Богдан, 27.08.2017

Аватара пользователя
Forever smile
Последний визит: 16.02.2024 15:47
Дети:
Богдан
27.08.2017

#1 Богдан, 27.08.2017

Сообщение Forever smile » 27 сен 2023, 13:05

Добрый день
Ребенку 6 лет, у ребенка синдром Дауна
На сегодняшний день с речью проблемы...Богдан не говорит, а лишь слова называет отдельными слогами (например, пить-ти, каша-аша, тряпка-апка, пульт-пу и тд)..Всю обращенную речь понимает хорошо, выполняет просьбы

Подскажите пожалуйста, как разговорить ребенка, как ему помочь?
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 22.04.2024 16:48
Специализация:
Логопед, дефектолог

#2

Сообщение Иванова Марина М. » 02 окт 2023, 18:03

Здравствуйте!

Для полноты понимания о возможностях Богдана, расскажите о нем немного. Какими способами он сообщает Вам о своих желаниях и потребностях? Как обстоят дела с навыками самообслуживания? Может Богдан посещает какие-то занятия? Как он любит проводить свободное время? Есть ли у него любимые виды деятельности, игры? Какие мероприятия или действия по развитию речи уже предпринимались? 
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Forever smile
Последний визит: 16.02.2024 15:47
Дети:
Богдан
27.08.2017

#3

Сообщение Forever smile » 03 окт 2023, 16:09

Добрый день
Богдан посещает специальный детский сад, где занимается на индивидуальных занятиях с учителем-дефектологом и посещает кружок по логоритмике. 
Дома мы занимаемся по пособию "Начинаем говорить". 
В свободное время любит гулять на свежем воздухе,  слушать музыку, играть с различными музыкальными инструментами, в кегли, катать мяч, машинки, рассматривать книги, картинки, делать уборку (очень уж любит мыть полы шваброй и протирать пыль тряпкой), не откажется и порисовать.
По поводу навыков самообслуживания, то тут имеются некоторые сложности...пьет из кружки самостоятельно, кушает сам, но требуется иногда помощь(например, когда кушает суп..либо когда в тарелке остаётся последняя ложка и возникают сложности собрать все в ложку); одевается и обувается с помощью взрослых. Если что-то хочет, то, как правило, указывает что хочет (пальцем) либо говорит привычным для него словом (например, пить-"ти"...компот - "по"), или покажет пальцем и назовет что это...к примеру "аша" (каша). Если хочет в туалет, то укажет на дверь или самостоятельно принесет горшок, либо покажет на себе, что хочет в туалет.
Больше, впринципе, по развитию речи ничего и не предпринимали. По большей степени это самостоятельные занятия по пособию "Начинаем говорить"
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 22.04.2024 16:48
Специализация:
Логопед, дефектолог

#4

Сообщение Иванова Марина М. » 04 окт 2023, 16:10

Здравствуйте!
Получается, что глаголы, желаемые действия Богдан обозначает только указательным жестом на объект воздействия. Это самая первая форма обозначения. 
В своем развитии речь соотносится с познавательной деятельностью. Вы начинали работу по книге "Развитие познавательной деятельности" Медведевой Т.П.?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Forever smile
Последний визит: 16.02.2024 15:47
Дети:
Богдан
27.08.2017

#5

Сообщение Forever smile » 05 окт 2023, 14:00

Добрый день
Нет, с такой книгой не приходилось работать

Не все желаемые действия свои Богдан показывает жестом...некоторые все таки называет...например, мама ки..("мама, включи"), когда хочет купаться, то покажет и скажет "па",  либо использует слова простые (кушать-ам, спать-ааа).
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 22.04.2024 16:48
Специализация:
Логопед, дефектолог

#6

Сообщение Иванова Марина М. » 09 окт 2023, 23:29

Здравствуйте!

Про книгу. Вот ссылка на электронную версию Развитие познавательной деятельности
В этой книге обязательно прочитайте введение. И далее приступайте к выполнению заданий из Блока 1. Во введении описано как работать с книгой. Важно сначала выполнить все задания из блока 1, и только потом приступать к следующему. Спланируйте день так, чтобы занятия проводились в одно и то же время. Нужна регулярность и постоянство. Речь со всеми теми процессами, которые обозначены как направления. 

Начните смотреть мой курс по игре. Там я очень подробно все рассказываю, связываю речь и свободную творческую игру. Курс "Играем вместе" 
Это ссылка на весь плейлист. Хорошо бы последовательно прослушать весь материал. Там я даю все подробные ответы. 
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Forever smile
Последний визит: 16.02.2024 15:47
Дети:
Богдан
27.08.2017

#7

Сообщение Forever smile » 14 окт 2023, 22:50

Спасибо большое
Попробуем работать по Вашим рекомендациям.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 22.04.2024 16:48
Специализация:
Логопед, дефектолог

#8

Сообщение Иванова Марина М. » 18 окт 2023, 12:04

Здравствуйте!
Это про основные материалы. Вопрос был про речь, значит смотрим на игру и когнитив (условно разделила). 
Сейчас надо, чтоб вы начали работу по Блоку 1, и если появляются вопросы про содержание, направление, очень конкретные, пишите их тут. Будем разбирать.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Forever smile
Последний визит: 16.02.2024 15:47
Дети:
Богдан
27.08.2017

#9

Сообщение Forever smile » 19 окт 2023, 13:54

Здравствуйте, хорошо, я поняла)
Спасибо большое 
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 22.04.2024 16:48
Специализация:
Логопед, дефектолог

#10

Сообщение Иванова Марина М. » 15 дек 2023, 04:19

Здравствуйте!
Удается выполнять задания из первого блока? По книге "Познавательное развитие" 
И еще, я перечитываю сообщения, и поняла что про важный момент не проговорили. Указательные то жесты есть, но для того чтобы он изменился, перешел в привычные глаголы, важно самому взрослому использовать имитирующие жесты. Чтоб Богдан видел, как они используются, и пробовал повторить. У вас в семье как к жестам относятся? Вы используете их для обозначения действий в повседневном общении?
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»