Константин, 17.05.2019

Ответить
Аватара пользователя
Jull
Последний визит: 06.04.2024 20:41
Дети:
Константин
17.05.2019

#1 Константин, 17.05.2019

Сообщение Jull » 17 авг 2023, 15:20

Добрый день.
Моему мальчику сейчас уже 4 года и 3 мес. и у него нет развития речи. Совсем.
Если сравнивать с ним же двухлетним - явный регресс. 
Два года назад мы пошли на занятия в Центр социальной реабилитации инвалидов нашего района. С нами работали: логопед, дефектолог, психолог и специалист по адаптивной физкультуре, все очень приятные и понимающие молодые женщины. 
На тот момент у мальчика в активном использовании было около 15-18 слов (правда, не все чистые и полноценные), он активно пытался повторять за мной новые слова. Жестов не было.
И вот, через месяц-полтора занятий, у ребенка стали появляться жесты, а речь стала "уходить".
На мои вопросы, что же происходит с речью, специалисты центра авторитетно отвечали, что жесты - это этап развития речи. 
Каких-либо заболеваний, повышения температуры, стрессов - не было. Занятия проходили на интересе, в очень приятной обстановке, мальчику нравились.
Сейчас в активе слова: "дай", "ам" (кушать), "биби" (машина), "баба" (собака), "брр" (машина),"бу" (бух,  упал). 
И много жестов - дай, пить, возьми на ручки, телефон, дождик, хочу на горшок, спать, мыть руки, вытираться полотенцем, играть в мяч, и много других. Если ему надо что-то, а его сразу не поняли, он приводит за руку и показывает указательным жестом на предмет. Или приносит этот предмет (кружку, книжку, совок-ведерко, продукты из холодильника). В принципе, я, дедушка, няня и воспитатели в садике его понимают.
Год назад мы начали заниматься с логопедом, задача - вызов речи. Появились новые звуки, на занятии логопед "выжимает" из него отдельные слова.
Но в обычной речи этих слов нет. Перерыв в занятиях приводит к регрессу.

Обращенную речь на бытовом уровне понимает хорошо, выполняет простые инструкции, любит смотреть мультики и книжки, любит слушать сказки, рисовать, играет в сюжетные игры ("Теремок", "Колобок").
Сам одевается-раздевается, моет руки, ест (приходится докармливать), убирает игрушки и книжки, ходит на горщок.
А речи нет.
Судя по всему, жестами общаться ему проще и привычнее.
Вопрос: что делать с речью? 

Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 22.04.2024 16:48
Специализация:
Логопед, дефектолог

#2

Сообщение Иванова Марина М. » 17 авг 2023, 18:27

Здравствуйте, Jull! 

Приветствую Вас на нашем форуме и начинаем работу! Спасибо за подробное описание, немного складывается картинка про общение и возможности Кости. 
Jull: писал(а): Два года назад мы пошли на занятия в Центр социальной реабилитации инвалидов нашего района. С нами работали: логопед, дефектолог, психолог и специалист по адаптивной физкультуре
Правильно я понимаю, что в возрасте 2 года и 3 мес. у Константина было 4 специалиста с обучающими занятиями.  Дома, наверное, тоже выполняли домашние задания. В какой форме проводились все эти занятия, и где было размещение (за столиком или это были играющие педагоги и размещались на полу)?

Jull: писал(а): И вот, через месяц-полтора занятий, у ребенка стали появляться жесты, а речь стала "уходить".
На мои вопросы, что же происходит с речью, специалисты центра авторитетно отвечали, что жесты - это этап развития речи.
Они правильно говорили, но это про новые слова, когда ребенок еще не может внятно произнести. Если появляется слово, то соответствующий жест можно не использовать. Речь чуть "затихает", когда идет накопление пассивного словаря. Но точно не два года этот период длится. Поскольку было много занятий (для ребенка 2,3) + "выжимание" слов +  в этом возрасте у ребенка может появляться стресс от перемены обстановки, изменение местоположения привычных предметов и разлука с родителем (Вы присутствовали на всех занятиях?), то скорее всего он перешел на молчаливый протест. 
Использовались ли по отношению к Константину фразы: "Скажи правильно..", "А теперь словами проговори..."? Взрослые исправляли его речь?

Jull: писал(а): играет в сюжетные игры ("Теремок", "Колобок").
Как он в них играет? С Вами? В смысле, это в диалоге происходит или он просто самостоятельно воспроизводит сказки?

Jull: писал(а): Если ему надо что-то, а его сразу не поняли, он приводит за руку и показывает указательным жестом на предмет. Или приносит этот предмет (кружку, книжку, совок-ведерко, продукты из холодильника).
Это начальная форма обозначения глагола. Прекрасно, это и будет начальной точкой в обучении. Костя смотрит на лицо взрослого при использовании указательного жеста? Удается поддержать согласованный диалог с несколькими фразами, или диалог состоит из разовых просьб/вопросов и ответа?

Jull: писал(а): Вопрос: что делать с речью?
Пробовали ли обучать речи через чтение (аналитическое или глобальное)? Просто некоторым детям помогает курс Панфиловой И. А.  Я уточняю все, чтоб было понимание общей картины. 

Jull: писал(а): Судя по всему, жестами общаться ему проще и привычнее.
Просто при таком общении ребенок не получает критической оценки. И это быстрое общение, не требующее зрительного контакта, сосредоточенности. 
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»