Консультации по социальным вопросам
- Svetlana
- Последний визит: 29.05.2025 11:27
-
Специализация:
Специалист по социальному сопровождению
#21 Re: Консультации по социальным вопросам
Здравствуйте!
Путевки от Департамента соцзащиты являются федеральной льготой ( для всех лиц с инвалидностью, не имеющих противопоказаний), поэтому в ИПРа их не вписывают никому ( зачем эта графа- не очень понятно). Просто обращаетесь в поликлинику к педиатру или ведущему вас специалисту за направлением и встаете на очередь в органы соцзащиты ( можно через МФЦ). Обычно дети-инвалиды с сопровождающим могут пользоваться такой льготой 1 раз в год. Если вы откажетесь от НСУ по путевкам и проезду к месту лечения, то, соответственно вы сможете получать ежемесячно небольшую доплату к пенсии, но не сможете пользоваться этой льготой бесплатно. Если у вас нет необходимости в бесплатных лекарствах, то вы можете отказаться от этой части НСУ, на путевки это не влияет.
В программу ИППСу не включаются возможности посещения бесплатно каких-либо занятий или учреждений типа бассейна. Она составляется индивидуально после заключения комиссии о нуждаемости в таких услугах и обычно включает предоставление услуг социального работника ( купить продукты, лекарства, принести памперсы, убраться...) , если инвалид не может себя обслуживать, чаще одиноко проживающий, малообеспеченный ( в обратном случае услуги предоставляются платно). Всем оформлять эту программу не обязательно, в отличие от ИПРа.
Путевки от Департамента соцзащиты являются федеральной льготой ( для всех лиц с инвалидностью, не имеющих противопоказаний), поэтому в ИПРа их не вписывают никому ( зачем эта графа- не очень понятно). Просто обращаетесь в поликлинику к педиатру или ведущему вас специалисту за направлением и встаете на очередь в органы соцзащиты ( можно через МФЦ). Обычно дети-инвалиды с сопровождающим могут пользоваться такой льготой 1 раз в год. Если вы откажетесь от НСУ по путевкам и проезду к месту лечения, то, соответственно вы сможете получать ежемесячно небольшую доплату к пенсии, но не сможете пользоваться этой льготой бесплатно. Если у вас нет необходимости в бесплатных лекарствах, то вы можете отказаться от этой части НСУ, на путевки это не влияет.
В программу ИППСу не включаются возможности посещения бесплатно каких-либо занятий или учреждений типа бассейна. Она составляется индивидуально после заключения комиссии о нуждаемости в таких услугах и обычно включает предоставление услуг социального работника ( купить продукты, лекарства, принести памперсы, убраться...) , если инвалид не может себя обслуживать, чаще одиноко проживающий, малообеспеченный ( в обратном случае услуги предоставляются платно). Всем оформлять эту программу не обязательно, в отличие от ИПРа.
С уважением, Svetlana
- Nany
- Последний визит: 24.06.2025 17:16
-
Дети:
Ева
17.06.2019
#22 Re: Консультации по социальным вопросам
Добрый день, большая просьба помочь, как действовать в такой ситуации.
В декабре 2020 года мы с мужем удочерили собственную внучку от которой отказались родители и которую мы с мужем воспитываем с рождения.
По факту удочерения мы обратились в Отдел социальной защиты для оформления выплат, предусмотренных при усыновлении, в т.ч. при усыновлении ребенка-инвалида, Федеральным законодательством и Постановлениями Правительства Москвы.
Во всех выплатах было отказано, т.к, по мнению органа опеки Тагансеого района, наша внучка не была признана ребенком, оставленным без попечерия родителей!!
Нам так и сказалм, вот если бы вы ее сначала сдали в дет.дом, а потом усыновили, тогда -да. А тк вы ее с рождения воспитываете, то и без попечения она не оставалась, хоть родители ее и бросили((.
Департамент соц.защиты г.Москвы также отказал в ответ на мое обращение.
Я долго не хотела возвращаться к этой теме, т.к было горько и обидно от такого отношения к защите интересов ребенка-инвалида, но сейчас я решила, что это не правильно и мой ребенок имеет все права на выплаты, предусмотренные законом!
В декабре 2020 года мы с мужем удочерили собственную внучку от которой отказались родители и которую мы с мужем воспитываем с рождения.
По факту удочерения мы обратились в Отдел социальной защиты для оформления выплат, предусмотренных при усыновлении, в т.ч. при усыновлении ребенка-инвалида, Федеральным законодательством и Постановлениями Правительства Москвы.
Во всех выплатах было отказано, т.к, по мнению органа опеки Тагансеого района, наша внучка не была признана ребенком, оставленным без попечерия родителей!!
Нам так и сказалм, вот если бы вы ее сначала сдали в дет.дом, а потом усыновили, тогда -да. А тк вы ее с рождения воспитываете, то и без попечения она не оставалась, хоть родители ее и бросили((.
Департамент соц.защиты г.Москвы также отказал в ответ на мое обращение.
Я долго не хотела возвращаться к этой теме, т.к было горько и обидно от такого отношения к защите интересов ребенка-инвалида, но сейчас я решила, что это не правильно и мой ребенок имеет все права на выплаты, предусмотренные законом!
- Svetlana
- Последний визит: 29.05.2025 11:27
-
Специализация:
Специалист по социальному сопровождению
#23 Re: Консультации по социальным вопросам
Добрый день!
Конечно, ситуация сложная и очень жаль, что наши органы социальной защиты ничем вам не помогли. У нашего фонда нет своих юристов, которые могли бы помочь в решении данной проблемы, но есть наши партнеры- юридическая фирма, которая оказывает бесплатную помощь семьям, воспитывающим детей- инвалидов. Возможно, они смогут помочь в этом вопросе- очень на это надеюсь.
АНО "Доброе право" Центр защиты прав детей-инвалидов"
тел +7(906)031-45-45. Директор Игорь Таранов
www.dobroepravo.ru
Конечно, ситуация сложная и очень жаль, что наши органы социальной защиты ничем вам не помогли. У нашего фонда нет своих юристов, которые могли бы помочь в решении данной проблемы, но есть наши партнеры- юридическая фирма, которая оказывает бесплатную помощь семьям, воспитывающим детей- инвалидов. Возможно, они смогут помочь в этом вопросе- очень на это надеюсь.
АНО "Доброе право" Центр защиты прав детей-инвалидов"
тел +7(906)031-45-45. Директор Игорь Таранов
www.dobroepravo.ru
С уважением, Svetlana
- Nany
- Последний визит: 24.06.2025 17:16
-
Дети:
Ева
17.06.2019
#24 Re: Консультации по социальным вопросам
Светлана, благодарю вас. Я обязательно поделюсь итогами решения данного вопроса. Возможно, это будет полезно еще кому то, кто столкнется с нашими доблестными "стражами" интересов ребенка в аналогичной ситуации.
- Аел
- Последний визит: 23.02.2025 02:33
-
Дети:
Александра
31.12.2020
#25 Re: Консультации по социальным вопросам
Здравствуйте,Светлана!инвалидность дочке делали в 2021 году дистанционно.По почте пришла только справка МСЭ.,подскажите,пожалуйста,куда мне нужно обратиться по поводу ИПРА,у нас ее нет.
- Svetlana
- Последний визит: 29.05.2025 11:27
-
Специализация:
Специалист по социальному сопровождению
#26 Re: Консультации по социальным вопросам
Добрый день! Все документы, касающиеся оформления инвалидности и назачения пенсий и пособий теперь можно самостоятельно найти в личном кабинете портала Госуслуги или Федеральном реестре инвалидов: https://sfri.ru/
Там вы можете найти ИПРА в электронном виде ( она заверена электронной подписью), распечатать самостоятельно и предъявлять по требованию. В бумажном виде ИПРА не высылают.
Там вы можете найти ИПРА в электронном виде ( она заверена электронной подписью), распечатать самостоятельно и предъявлять по требованию. В бумажном виде ИПРА не высылают.
С уважением, Svetlana
- Лизанька
- Последний визит: 04.06.2025 09:48
-
Дети:
Елизавета
01.04.2014
#27 Re: Консультации по социальным вопросам
Доброго времени суток. Прошу помощи или пояснить может я что то не понимаю . Ходили на ПМПК и я попросила для ребенка 11 лет с Синдромом Дауна что нужен тьютор , на что получила ответ, что нам не положен тьютор. На вопрос почему , аргументировать мне не могли, просто сказали не положен и все! Ситуация такая Лиза 11 лет с СД, учится в общеобразовательной школе по 1 варианту в сопровождении есть ассистент (который просто встречает ее в школе, проводит время на перемене и сопровождает по школе), ребенок читает ( маленькие слова целым словом, длинные по слогам, со смысловым чтением плохо, может сказать про кого прочла, но на вопросы по тексту отвечает очень плохо ), пишет красиво я считаю (списывать получает с печатного текста но бывают не большие ошибки, но под диктовку пока плохо получается, но мы только начинаем этот навык). С математикой конечно похуже считает до 20, может считать примеры в пределах 20 но только с помощью подручного материала, в уме не решает примеры только в пределах +-1, и очень трудно идет еще состав числа, может сделать сравнение чисел больше, меньше, равно. И вот в этом году у нас должны быть отметки , а школа не знает как нас оценивать. И из за этого нас отправили на ПМПК в этом году. Школа заявила что мы не справляемся с программой и просили что бы нам дали программу 2 варианта, а я считаю что да на 100 % Лиза программу не осваивает но болле 50% освоение есть, прогресс есть на месте не стоит, психолог в школе тоже говорит что прогресс есть. И мне вообще не нравится ее программа которую составили в школе. Подскажите пожалуйста она должна быть индивидуальная под моего ребенка ? или она по 1 варианту одна для всех детей? Вчера по заключению ПМПК нам все же из за моей настойчивости (это было трудно, я пыталась все спокойно объяснять, а с их стороны было все на повышенном тоне ) оставили программу 1 варианта, и дали тьютора и оставили ассистента, но только на пол года. И сказали через пол года снова к ним на комиссию , зачем??? И еще председатель ПМПК сказала что инклюзия это не для наших детей с СД с умственной отсталостью, почему?
- Svetlana
- Последний визит: 29.05.2025 11:27
-
Специализация:
Специалист по социальному сопровождению
#28 Re: Консультации по социальным вопросам
Добрый день, Анастасия!
Конечно, период обучения в школе довольно сложный и для родителей, и для детей, и для учителей. По мере усложнения программы возникают новые задачи и , что очень важно, увеличивается темп обучения- для многих ребят это как раз самое сложное. То, с чем дети справляются в начальной школе, становится невозможным по темпу, объему, постепенному усложнению к периоду средней школы.
Поэтому ПМПК и внесла изменения в рекомендации ( сделав максимально возможное) временно- за этот период будет понятно, в чем состоит проблема: в дополнительной адаптации программы ( это могут быть незначительные изменения, в чем и состоит роль тьютора) или, в интересах ребенка, программу лучше упростить.
Если у школы возникают вопросы по усвоению программы, а критерии этого достаточно четкие у любой программы, - она вправе направить к специалистам ПМПК, чтобы они помогли и школе, и ребенку. Никто не хочет сделать хуже в данном случае.
Многие наши ребята в начальной школе занимаются по более сильной программе, а впоследствии переходят на вариант более простой. Замечательно, что прогресс есть- это значит, что он будет в любом случае- по какой бы программе Лиза не занималась.
Вопрос про инклюзию я понимаю так: она, конечно, для наших детей вообще- наши дети максимально включены во все социальные, культурные мероприятия. На уровне общения- да однозначно,- это важно и нужно всем. Но в школе, на этапе старших классов, темп наших ребят часто значительно ниже и ситуация постоянной неуспешности и перенапряжения- не самое лучшее, что может быть. Все очень индивидуально.
Комиссия нашла хорошее решение, на мой взгляд, вы точно сможете быть уверены, что попробовали все варианты.
Конечно, период обучения в школе довольно сложный и для родителей, и для детей, и для учителей. По мере усложнения программы возникают новые задачи и , что очень важно, увеличивается темп обучения- для многих ребят это как раз самое сложное. То, с чем дети справляются в начальной школе, становится невозможным по темпу, объему, постепенному усложнению к периоду средней школы.
Поэтому ПМПК и внесла изменения в рекомендации ( сделав максимально возможное) временно- за этот период будет понятно, в чем состоит проблема: в дополнительной адаптации программы ( это могут быть незначительные изменения, в чем и состоит роль тьютора) или, в интересах ребенка, программу лучше упростить.
Если у школы возникают вопросы по усвоению программы, а критерии этого достаточно четкие у любой программы, - она вправе направить к специалистам ПМПК, чтобы они помогли и школе, и ребенку. Никто не хочет сделать хуже в данном случае.
Многие наши ребята в начальной школе занимаются по более сильной программе, а впоследствии переходят на вариант более простой. Замечательно, что прогресс есть- это значит, что он будет в любом случае- по какой бы программе Лиза не занималась.
Вопрос про инклюзию я понимаю так: она, конечно, для наших детей вообще- наши дети максимально включены во все социальные, культурные мероприятия. На уровне общения- да однозначно,- это важно и нужно всем. Но в школе, на этапе старших классов, темп наших ребят часто значительно ниже и ситуация постоянной неуспешности и перенапряжения- не самое лучшее, что может быть. Все очень индивидуально.
Комиссия нашла хорошее решение, на мой взгляд, вы точно сможете быть уверены, что попробовали все варианты.
С уважением, Svetlana