Богдан, 27.08.2017

Аватара пользователя
Forever smile
Последний визит: 16.02.2024 15:47
Дети:
Богдан
27.08.2017

#21

Сообщение Forever smile » 22 янв 2024, 14:33

Добрый день
Да, конечно, обязательно)

Марина, а вот ещё хочу у Вас спросить..немного отойдем от темы про речь.

Богдан очень боязливый. Порой не знаю как с этим бороться..у него страх, например, при поездке куда-либо, так как не знает куда его везут...страх поехать на автобусе, зайти в какое-нибудь новое заведение...вот перед Новым годом на ёлку с истерикой пошли, на представлении тоже весь напряжённый был.
На балансир не становится, боится...и даже вот на санках ехать...чуть вправо-влево...у него паника...хотя и страх даже идти по снегу.

Может подскажете Вы, как стоит вести себя в такой ситуации...уже и разговариваю с ним, и объясняю, что это не страшно, или куда мы едем...но все равно никак не получается(
Страх внутри него.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 22.04.2024 16:48
Специализация:
Логопед, дефектолог

#22

Сообщение Иванова Марина М. » 23 янв 2024, 23:12

Здравствуйте, Елена!

Елена, тут надо действовать с разных сторон. 
1. Позвонить в Даунсайд Ап по номеру 8-800-550-54-97, и узнать у администратора есть ли дистанционные занятия у Шатовой Лилии. Это специалист по сенсорной интеграции.   Нужны ее рекомендации, если возможно. Возможно у вас по месту жительства есть такие специалисты. 
2. Так же по указанному номеру можно уточнить о дистанционной консультации у Степановой Веры, чтоб исследовать вопрос работы со страхами глубже. Этот же вопрос можно обсудить Верой в рубрике Я и мой ребенок. Беседы с психологом Вера там консультирует. 

Со своей стороны я могу предложить некоторые педагогические инструменты, что можно начать делать уже сейчас, чтобы по чуть-чуть снижать тревогу и минимизировать проявления. 
Forever smile: писал(а): разговариваю с ним, и объясняю, что это не страшно, или куда мы едем...но все равно никак не получается
Это ключевая фраза. Смотрите, общение происходит на разных платформах. У него реакции идут телом (невербальные), а пояснения он слышит речевые (вербальные). И вот тут происходит некоторая несостыковка. У него предметно-действенные средства общения и экспрессивно-мимические, а у Вас - речевые. 

1. Нужна некоторая синхронизация процессов, чтоб у вас было общение в рамках одной платформы. 
Нужен инструмент, который поможет Вам сообщать о предстоящих событиях, и Богдану он будет понятен. Когда нет ясности, что, куда, как долго - тревога нарастает. Надо подключить работу дополнительных анализаторов, не только слуховой. 
И вот тут я вспоминаю про календарь. Когда ситуация предсказуема и по расписанию, тревоги меньше.  Посмотрите мой вебинар по календарь "Мой день". 
Я бы даже предложила вам вместе вести "планинг", в котором видны и места для посещения, и способы передвижения, транспорт отмечать.
Примерная картинка идеи внизу сообщения. 

Вместо игрушек, в конце строки размещать картинку с местом, цель, куда отправляетесь. А в самой строке перемещения, действия и транспорт: одеваемся, выходим из дома, идем по дороге к остановке, ждем автобус, садимся и едем в автобусе, выходим, идем пешком, вот дом.
Можно сделать не на липучках, а прям приклеить маленькие картинки с обозначением перечисленных мест. Маршруты должны быть по возможности постоянными, т.е. начать с регулярных каких-то поездок. Возможно начать такие мероприятия с какой-то одной поездки. Все свои действия сопровождать показом картинки. Можно взять альбомный лист, прочертить горизонтальную линию, и как бусы нанизывать действия. Начать с 2-3 действий, и в знакомой обстановке.  
Ой, как-то картинки все "поехали". Буду надеяться, что идею уловили.
Это если мы говорим про предсказуемость событий и перемещения. 

Далее.
2. Любым страхом важно сначала научиться управлять, интенсивностью сенсорного сигнала. Поясню. Если ребенок боится плюшевых игрушек, то мы не предлагаем ему сортировать их, трогать сразу руками. И наши пояснения о том, что они безопасные - не сработают. У нас на занятиях по игре, ребенок учился сначала быть рядом с этой игрушкой. Он управлял расстоянием между собой и игрушкой. Играли в "далеко-близко" и в "кыш", когда ребенок стряхивал игрушку у меня с рук каким-то другим предметом. 
Если про балансир. Я сама на баланс борд еле (труба с доской) встала. Надо подумать над тем, как играя расстоянием и неспецифическими действиями ПОКАЗАТЬ Богдану, что это отличная доска (!). Всегда знакомство с новым материалом начинается со случайных прикосновений, неспецифических манипуляций с новыми предметами. Прежде чем перейти к функциональным действиям, ребенок проходит этап экспериментирования, шуточные действия вместе со взрослым. Таким образом любые доски для балансира можно сначала отодвигать, потому что они мешают, потом можно поставить ее вертикально и прицепить на нее лист-мишень и пострелять в мишень комочками из фольги, можно положить доску на две подушки, и это будет мост для машин, или машины будут ездить под мостом, доска может быть средством передвижения для игрушек, катать игрушки на ней, например, как в машине - просто возить по полу (желательно по ковровому покрытию, так легче). И постепенно подводить к тому, что по лежачему борду можно ходить, через  него можно перешагивать, вот с каких движений начинается мобильность. А сразу стать на рабочий балансир, это правда трудно. Можно посмотреть в книге по двигательному развитию, какие действия с перемещениями в пространстве можно пробовать делать Богдану. 
Я вот подумала, что можно воспользоваться пособиями, которые разрабатывала Полина Львовна. Дневник развития (цифровой или обычный вариант, но в цифровом там прям программа выдается), и еще есть компетенции "Я все могу". Отличный вариант для работы по ведущим линиям развития. 

Точно по описанной вы схеме, через управление интенсивностью сигнала, можно работать со звуками. Когда ребенок регулирует сигналом сам.  
Про санки. Сначала санки учится отодвигать, закапывать, проезжать машинкой под ними, а потом сесть на стоящие санки и т.д. 
Вложения
25.png
3.jpg
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 22.04.2024 16:48
Специализация:
Логопед, дефектолог

#23

Сообщение Иванова Марина М. » 24 янв 2024, 18:17

Очень захотелось продолжить свой ответ. 
Буквально сегодня слушала докладчика на онлайн конференции, и вот она как раз говорила про двигательное и когнитивное развитие.
И, что мне понравилось, она не рекламировала продукцию, при развитии вестибулярного аппарата, а говорила о том, что для его развития подойдет любая подвесная конструкция. Как Богдан относится к гамакам? И еще тут же, можно начать с игр в одеяле. Катать игрушки на одеяле, как на машине, потом покатать их в одеяле, когда два человека держат одеяло за четыре угла, а можно кататься и так, как на фото. Внизу прикреплю. 
Еще смотрите, на занятиях по игре мы занимались реконструкцией навыков общения (с самых ранних этапов) даже с детьми 5-7 лет. А Вам с Богданом сейчас надо заняться реконструкцией двигательных навыков. Вот прям по двигательным задачам раннего возраста. 
Смотрите на скрин с дамой. Вот надо сейчас сделать упор на движения, которые описаны в левом столбике. 
Для этого Вам поможет книга из библиотеки Даунсайд Ап. Она как раз поможет РЕКОНСТРУИРОВАТЬ ранние этапы двигательного развития.
Вложения
photo_2024-01-24_18-19-04.jpg
photo_2024-01-24_18-19-10.jpg
photo_2024-01-24_18-34-07.jpg
Последний раз редактировалось Иванова Марина М. 24 янв 2024, 18:34, всего редактировалось 2 раза.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 22.04.2024 16:48
Специализация:
Логопед, дефектолог

#24

Сообщение Иванова Марина М. » 24 янв 2024, 18:30

Вот начать с этих простых движений, и попутно пробовать игры с одеялом, через призму преодоления страха, систему которую описала в первом сообщении своего ответа.
Прилагаю фото способа катания в одеяле. 
И можно проводить игры с сенсорными материалами. Их я записала 7 штук. Вот ссылка на плейлист на страничке Даунсайд Ап в ютубе Игры для детей дошкольного возраста.
Вот хороший раздел, тоже можно подсмотреть разные упражнения. Координационная подготовка детей с синдромом Дауна
Вложения
IMG_20150321_125919.jpg
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Forever smile
Последний визит: 16.02.2024 15:47
Дети:
Богдан
27.08.2017

#25

Сообщение Forever smile » 24 янв 2024, 19:36

Здравствуйте, Марина
Со всеми рекомендациями я в ближайшее время ознакомлюсь, спасибо Вам огромное за подсказки, рекомендации и все приложения...
По поводу гамака, этим летом мы преодолели свой страх...боялся садиться, просто раскачивал, ходил вокруг да около)...но преодолел свой страх и нам получилось его усадить)
На качелях тоже не страшно ему...да и впринципе с санками прошлой зимой проблем не было...а этой зимой сложно...вроде и сидит и хочет ехать...а вот немного пошевелишь их...все, паника.
Да, попробуем для начала с одеялом, что-то не додумалась я)
А то порой так сложно бывает , и всегда думаю, что в чем-то моя вина)
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 22.04.2024 16:48
Специализация:
Логопед, дефектолог

#26

Сообщение Иванова Марина М. » 24 янв 2024, 22:46

Елена, я тогда пока не буду предлагать игры с гамаком, думается это перегруз будет. Но держим его в голове, про перспективу, когда получится реализовать предложенные рекомендации. 
Forever smile: писал(а): А то порой так сложно бывает , и всегда думаю, что в чем-то моя вина)
Это про особенности развития Богдана. Вы же для уточнения дальнейшего направления работы и написали тут, на форуме. Просто идем дальше! 
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Forever smile
Последний визит: 16.02.2024 15:47
Дети:
Богдан
27.08.2017

#27

Сообщение Forever smile » 25 янв 2024, 14:48

Добрый день
Да, конечно
Спасибо Вам большое!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 22.04.2024 16:48
Специализация:
Логопед, дефектолог

#28

Сообщение Иванова Марина М. » 12 фев 2024, 13:00

Здравствуйте!
Буду рада помочь еще. 
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Forever smile
Последний визит: 16.02.2024 15:47
Дети:
Богдан
27.08.2017

#29

Сообщение Forever smile » 12 фев 2024, 13:52

Марина, добрый день
Вот все хотела у Вас спросить ещё... подскажите пожалуйста, что Вы можете сказать про БАК терапию для детей с синдромом Дауна?

Дело в том, что нам посоветовал невролог пройти курс...но отзывы слышала разные по поводу этого...понимаю, что для каждого индивидуально, но может Вы можете что-то рассказать?
Буду очень благодарна 
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 22.04.2024 16:48
Специализация:
Логопед, дефектолог

#30

Сообщение Иванова Марина М. » 12 фев 2024, 20:20

Отзывы действительно разные. У нас на консультациях, пока участвовала в очных проектах, крайне редко встречала семьи, которые проходили эту терапию. На занятиях по игре, там дети если и проходили ее, то она была на фоне интенсивной психолого-педагогической работы, в общем, родители были в замешательстве, на фоне каких мероприятий есть динамика. Есть мои собственные размышления на эту тему. БАК - это метод, с помощью которого возможна активация восстановительных функций и регуляторных процессов в организме. Терапия стимулирует ЦНС восстанавливать собственные функции и структуры, т.е. они были ранее сформированы, и теперь их надо "починить". Но у детей с синдромом мы формируем и развиваем процессы, развиваем компенсаторные процессы. Это не восстановление. Значит есть большая вероятность, что БАК не сработает. 
У меня были наблюдения за детьми раннего возраста (2 - 2,5 года), без синдрома, на территории другой рабочей площадки. Там некоторых детей родители тоже отдавали на различные стимулирующие мероприятия. И вот что заметила. У детей стали появляться различные стереотипии. У детей была задержка развития, но основные процессы были на этапе становления, развития. И вот та стимуляция, которую они получали, направлялась не на ускорение развития, а на стимуляцию вообще других процессов, т.е. образно говоря, они получали импульс, но что с ним делать - они не знали. И в свободной деятельности детей, когда они выходили с занятий специалистов, кто-то из детей присаживался на стульчик и "уходил" в стимуляции. Это было трудно наблюдать. 
Были еще случаи, когда после подобных терапий у детей обнаруживался ЭПИ очаг. Т.е. не были установлены возможные риски, и импульс "стимульнул" другое. Такие случаи были тоже не у детей с синдромом. Дети с синдромом Дауна с еще более тонкой организацией мозга. К чему это пишу? Перед этой процедурой должны быть проведены глубокие обследования мозга. Важна гарантия, что точно не навредит. Должно быть постоянное сотрудничество с неврологами, плотное наблюдение. Важно чтоб врач не просто советовал пройти БАК, а взял на себя ответственность за назначение процедуры, и последующее полное и плотное наблюдение. Это не шутки.
Кстати нистагм и косоглазие - заболевания, которые имеют неврологический статус. Врач даст гарантию, что после терапии у ребенка не проявятся симптомы? Я не знаю на эту тему информацию, не владею ею. Могу размышлять и думать о рисках. Но можно побеседовать с врачом и задать вопросы. 
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»