Илья, 02.08.2019

Ответить
Аватара пользователя
Радуга
Последний визит: 22.03.2024 08:21
Дети:
Илья
02.08.2019

#1 Илья, 02.08.2019

Сообщение Радуга » 11 фев 2023, 14:55

Здравствуйте, моему сыну 3 года, не можем приучить к горшку. Посещает обычный детский сад с октября месяца. Поначалу ребёнок ходил в памперсе, потом воспитатели сказали не надевать. Воспитатели говорят, что высаживают всех детей на горшок, а Илья просто сидит, не писает. Во время Тихого часа одевают памперс, в него он писает, а так может почти до вечера проходить сухим в одних и тех же колготках. Дома на горшок ходить отказывается, начинает возмущаться и убегает. Дома носит памперс. Подскажите, как правильно его приучить к горшку? 
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#2

Сообщение Иванова Марина М. » 21 фев 2023, 01:41

Здравствуйте!
Спасибо за Ваш вопрос, попробуем разобраться. 

Хочу уточнить. Если Илья ходит без памперса, то он не писает в штанишки. Если ходит в памперсе, то писает в него. Т.е. он писает только в памперс? Правильно? 
А ночью как все происходит? 
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Радуга
Последний визит: 22.03.2024 08:21
Дети:
Илья
02.08.2019

#3

Сообщение Радуга » 25 фев 2023, 12:27

Здравствуйте, Марина. Меня зовут Карина. Илья в садике ходит без памперсов, в штанишки там не писает, или писает редко. Там же, в садике при укладывании на дневной сон ему памперс надевают, он во время сна писает туда, после того, как проснётся, памперс снимают. Также высаживают Илью на горшок, иногда результат есть. Дома Илья на горшок ходить отказывается, мочится в штаны, иногда дома надеваем памперс. На ночь всегда ложится в памперсе
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#4

Сообщение Иванова Марина М. » 04 мар 2023, 21:20

Карина, добрый вечер!
Все анализировала процессы в Д.С. и дома.
Смотрите, как получается: 

Д.С.: высаживают - ходит без памперса - д.сон в памперсе - высаживают.
Условия: 
- системное и регулярное высаживание, т.е. определенный режим высаживания в структуре дня. 
- наглядность, все дети на горшках.

Дома: отказывается ходить на горшок - мочится в штанишки - дома иногда в памперсе - н. сон в памперсе.
Условия: 
Является ли высаживание регулярным действием в режимных моментах, в структуре дня?
Какая наглядность у него есть кроме речевой просьбы?

Умение проситься на горшок формируется постепенно, проходя следующие стадии: 

1. Малыш сообщает о случившемся «постфактум». В этом случае его не нужно ругать. Можно снять мокрые штанишки и, пока взрослый готовит чистые, предложить малышу посидеть несколько минут на горшке. Часто бывает, что ребенок пугается того, что он сходил в штаны, и часть «своей продукции» удерживает. В любом случая есть смысл еще раз связать происшедшее с горшком. 

2. Малыш сообщает о том, что ему нужно на горшок, во время «процесса». В этом случае нужно быстро посадить его на горшок. Многие родители этого не делают, мотивируя это тем, что уже поздно. У малыша создается неправильное представление о том, что если он опоздал, то сообщать не нужно, что будет шагом на зад в формировании этого умения. 

3. Малыш начинает проситься заранее. Это очень важный момент в развитии данного умения. Взрослому лучше быстро снять с ребенка штанишки, чтобы малыш успел все сделать в горшок. По мере того, как этот навык будет развиваться, ребенок сможет удерживаться дольше, он будет сам снимать штанишки. 

4. Если ребенок уже сам садится на горшок, взрослый должен максимально упростить ему задачу: горшок должен всегда быть в доступном постоянном месте, а штанишки – сниматься легко и удобно. 

5. К этому навыку позже присоединяется умение пользоваться туалетной бумагой, выливать содержимое горшка, мыть его, спускать в туалете воду, надевать штанишки, мыть после туалета руки.

Карина, вот две первые стадии соблюдались(ются)?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Радуга
Последний визит: 22.03.2024 08:21
Дети:
Илья
02.08.2019

#5

Сообщение Радуга » 05 мар 2023, 20:29

Марина, здравствуйте! Первые две стадии у нас, к сожалению, не соблюдаются и не соблюдались, малыш никакими сигналами не оповещает, не пытается снять мокрые штаны, ему как будто комфортно так. Дома регулярно высаживать не всегда получается, а в качестве наглядного примера Илья смотрит на старшего брата(Артём, 7 лет), прошу его показать Илье, что на горшке сидеть не страшно, иногда срабатывает и он садится на горшок, но процесс не происходит. Я уже думаю, может дело именно в этом горшке?) Возможно ли такое, что Илье он не нравится? Может быть стоит купить другой или это лишнее? 
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#6

Сообщение Иванова Марина М. » 16 мар 2023, 22:49

Здравствуйте!
В вопросе приучения к горшку точно не должно быть амбивалентности. Что это значит? Если памперс снимаем, то совсем снимаем. Если на горшок высаживаем, то высаживаем регулярно.
Есть статья Полины Львовны, очень хорошая. И тут поможет только самоорганизация со стороны взрослого. https://downsideup.org/elektronnaya-biblioteka/kak-priuchit-rebenka-k-gorshku/
"Все будущие формы контроля и саморегуляции берут начало в анальной стадии".
Так высказался З. Фрейд в своей работе. Именно в проблеме приучения к туалету, опрятности, любым навыкам самообслуживания, не будем скидывать его со счетов.
Вдумайтесь только в очень серьёзный смысл этого высказывания. Часто такого рода высказывания звучат как предостережение, как то, на что следует обязательно (!) обратить внимание.  И не даром... Именно на анальную стадию развития ребёнка приходится приучении к горшку. А это 1,5-3года. По большому счету ни раньше, ни позже. Но мы знаем и другие случаи... 


В позднем или повторном приучении (из-за стрессов, переездов, новых мест, болезней, прорезывании зубов, приучении в кризис 1-го года, стрессовое первое знакомство с горшком, например, холодный или падение и тп)  требуется большая осознанность, и аналитическая работа с самим собой самого взрослого, его личная перестройка по отношению к взрослеющему малышу после кризиса 3-х лет у ребенка. Т.е. тут важно уметь ДОГОВАРИВАТЬСЯ с ребёнком обо всём, в т. ч. и о туалете. Насилие не то, чтобы не принесёт результата, но может навредить, т.к. у ребёнка уже есть свое мнение на происходящее, с ним надо считаться. "Плохое", принудительное приучении может привести к неврозам, запорам или выталкиванию (плохое пищеварение, поносы). Даже выбор горшка, унитаза, накладки на него... - важно всё, каждая мелочь.

Вот здесь много терпения нужно и последовательности в том, что затеяли. Приучать к горшку через день нельзя, в болезненном состоянии - тоже, резко менять обстановку и сам способ опорожнения - тоже. Поэтому, или возим с собой любимый предмет (он должен стать таковым), или общественные туалеты, когда ребёнок уже достаточно долго самостоятельно ходит в туалет. И лучше после 3-х лет - по половому признаку: мальчик идёт туда с папой/дедушкой/старшим братом/родным дядей!

Если ребёнок вообще пока не уважает унитазы, то обращаем внимание на горшок как очень важную и нужную вещь! Он должен быть удобен анатомически (для мальчиков овальной формы, есть и детские писуары, когда приучаем стоя), доступен (но не среди других игрушек, как и зубные щётки, полотенца и д.р. туалетные принадлежности!), однотонной расцветки,  его удобно носить в туалет и выливать и взрослому и даже ребёнку. Смывать унитаз тоже можно разрешить ребёнку...
Вот пример детского писсуара.
Image

Ещё можно сажать на горшок игрушку, но опять же не в других игрушках, а в отведённом для горшка месте, а затем можно плавно и в туалет его перенести). Можно положить книжку рядом с горшком, но все подряд игрушки к горшку носить не следует, это все же будет немного отвлекающим моментом, но завлекающим.

Хороший лайкфак - картинка на туалете дома, которая обозначает, что там делают (дети, не взрослые), обойдёмся без личных примеров).

Ну, и наверное, последнее аналитическое исследование статей по горшку и туалету, это про поощрение... Понятно, что без него нельзя. Но!
Оно должно быть умеренным, сдержанным, на уровне одобрения. Восклицать ярко, радостно, громко и с широкой улыбкой на лице по поводу "подарка" лучше в 1,5 года всё - таки...
Поощрение также не должно состоять только из одного слова, типа "Молодец!". Уже необходимо "а поговорить" на тему, почему именно молодец.

Лозунги, типа "Приучение к горшку за 7 дней, за 3 дня" - это, конечно, миф, будет всё не так быстро, но будет, стоит поставить цель. Про хождение в туалет в общественные места, детском саду также ставят отдельную задачу и идут к ней, не время от времени, а на постоянной основе, и в этом должна быть заинтересована вся семья, в любом приучении! Не в смысле сесть в кружочек вокруг малыша на горшке и скандировать: "Давай малой, ты сможешь!", или дома приучать к горшку, а у бабушки в памперсе походит, ничего страшного... А в смысле "внутренней" заинтересованности всех членов семьи. А также учиться преодолевать свои страхи и фобии, которые мы не осознаем.


Вообще, приучение к туалету, опрятности - это очень много границ! Стоит об этом помнить во взаимоотношениях с маленьким ребёнком, который ещё их только познает. Но познавать надо, причём доброжелательно, иначе мы вернёмся к этой теме в подростковом возрасте, когда пойдёт речь о сексуальности.
Нет никакой биологической потребности, которая заставила бы ребёнка стремиться произвольно регулировать акты мочеиспускания и дефекации. Поэтому овладевание этим навыком определяется исключительно ПСИХОЛОГИЧЕСКИМИ потребностями в сохранении любви к матери, стремлении к поощрению и избеганию наказания.

Любая ссора в семье в этот период может легко повлиять на появление проблем в приучении к туалету как попустительского характера, так и чрезмерного требования опрятного поведения....
Последний раз редактировалось Иванова Марина М. 30 мар 2023, 21:30, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Радуга
Последний визит: 22.03.2024 08:21
Дети:
Илья
02.08.2019

#7

Сообщение Радуга » 22 мар 2023, 10:02

Спасибо болтшое за ответ. Будем пробовать следовать вашим рекомендациям! 
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#8

Сообщение Иванова Марина М. » 30 мар 2023, 21:29

Здравствуйте!

Если возникнут еще вопросы, обязательно пишите!
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»