Начинаем говорить. Александра, 24.03.2018

Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.11.2020 03:04
Специализация:
Логопед, дефектолог

#11

Сообщение Иванова Марина М. » 21 ноя 2020, 02:15

Первое видео прокомментирую.

Две правки общие педагогические:
1. Должна быть опора под ногами. Она есть у Александры или ноги свободно болтаются? Мы на занятиях ребенку подставляем под ноги поставку. Для ребенка это лишнее отвлечение.
2. Вы часто произносите: "Сейчас мама спросит" - измените комментарий в 3ем лице на 1е лицо. Такая форма фразы влияет на развитие речи, и относится к неблагоприятному феномену. Лучше сказать: "Я сейчас спрошу".

Теперь по методике:
1. Есть амбивалентность. Если просите Александру: "Стучи, тук-тук-тук", то тогда проследите за тем, чтобы Александра выполнила это действие последовательно со всеми картинками.
2. Иногда высоко держите картинки в горизонтальной плоскости. Тогда уж вертикализируйте их предъявление (4:53). 

А так все прекрасно!
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.11.2020 03:04
Специализация:
Логопед, дефектолог

#12

Сообщение Иванова Марина М. » 21 ноя 2020, 02:34

Комментарий по видео 2 (сообщение 5):
Там те же уточнения, что я описала в предыдущем сообщении. И есть еще одна правка. Вы использовали вопрос: "Кто это?". Задание на узнавание картинки, тогда не задаем вопрос "кто это?", т.к. он предполагает ответ. В ответах Александра пока не успешна, т.к. нет речевого образца для подражания. При предъявлении картинки, дайте доступный речевой образец для подражания. Вы называете полную форму слов, а дальше называете упрощенную форму. Например: "Где ворона? Кар-Кар" + можно продублировать еще жестом. 

Остальные видео прокомментирую уже сегодня вечером Image
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.11.2020 03:04
Специализация:
Логопед, дефектолог

#13

Сообщение Иванова Марина М. » 24 ноя 2020, 00:38

Здравствуйте!
Продолжаю.
Видео в сообщении №6:
В подборе картинок делайте акцент на формулировке "Найди такую же" или "Где такая же?"
Вопрос "Что это?" подразумевает называние картинки. Часто звучит вопрос "Это?"

Видео в сообщении №7:
Опять, Вы спрашиваете "Где банан?". Этот вопрос актуален, когда Александра находит отдельные картинки среди предъявленных. В подборе парных картинок нужен вопрос  "Где такая же?" и жест "Одинаковые". 
Это пример обращенной фразы: "Тут банан и тут банан. Одинаковые картинки" + жест "Одинаковые". В методичке есть его обозначение.
Сделайте акцент на слове и жесте. Можно своими руками помочь девочке сделать такое невербальное обозначение.

Александра очень мило выражает свой протестImage.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
daunynok
Последний визит: 27.11.2020 22:23
Дети:
Александра
24.03.2018

#14

Сообщение daunynok » 24 ноя 2020, 10:39

Марина здравствуйте. Прямо прорабатываем каждое ваше пояснение.
Заметна сейчас разница когда я говорила "Мама спросит" и сейчас "Я спрошу" "Я спрошу у тебя". Она даже стала показывать где она. Свою ладошку прикладывает к груди своей. Это помогает и в другом. Например стала брать ложечку когда едим. Я просто у неё спросила "Ты сама будешь кушать?". 
Очень очень большое вам спасибо! 
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.11.2020 03:04
Специализация:
Логопед, дефектолог

#15

Сообщение Иванова Марина М. » 24 ноя 2020, 19:19

Добрый вечер!

Отлично! Image
Пишите, если возникнут еще вопросы.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
daunynok
Последний визит: 27.11.2020 22:23
Дети:
Александра
24.03.2018

#16

Сообщение daunynok » 27 ноя 2020, 13:51


Здравствуйте Марина. Отправляем видео с упражнением "Узнай и покажи" где мы занимаемся учитывая ваши пояснения. У нас новая коробка. Мы обожаем этот "туннель" или трубу, не знаю как это назвать, по которому карточка падает на пол! 
Ответить

Вернуться в «ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ПОСОБИЕМ "НАЧИНАЕМ ГОВОРИТЬ"»