Начинаем говорить! Михаил 28.04.2017

Ответить
Аватара пользователя
Анастасия и Миша
Последний визит: 04.09.2020 08:28
Дети:
Михаил
28.04.2017

#1 Начинаем говорить! Михаил 28.04.2017

Сообщение Анастасия и Миша » 14 июл 2020, 14:30

Зравствуйте! Меня зовут Анастасия, моего сына - Миша, ему 3 года 2 мес. Хочу попросить совета - как стимулировать Мишу начать говорить слова и предложения. У Миши довольно неплохо развито общение жестами, много обозначений слов, например в одинаковый звук он вкладывает очень много значений. и всегда применяет их по смыслу, мы занимаемся с пособием "Начинаем говорить". Мне кажется что он вот вот должен выдать нам целые предлжения с хорошей дикцией, но этого не происходит, по моим ощущениям он очень хочет сказать, но не может, подскажите как нам стимулировать его, как подсказать и направить в нужное русло. Сейчас время сложное, я бы отвела его к специалисту, но пандемия..... а время идет и мы точно его упускаем. например, вчера я позвала его купаться, а он в это время играл со старшим братом в прятки и оглянувшись сказал мне жестом, что он играет в прятки и ищет брата)). занятия по картам - все предметы он обозначает жестом, все карточки с действиями, тоже, начали подставлять слова к рисунку, пока он чего-то не хочет этого этапа, не могу заинтересовать, зато очень любит лото, складывает сразу несколько карт, при этом находит карточку из десяти штук, и ищет куда положить, успешно находит, справляется быстро и аккуратно)))
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 20.09.2020 02:12
Специализация:
Логопед, дефектолог

#2 Re: Начинаем говорить! Михаил 28.04.2017

Сообщение Иванова Марина М. » 15 авг 2020, 19:44

Здравствуйте, Анастасия!
Ваши  вопросы относятся к двум разделам: 
1. Работа с пособием "Начинаем говорить"
2. Развитие речи вообще (в игре, в повседневной жизни, речь - как инструмент коммуникации).

Этот текущий раздел посвящен работе только с пособием "Начинаем говорить". 
Что бы не было путаницы это направление работы мы специально вынесли в отдельный раздел. 
занятия по картам - все предметы он обозначает жестом, все карточки с действиями, тоже, начали подставлять слова к рисунку, пока он чего-то не хочет этого этапа, не могу заинтересовать, зато очень любит лото, складывает сразу несколько карт, при этом находит карточку из десяти штук, и ищет куда положить, успешно находит, справляется быстро и аккуратно)))
Анастасия, задания из какой ступени Вы предлагаете Михаилу?
В наборе есть предметные картинки, есть таблички со словами. Вы пишите, что "начали подставлять слова к рисунку" (таблички к предметной картинке).  И эта игра не интересна Михаилу. Анастасия, посмотрите пожалуйста "Методические рекомендации №3"  страницу 10 (в самом верху страницы). Там описана последовательность работы. Предметную картинку выкладывает взрослый, далее соответствующую табличку выкладывает взрослый, парную табличку выкладывает взрослый, указывает на одинаковость - взрослый. Далее описывается последовательность работы с ПОДБОРОМ ПАРНЫХ ТАБЛИЧЕК (слов). Работа начинается с картинок (фотографий) членов семьи. Вы проходили с Михаилом эту последовательность?
Хочу попросить совета - как стимулировать Мишу начать говорить слова и предложения. У Миши довольно неплохо развито общение жестами, много обозначений слов, например в одинаковый звук он вкладывает очень много значений. и всегда применяет их по смыслу, мы занимаемся с пособием "Начинаем говорить". Мне кажется что он вот вот должен выдать нам целые предлжения с хорошей дикцией, но этого не происходит, по моим ощущениям он очень хочет сказать, но не может, подскажите как нам стимулировать его, как подсказать и направить в нужное русло. Сейчас время сложное, я бы отвела его к специалисту, но пандемия..... а время идет и мы точно его упускаем. например, вчера я позвала его купаться, а он в это время играл со старшим братом в прятки и оглянувшись сказал мне жестом, что он играет в прятки и ищет брата))
Анастасия, а эти вопросы мы обсуждаем с родителями в этом разделе https://downsideup.org/forum/viewforum.php?f=22

Создайте там свою тему и скопируйте свой вопрос туда. В разделе по ссылке можно будет обсудить не только речь, но и игру, навыки самообслуживания, вообще возможности Михаила. 
 
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Анастасия и Миша
Последний визит: 04.09.2020 08:28
Дети:
Михаил
28.04.2017

#3 Re: Начинаем говорить! Михаил 28.04.2017

Сообщение Анастасия и Миша » 27 авг 2020, 20:59

Марина, здравствуйте! Огромное спасибо вам за ответ, за внимание! Послезавтра мы идем к дефектологу, с нетерпением жду) По карточкам Миша наотрез отказывается заниматься, ругается и убегает или складывает все обратно в коробку, решила сделать перерыв)))
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 20.09.2020 02:12
Специализация:
Логопед, дефектолог

#4 Re: Начинаем говорить! Михаил 28.04.2017

Сообщение Иванова Марина М. » 01 сен 2020, 22:55

Здравствуйте, Анастасия!

Анастасия и Миша: писал(а): По карточкам Миша наотрез отказывается заниматься, ругается и убегает или складывает все обратно в коробку, решила сделать перерыв)))
Мудрое решение. Тогда нам точно надо продолжить разговор во втором разделе. Как раз поделитесь там откликом дефектолога и все состыкуем.
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ПОСОБИЕМ "НАЧИНАЕМ ГОВОРИТЬ"»