Максим, 22.04.2015

Ответить
Аватара пользователя
amgrenev
Последний визит: 14.12.2022 16:46
Дети:
Максим
22.04.2015

#1 Максим, 22.04.2015

Сообщение amgrenev » 14 дек 2022, 16:21

Добрый день.
Максиму в апреле исполнилось 7 лет. Остались еще на год в саду, в коррекционной группе. В этом году у него появился протест на занятия, раньше занимался, выполнял задания педагогов, сейчас в основном садится в закрытой позе и ничего не делает. Так же отказывается от участия в мероприятиях. В саду очень много разных мероприятий проходит и я все больше наблюдаю, как он сидит в сторонке, скрестив руки на груди. Воспитатели те же, и в группу он идет хорошо, просто делает что хочет, а точнее не делает ничего.
Но что меня больше всего беспокоит, это отсутствие вербальной речи. Коммуникация есть, обращенную речь понимает довольно хорошо, просьбы выполняет, даже сложные, на подобие пойди на кухню и возьми кружку с водой. По ЭЭГ и МРТ есть отклонения в речевой зоне, если у вас есть медики, могу выслать заключение. Невролог-эпилептолог сказала речи не ждите, лет до 10 точно.
Я занималась с ним по методике Августовой с Екатериной Майндибор удаленно, и по методу Особенного папы (Сергея) по карточкам, он прекрасно запоминает и показывает на раздичных карточках борода, рога, капыта и тому подобное. Слоги тоже повторяет, но их очень мало МА, ПА, ХА, МУ, ПУ, ХУ. С новыми бились пол года и никак, так же не соединяет слоги в слова, не сливает их. Например МУ-ХА, может повторить только за мной отдельно МУ и отдельно ХА, либо за мной МУ и потом пауза и сам добавляет ХА. 
На данный момент занимаемся только АФК два раза в неделю. Есть успехи, хорошо выполняет задания, учится новому.
Как мне развить речь? Может попробовать пособие Начинаем говорить, или Макатон, или по  вашим видео урокам?
На следующий год идем в школу, а Макс не петь не рисовать как говорится. Может и не речью стоит заниматься конечно.
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#2

Сообщение Светлана Сумленная » 27 дек 2022, 21:43

Здравствуйте!  Приветствуем Вас и Максима на нашем консультативном форуме!
Это раздел для детей от 0-3. Администратор перенесёт Вашу тему в раздел 7+
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#3

Сообщение Иванова Марина М. » 17 янв 2023, 22:07

Здравствуйте!
Рада приветствовать Вас на нашем форуме, и готова подключиться к диалогу.
amgrenev: писал(а): Как мне развить речь? Может попробовать пособие Начинаем говорить, или Макатон, или по  вашим видео урокам?
Спасибо за Ваши пояснения и вопросы. Будем разбираться. Думается, что пособие "Начинаем говорить" сейчас пока не следует использовать, поскольку уже есть опыт использования печатной продукции и Максим проявляет протестное поведение. Здесь с другого надо начинать. 


У Максима вообще много занятий было, в общем? 
Я нашла в ютубе несколько роликов Екатерины, и они немного расходятся с моей системой работы. Но сочетать возможно. Поясню свой вопрос про занятия. Дело в том, что у каждого человека есть потребность устанавливать правила. Это, как дышать. Так вот, взрослый устанавливает правила в быту (Надень свитер; помой руки....), а ребенок устанавливает правила в игре. Так легче разделить пространство. Что значит ребенок устанавливает правила в игре? Он выбирает САМ игрушки, придумывает действия с ними и т.д., а взрослый следует за этими правилами. Таким образом он взрослый демонстрирует некоторую лояльность, показывает, как можно СОГЛАШАТЬСЯ. НО! Как только взрослый говорит: "Возьми машинку, покатай зайчика..." и т.д. Это уже правила взрослого в пространстве ребенка, в творческой свободной игре. И это деловое общение, директива. Дидактические игры относятся к деловому общению. К ним ребенка важно подвести, организуя и свободные игры. Если ребенок везде слышит правила, то где он реализуется? Где он устанавливает свои правила и проявляет инициативу? Там где может: уходит в молчаливые протесты, упрямится, убегает и т.д.  К этому относимся, как к проявлению инициативы. Обычно в ответ ребенок получает еще больше правил, запретов и т.д. Я кратко описала общую картину. Теперь надо разобраться с тем, как обстоят дела с проявлением инициативы у Макса. Еще забыла сказать, на просьбы родителей дети в начале всегда соглашаются, поскольку получают поддержку и признание успехов. А вот потом начинаются трудности с протестным поведением. 
amgrenev: писал(а): В этом году у него появился протест на занятия, раньше занимался, выполнял задания педагогов, сейчас в основном садится в закрытой позе и ничего не делает. Так же отказывается от участия в мероприятиях. В саду очень много разных мероприятий проходит и я все больше наблюдаю, как он сидит в сторонке, скрестив руки на груди. Воспитатели те же, и в группу он идет хорошо, просто делает что хочет, а точнее не делает ничего.......
Я занималась с ним по методике Августовой с Екатериной Майндибор удаленно, и по методу Особенного папы (Сергея) по карточкам, ...
Как-то это вписывается в описанную картину. 

Давайте проанализируем средний день Максима в течение нескольких лет (ему же 7 лет). Расскажите пожалуйста о его интересах и его игру. 

amgrenev: писал(а): Слоги тоже повторяет, но их очень мало МА, ПА, ХА, МУ, ПУ, ХУ. С новыми бились пол года и никак, так же не соединяет слоги в слова, не сливает их. Например МУ-ХА, может повторить только за мной отдельно МУ и отдельно ХА, либо за мной МУ и потом пауза и сам добавляет ХА.
А вот это второе направление нашей работы будет. Дело в том, что когда я проводила исследование, то выяснила, что дети, которые передают мелодику слова - быстрее выходят на фразовую речь. Т.е. они не скандируют МУ-ХА, а пусть не четко, но стараются передать интонацию целого слова, пусть даже просто МУА (с пропуском Х).


И еще, как раз сегодня села написать объявление. С 31 января я начинаю свой курс для родителей "Играем вместе". В ноябре был курс для специалистов. Сейчас для родителей. Предлагаю Вам тоже подключиться, поскольку все про речь и игру очень просто расскажу. 
Встречи будут 31.01; 07.02; 14.02; 21.02; 28.02. Эфиры разные, материал последовательный, длительность эфира примерно 2 часа (обычно еще чуть задерживаемся).  

Вот ссылка на календарь событий для родителей: https://downsideup.org/roditelyam/kalendar-sobytiy/
Вот ссылка на регистрацию https://downsideup.org/roditelyam/kalendar-sobytiy/272322/
Там на каждую встречу надо будет регистрироваться. Будут записи эфиров. 
Жду Ваш отклик по своим вопросам.
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»