Варвара, 18.04.2017

Ответить
Аватара пользователя
Варя
Последний визит: 09.11.2023 15:14
Дети:
Варвара
18.04.2017

#1 Варвара, 18.04.2017

Сообщение Варя » 03 ноя 2023, 11:00

Здравствуйте. Нужно ли вводить карточки пекс ребёнку? Есть у ребёнка понимание речи, с нами общение жестами, может показать что хочет. Пример: если хочет песенки подходит показывает жестом и говорит ля-ля. Логопед предлагает вводить, но посмотрев с как и для чего они у меня сомнение нужно ли это нам( карточки в основном для аутистов). И вообще, дети с синдромом Дауна ими пользуются или это не совсем то что надо?
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 22.04.2024 16:48
Специализация:
Логопед, дефектолог

#2

Сообщение Иванова Марина М. » 06 ноя 2023, 17:25

Здравствуйте!
Некоторые специалисты работают с этими карточками. Это определенная система работы. Да, они действительно используются чаще в работе с детьми с аутизмом. Там свои отдельные задачи, и карточки помогают (важна система работы и регулярность). В своей работе их не использовала. 
Расскажите пожалуйста немного о ребенке. Сколько лет? Чем любит заниматься? Какие игрушки выбирает? Расскажите пожалуйста про режим ребенка (что посещает - занятия; как часто; что нравится; спорт или творчество). Как обстоят дела с навыками самообслуживания?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Варя
Последний визит: 09.11.2023 15:14
Дети:
Варвара
18.04.2017

#3

Сообщение Варя » 06 ноя 2023, 19:23

Здравствуйте. Дочке 6 лет ( отященность эпиактивность, перенесла синдром Веста).навыки самообслуживания отсутствуют. Посещает занятия с логопедом дефектологом, специалист АФК. Понимает речь. Общение на уровне жестов и звуков. Песенки может попросить ля-ля и кулачками друг о друга постукивать( этот жест у неё про песенки). Любит книжки в основном звуковые. И аудиосказки, музыку любит( через  движения, танцует). Ребёнок подвижный, контактный легко идёт на общение. В сад не ходит. Так как негативно реагирует на шум( детский плач и крик, есть утомление от большого коллектива)
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 22.04.2024 16:48
Специализация:
Логопед, дефектолог

#4

Сообщение Иванова Марина М. » 14 ноя 2023, 23:49

Здравствуйте! 
Спасибо за уточнения и ответы на вопросы! Сейчас более развернуто отвечу на Ваш изначальный вопрос. Смотрите, эти карточки нужны для того, чтобы научить ребенка инициативе коммуникации, чтобы ребенок мог подойти ко взрослому и, используя набор карточек с различными изображениями и план, сообщить о своих желаниях. Изначально система разрабатывалась, как альтернатива речевому общению. Таким образом работа ведется не про устную речь, речь о том, чтобы желания ребенка были понятны социуму. Если мы подумаем про развитие инициативы в коммуникации, то карточки не единственный инструмент для ее формирования. Сейчас пока социальная жизнь вашей дочки скромная, и больше про домашнее общение, то карточки не особо актуальны, раз она все может показать жестами, но надо продумать ответ на вопрос. А планируется ли расширение социальной активности, когда ей придется общаться с другими людьми, и в других ситуация? С моей точки зрения, то карточки и сама система устанавливает некоторые границы для возможностей ребенка. Карточки точно не про устную речь.
В моей практике в фонде, при аналогичных сопутствующих диагнозах, не встречались семьи, которые активно практикуют систему пекс. В год, в общем, получалось общение с 30-40 семьями на регулярной основе. Пекс встретила в двух семьях. В более старшем возрасте у детей были поведенческие трудности. Но связано ли это со спецификой обучения или это были внутрисемейные особенности общения, не могу сказать, общения с семьями было мало. И это только две семьи - статистика нулевая, можно сказать. 
Думаю, надо уточнить у специалиста цели использования карточек, ее ожидания, там и появится решение.
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»