Добрый вечер , нам 1,5 месяца и нам в МОНИКИ посоветовали оформлять скорей инвалидность ,а мы в этом совершенно не можем разобраться ...стоит ли это того и что нужно для получения .Живем в МО.Подскажите,пожалуйста ,где можно найти информацию и проконсультироваться .Когда лежали в больнице ,то нам уже делали первичные осмотры
и заключения ,они есть в эпикризе при выписке.нужно ли ещё раз всех проходить ?
Здравствуйте! Большое спасибо за ваш вопрос, он часто возникает у родителей, столкнувшихся впервые с вопросом оформления инвалидности.
Конечно, оформленная инвалидность,помимо материальных плюсов, облегчит вам многие моменты реабилитации и даст больше возможностей для бесплатных занятий со специалистами в дальнейшем.
Оформление направления для ВТЭК в любом случае начинается с медицинского учреждения (больницы или поликлиники). Если у вас есть свежие заключения, в поликлинике, возможно, просто перенесут их в нужную документальную форму.
Этапы оформления инвалидности
1 этап: Обследование и получение документов в поликлинике.
Если семья приняла решение об оформлении инвалидности, то первым шагом будет обращение в
поликлинику по месту жительства для оформления документов на Медико-социальную экспертизу. Отвечает за этот раздел работы председатель ВК (врачебной комиссии). Именно к нему надо обращаться в первую очередь по поводу оформления документов на инвалидность. При сложностях по этому вопросу следует обращаться к главному врачу поликлиники.
а) Посещение участкового педиатра, обследование у медицинских специалистов (генетик, окулист, невролог, хирург и другие), сдача анализов и ЭКГ, ЭЭГ.
б) Получение от лечащего врача
эпикриза и
направления на МСЭ по форме 088/у-06 , которые необходимо подписать у главврача.
(В случае отказа оформить направление, ВК обязана выдать справку об отказе надлежащего образца, с этой справкой родители вправе обратиться в бюро МСЭ самостоятельно).
Из Приказа Минтруда России от 29.01.2014 N 59н:
31. Для предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы <...> необходимы: направление на медико-социальную экспертизу, выданное медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, по форме N 088/у-06, либо справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу, выданная медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь.
Важно проверить, включены ли в направление на МСЭ те рекомендации специалистов, которые в процессе диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, были даны. Если такие рекомендации не включены, необходимо обратить внимание врача на этот факт. Если врач отказывается включать рекомендации специалистов, то целесообразно обратиться к главному врачу поликлиники с просьбой решить этот вопрос. Не забывайте про то, что все обращения должны быть поданы в письменной форме. Если поликлиника отказывает во включении конкретных рекомендаций в направление или процесс с решением вопроса существенно затягивается, документы с искомыми рекомендациями могут быть представлены непосредственно в бюро МСЭ с
заявлением родителей об учете их мнения при разработке ИПРА.
2 этап: Записаться и пройти медико-социальную экспертизу (МСЭ).
По итогам комиссии выдаётся справка о присвоенной инвалидности, специальный открепительный талон (его необходимо предъявить в местной поликлинике). Вторая (отрезная) часть справки об инвалидности предоставляется в территориальный орган Пенсионного фонда. Кроме того, ребенку определяется
индивидуальная программа реабилитации и абилитации (ИПРА).
3 этап: Оформление пенсии.
Необходимо в трехдневный срок предоставить в ПФ следующие документы
- паспорта родителей;
- заявление;
- свидетельство о рождении ребенка;
- справка о составе семьи и месте регистрации;
- свидетельство о браке;
- трудовая книжка родителя; документ об образовании, если человек не работает – справку из Центра занятости населения;
- финансовый лицевой счет в банке;
- сберкнижку;
- справку МСЭ.
4 этап: Оформление льгот и пособий, мер социальной поддержки
Эти же документы нужно предоставить в Управление социальной защиты для оформления льгот и пособий.
Этапы оформления инвалидности
1 этап: Обследование и получение документов в поликлинике.
Если семья приняла решение об оформлении инвалидности, то первым шагом будет обращение в
поликлинику по месту жительства для оформления документов на Медико-социальную экспертизу. Отвечает за этот раздел работы председатель ВК (врачебной комиссии). Именно к нему надо обращаться в первую очередь по поводу оформления документов на инвалидность. При сложностях по этому вопросу следует обращаться к главному врачу поликлиники.
а) Посещение участкового педиатра, обследование у медицинских специалистов (генетик, окулист, невролог, хирург и другие), сдача анализов и ЭКГ, ЭЭГ.
б) Получение от лечащего врача
эпикриза и
направления на МСЭ по форме 088/у-06 , которые необходимо подписать у главврача.
(В случае отказа оформить направление, ВК обязана выдать справку об отказе надлежащего образца, с этой справкой родители вправе обратиться в бюро МСЭ самостоятельно).
Из Приказа Минтруда России от 29.01.2014 N 59н:
31. Для предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы <...> необходимы: направление на медико-социальную экспертизу, выданное медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, по форме N 088/у-06, либо справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу, выданная медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь.
Важно проверить, включены ли в направление на МСЭ те рекомендации специалистов, которые в процессе диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, были даны. Если такие рекомендации не включены, необходимо обратить внимание врача на этот факт. Если врач отказывается включать рекомендации специалистов, то целесообразно обратиться к главному врачу поликлиники с просьбой решить этот вопрос. Не забывайте про то, что все обращения должны быть поданы в письменной форме. Если поликлиника отказывает во включении конкретных рекомендаций в направление или процесс с решением вопроса существенно затягивается, документы с искомыми рекомендациями могут быть представлены непосредственно в бюро МСЭ с
заявлением родителей об учете их мнения при разработке ИПРА.
2 этап: Записаться и пройти медико-социальную экспертизу (МСЭ).
По итогам комиссии выдаётся справка о присвоенной инвалидности, специальный открепительный талон (его необходимо предъявить в местной поликлинике). Вторая (отрезная) часть справки об инвалидности предоставляется в территориальный орган Пенсионного фонда. Кроме того, ребенку определяется
индивидуальная программа реабилитации и абилитации (ИПРА).
3 этап: Оформление пенсии.
Необходимо в трехдневный срок предоставить в ПФ следующие документы
- паспорта родителей;
- заявление;
- свидетельство о рождении ребенка;
- справка о составе семьи и месте регистрации;
- свидетельство о браке;
- трудовая книжка родителя; документ об образовании, если человек не работает – справку из Центра занятости населения;
- финансовый лицевой счет в банке;
- сберкнижку;
- справку МСЭ.
4 этап: Оформление льгот и пособий, мер социальной поддержки
Эти же документы нужно предоставить в Управление социальной защиты для оформления льгот и пособий.
Оформление инвалидности- сложный процесс, но зато потом это позволит наиболее полно использовать все возможности помощи ребенку.