Начинаем говорить. Александр, 03.05.1999

Ответить
Аватара пользователя
Велена
Последний визит: 09.10.2021 22:45
Дети:
Александр
03.05.1999

#1 Начинаем говорить. Александр, 03.05.1999

Сообщение Велена » 19 авг 2021, 09:09

Здравствуйте!
Хочу спросить, подойдет ли этот курс для моего сына, который уже взрослый?
К сожалению, по семейным обстоятельствам не получается заниматься у вас с ним, и я хочу начать заниматься сама. Что бы вы посоветовали?
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 18.10.2021 04:36
Специализация:
Логопед, дефектолог

#2

Сообщение Иванова Марина М. » 19 авг 2021, 20:45

Здравствуйте, Велена!
Рада знакомству с Вами.
Рекомендации сразу не буду давать, т.к. я совсем не знаю Вашего сына. Расскажите о нем. Ему 22 года. Что он умеет? 
1. Что входит в круг интересов? (для планирования содержательной части)
2. Какой словарь у молодого человека? (существительные, глаголы,...) 
3. Сколько примерно слов в обиходе? (50 или 100)
4. Каким образом показывает/озвучивает свои просьбы?
4. Как относится к иллюстрациям?
5. Какие иллюстрации ему нравятся? (собственные фотографии, мультяшные картинки, фотографии других людей)
6. Как относится к книгам?
7. И еще важный вопрос, и он не про пособие "Начинаем говорить", но является важным составляющим для определения содержания работы. Он должен был быть первым. Про навыки самообслуживания. Что изменилось с зимы 2017г. Я посмотрела тему в разделе у Веры Степановой. 
Может получиться так, что Александру подойдет совсем не этот курс, а про послоговое чтение. Давайте разбираться.))
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Велена
Последний визит: 09.10.2021 22:45
Дети:
Александр
03.05.1999

#3

Сообщение Велена » 20 авг 2021, 19:49

В круг его интересов входит просмотр мультфильмов и игра с картинками - кадры из мультфильмов и любимые герои. Трясет колечками от пялец. Охотно занимается со мной: играет с мозаикой, сортирует разноцветные помпоны, слушает, как я читаю ему книги, играет со звуковыми игрушками и книгами, может сам поиграть с "вечной пупыркой", кисточкой с водой раскрашивает простые водяные раскраски. В последнее время выбирает буквы "а" и "м" и показывает их в книге по просьбе.
Он не говорит. Мычит, гудит, пыхтит, кричит "и-и-и", подчас проскальзывают отдельные буквы и слоги.
Просьбы показывает жестами: показывает рукой, что хочет.
Картинки в книгах очень любит изучать. Книги любит. Может сам сесть и рассматривать картинки в книгах.
С самообслуживанием проблемы. Сам полностью только раздевается, одеть не может штаны и то. что сверху. Его настойчиво одевает бабушка, которая не дает ему самому ничего сделать. Я пока не могу активно что-то делать, т.к. лечусь в ПНД. Опекун - дедушка, мой отец. Но мне дают возможность с ним заниматься, поэтому я и хочу сама начать заниматься, поскольку сейчас Саша идет на контакт, дает массировать руку и пальчики су-джоком, хлопает со мной в ладоши. 
 
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 18.10.2021 04:36
Специализация:
Логопед, дефектолог

#4

Сообщение Иванова Марина М. » 06 сен 2021, 12:50

Здравствуйте, Велена!
Я бы рекомендовала начать работу с нахождения парных (одинаковых) игрушек и предметов: "Дай такой же карандаш", "Дай такую же кисточку", "Дай такую же игрушку". Почему это важно? Это выход на подражание. Сначала подбор таких же игрушек - далее выполнение таких же действий - и далее проговаривание таких же звуков/слов. Это про развитие мыслительных операций. И эта работа предварительная. Ее можно проводить не только с пособием "Начинаем говорить". Если Вы хотите поговорить про развивающие занятия, то лучше продолжить разговор в этом разделе Консультации от 3 до 7, чтоб соблюдать регламент форума. В этом разделе мы говорим только про занятия с пособием. 
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ПОСОБИЕМ "НАЧИНАЕМ ГОВОРИТЬ"»