
29.10.2013

#5

Сообщение Ирина Александровна » 20 апр 2022, 07:48

Еще Денис может сам собраться гулять, берет одежду, приносит ее мне, чтобы надела, сам надевает шапку, ботинки - так и ходит за мной в трусах, шапке и ботинках ))
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#6

Сообщение Иванова Марина М. » 26 апр 2022, 13:32

Здравствуйте, Ирина Александровна!
Ирина Александровна: писал(а): Денис проявляет инициативу в том случае, когда он хочет играть - он берет меня за руку, ведёт к шкафу с игрушками, показывает на ту игру, в которую он хочет со мной поиграть (в основном такие игры у нас на верхней полочке, до которой он не может дотянуться).
А у него есть возможность самостоятельно выбрать предметы/игрушки для совместной игры с Вами? Так получается, что общение с Вами носит объектный характер - он вынужден обратиться, поскольку сам не может достать игру. 
Вы можете несколько игр положить в зоне его свободного доступа? Нам надо понять, что он может придумать в общении с Вами вне вынужденного обращения (субъектное общение, т.е. "я пришел с тобой поиграть, потому что мне с тобой интересно"). 

К каким занятиям/играм, интересным ему, Вы можете подключиться, и он с удовольствием с Вами вместе будет продолжать процесс? 
Ирина Александровна: писал(а): Еще Денис может сам собраться гулять, берет одежду, приносит ее мне, чтобы надела, сам надевает шапку, ботинки - так и ходит за мной в трусах, шапке и ботинках.....
Также он кушает только по своей инициативе, редко он садится обедать, если мы его позовём. 
Это отличные занятия, но это режимные моменты. Мне нужна информация по его любимым творческим делам, возможно те, в которых он участвует сам. Тогда подумаем, как Вы можете к ним подключаться и разделять с ним приятные положительные моменты. 
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»