Начинаем говорить. Александра, 24.03.2018

Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 28.02.2021 21:17
Специализация:
Логопед, дефектолог

#21

Сообщение Иванова Марина М. » 23 янв 2021, 18:01

Здравствуйте!
Image Рада, что мы продолжаем встречи!
daunynok: писал(а): некоторые говорит лепетным словом (если в терминологии не ошибаюсь)
Да, все верно назвали.

daunynok: писал(а): Редко у нее получается произнести звук слова, например на карточку "кукла" она показывает жест (двигает корпусом, плечами) и говорит "к". 
У меня вопрос. Можно ли нам сейчас брать листы с ладошками из набора и "бить" ладошками слова по слогам? Если можно как правильно это сделать. Я не могу просто найти обучающего видео на сайте по этим ладошкам.
Я нашла видео. Это Подготовительный период: : Прямой эфир №1
В подборке, вверху нашего раздела это видео есть. Посмотрите, на 49:40 минуте, Наталья как раз говорит о ладошках. И полное описание есть в методичке: методичка №3, стр 29.
daunynok: писал(а): Редко у нее получается произнести звук слова, например на карточку "кукла" она показывает жест (двигает корпусом, плечами) и говорит "к".
Попробуйте произносить слово нараспев и сделать игры с меньшей долей новизны.  При любом подражании, ребенок сначала копирует действие руками, потом ртом. И еще, попробуйте выйти на подражание одному слогу и передаче мелодики слова. Как раз для этого и произносите слово медленней и нараспев. 
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
daunynok
Последний визит: 03.03.2021 17:37
Дети:
Александра
24.03.2018

#22

Сообщение daunynok » 25 янв 2021, 15:53


Здравствуйте Марина!
Это видео по названию сюжетных картинок. 
Аватара пользователя
daunynok
Последний визит: 03.03.2021 17:37
Дети:
Александра
24.03.2018

#23

Сообщение daunynok » 25 янв 2021, 16:14

Иванова Марина М.:: писал(а): Попробуйте произносить слово нараспев и сделать игры с меньшей долей новизны.  При любом подражании, ребенок сначала копирует действие руками, потом ртом. И еще, попробуйте выйти на подражание одному слогу и передаче мелодики слова. Как раз для этого и произносите слово медленней и нараспев. 
Марина сейчас говорю слова нараспев. Саша, правда не всегда, но стала смотреть на мой рот и как бы слушать. Раньше такого не было. Например говорю медленно "кушает", "ам" + жест. Хочется конечно всегда так с ней разговаривать, и книжки читать, и общаться. Где и когда важнее это делать? 
И еще вопрос по подражанию одному слогу. На картинку "Вулкан" она сказала "ву". Как этот слог с ней повторять? Снова показывать картинку вулкан или в произвольной форме? А то опять этот слог потеряем. Она его сказала и я так чувствую один раз. Так уже у нас было со слогом "ва". 
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 28.02.2021 21:17
Специализация:
Логопед, дефектолог

#24

Сообщение Иванова Марина М. » 26 янв 2021, 15:27

Здравствуйте!
daunynok: писал(а): Саша, правда не всегда, но стала смотреть на мой рот и как бы слушать. Раньше такого не было. Например говорю медленно "кушает", "ам" + жест.
Отлично! Практикуйте такой прием и дальше.

daunynok: писал(а): Хочется конечно всегда так с ней разговаривать, и книжки читать, и общаться. Где и когда важнее это делать?
)) Разговаривайте. Есть статьи на тему развития речи в повседневном общении. Они находятся в "Актуальная литература" в этом разделе Консультации дошкольников от 3х до 7 лет

Про общение Вы можете поговорить с консультантом в этом разделе Консультирование детей раннего возраста, поскольку в текущем разделе, мы говорим только о занятиях с пособием.
daunynok: писал(а): На картинку "Вулкан" она сказала "ву". Как этот слог с ней повторять? Снова показывать картинку вулкан или в произвольной форме?
Да, используйте картинку на занятиях.

В методичках к пособию есть дневник слов. Заполняйте этот дневник, записывайте новые слова и закрепляйте их.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
daunynok
Последний визит: 03.03.2021 17:37
Дети:
Александра
24.03.2018

#25

Сообщение daunynok » 31 янв 2021, 01:49

Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 28.02.2021 21:17
Специализация:
Логопед, дефектолог

#26

Сообщение Иванова Марина М. » 31 янв 2021, 18:50

Здравствуйте!
Посмотрела видео. Вопрос какой?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
daunynok
Последний визит: 03.03.2021 17:37
Дети:
Александра
24.03.2018

#27

Сообщение daunynok » 03 фев 2021, 17:33

Марина добрый день. Я что то даже "зависла". И вопроса нету. Отправляла видео потому что до этого отправляла видео с нашими занятиями. 
Сейчас с Сашей будем переходить в основной период. Плюс курс "Учимся вместе с Соней".
Тогда уже наверно и появятся вопросы. А сейчас всё более и менее понятно. Да и комментарии ваши предыдущие ещё актуальны при закреплении материала.
Спасибо!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 28.02.2021 21:17
Специализация:
Логопед, дефектолог

#28

Сообщение Иванова Марина М. » 08 фев 2021, 16:48

Отлично! Пишите Image!
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
daunynok
Последний визит: 03.03.2021 17:37
Дети:
Александра
24.03.2018

#29

Сообщение daunynok » 20 фев 2021, 14:54

Здравствуйте Марина. Если можно прокоментируйте пожалуйста наше занятие на этом видео.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 28.02.2021 21:17
Специализация:
Логопед, дефектолог

#30

Сообщение Иванова Марина М. » 24 фев 2021, 00:25

Здравствуйте, Людмила!
У Саши есть опора под ногами? Как-то лихо она на стуле ерзает. 
0:19 - На слово "Бака" она показала на себя. Почему?
0:35 - На картинку "Саша" лучше комментировать "Я", а не "Ты". Еще надо бы добавить жест ее рукой на себя же. Вы своей рукой берете Сашу за руку, и хлопаете ее ладошкой по ее груди.
1:02 - Когда показываете табличку, держите ее строго около лица, в районе подбородка. Это необходимо, чтобы Саше было легче переводить взгляд с Ваших губ на надпись на табличке. Когда табличка внизу, на уровне Вашей груди, то Саша и не смотрит на губы, только на табличку. 
1:41 - я не увидела ее ответного жеста "одинаковые"\"такая же". зафиксируйте внимание девочки на этом ее ответном действии. В следующий раз обязательно его дождитесь. А то Саша как метеор готова манипулировать с карточками, но на это обозначение, внимание не обращает. 
1:47 - Саша фиксирует внимание на звуке подающей на стол таблички. Манипулирует с ней с целью извлечения звука - опасный момент, в том плане, что есть риск стереотипных действий. Т.е. она ищет сама дополнительные ощущения. Скрип зубами из той же истории. Не хватает предметных действий вне занятий с пособиями. Нужны разнообразные действия с предметами из различных положений тела с целью получения ощущений от всего тела. Иначе Саша будет фиксироваться на отдельных - те, что может сама придумать. Поговорите об этом с консультантом из раннего раздела. Я отправляла вам ссылку на этот раздел. 
2:24 - На лицо очевидное протестное действие. Постарайтесь завершать игру чуть раньше, до того, как Саша его продемонстрировала. Иначе закрепится такой стиль взаимоотношений на занятии - отодвинула картинки и игра прекратилась. Возможно, занятие лучше завершать любимыми картинками, которые Саше очень нравятся и она точно не будет протестовать. 
Саша - умничка, так здорово Вам отвечает.  Очень внимательная и шустрая Image!
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ПОСОБИЕМ "НАЧИНАЕМ ГОВОРИТЬ"»