Страница 1 из 1

#1 Начинаем говорить! Михаил 28.04.2017

Добавлено: 14 июл 2020, 14:30
Анастасия и Миша
Зравствуйте! Меня зовут Анастасия, моего сына - Миша, ему 3 года 2 мес. Хочу попросить совета - как стимулировать Мишу начать говорить слова и предложения. У Миши довольно неплохо развито общение жестами, много обозначений слов, например в одинаковый звук он вкладывает очень много значений. и всегда применяет их по смыслу, мы занимаемся с пособием "Начинаем говорить". Мне кажется что он вот вот должен выдать нам целые предлжения с хорошей дикцией, но этого не происходит, по моим ощущениям он очень хочет сказать, но не может, подскажите как нам стимулировать его, как подсказать и направить в нужное русло. Сейчас время сложное, я бы отвела его к специалисту, но пандемия..... а время идет и мы точно его упускаем. например, вчера я позвала его купаться, а он в это время играл со старшим братом в прятки и оглянувшись сказал мне жестом, что он играет в прятки и ищет брата)). занятия по картам - все предметы он обозначает жестом, все карточки с действиями, тоже, начали подставлять слова к рисунку, пока он чего-то не хочет этого этапа, не могу заинтересовать, зато очень любит лото, складывает сразу несколько карт, при этом находит карточку из десяти штук, и ищет куда положить, успешно находит, справляется быстро и аккуратно)))

#2 Re: Начинаем говорить! Михаил 28.04.2017

Добавлено: 15 авг 2020, 19:44
Иванова Марина М.
Здравствуйте, Анастасия!
Ваши  вопросы относятся к двум разделам: 
1. Работа с пособием "Начинаем говорить"
2. Развитие речи вообще (в игре, в повседневной жизни, речь - как инструмент коммуникации).

Этот текущий раздел посвящен работе только с пособием "Начинаем говорить". 
Что бы не было путаницы это направление работы мы специально вынесли в отдельный раздел. 
занятия по картам - все предметы он обозначает жестом, все карточки с действиями, тоже, начали подставлять слова к рисунку, пока он чего-то не хочет этого этапа, не могу заинтересовать, зато очень любит лото, складывает сразу несколько карт, при этом находит карточку из десяти штук, и ищет куда положить, успешно находит, справляется быстро и аккуратно)))
Анастасия, задания из какой ступени Вы предлагаете Михаилу?
В наборе есть предметные картинки, есть таблички со словами. Вы пишите, что "начали подставлять слова к рисунку" (таблички к предметной картинке).  И эта игра не интересна Михаилу. Анастасия, посмотрите пожалуйста "Методические рекомендации №3"  страницу 10 (в самом верху страницы). Там описана последовательность работы. Предметную картинку выкладывает взрослый, далее соответствующую табличку выкладывает взрослый, парную табличку выкладывает взрослый, указывает на одинаковость - взрослый. Далее описывается последовательность работы с ПОДБОРОМ ПАРНЫХ ТАБЛИЧЕК (слов). Работа начинается с картинок (фотографий) членов семьи. Вы проходили с Михаилом эту последовательность?
Хочу попросить совета - как стимулировать Мишу начать говорить слова и предложения. У Миши довольно неплохо развито общение жестами, много обозначений слов, например в одинаковый звук он вкладывает очень много значений. и всегда применяет их по смыслу, мы занимаемся с пособием "Начинаем говорить". Мне кажется что он вот вот должен выдать нам целые предлжения с хорошей дикцией, но этого не происходит, по моим ощущениям он очень хочет сказать, но не может, подскажите как нам стимулировать его, как подсказать и направить в нужное русло. Сейчас время сложное, я бы отвела его к специалисту, но пандемия..... а время идет и мы точно его упускаем. например, вчера я позвала его купаться, а он в это время играл со старшим братом в прятки и оглянувшись сказал мне жестом, что он играет в прятки и ищет брата))
Анастасия, а эти вопросы мы обсуждаем с родителями в этом разделе https://downsideup.org/forum/viewforum.php?f=22

Создайте там свою тему и скопируйте свой вопрос туда. В разделе по ссылке можно будет обсудить не только речь, но и игру, навыки самообслуживания, вообще возможности Михаила. 
 

#3 Re: Начинаем говорить! Михаил 28.04.2017

Добавлено: 27 авг 2020, 20:59
Анастасия и Миша
Марина, здравствуйте! Огромное спасибо вам за ответ, за внимание! Послезавтра мы идем к дефектологу, с нетерпением жду) По карточкам Миша наотрез отказывается заниматься, ругается и убегает или складывает все обратно в коробку, решила сделать перерыв)))

#4 Re: Начинаем говорить! Михаил 28.04.2017

Добавлено: 01 сен 2020, 22:55
Иванова Марина М.
Здравствуйте, Анастасия!

Анастасия и Миша: писал(а): По карточкам Миша наотрез отказывается заниматься, ругается и убегает или складывает все обратно в коробку, решила сделать перерыв)))
Мудрое решение. Тогда нам точно надо продолжить разговор во втором разделе. Как раз поделитесь там откликом дефектолога и все состыкуем.

#5

Добавлено: 26 фев 2021, 19:31
Администратор
Дорогие родители!

Приглашаем вас присоединиться к онлайн-встрече “Начинаем говорить: практикум” с автором курса Натальей Юрьевной Штепа 

Практикум предназначен для родителей, которые уже занимаются по видеокурсу “Начинаем говорить” и хотят: 
  • Получить обратную связь по конкретным ситуациям на занятиях, трудностям, непонятным моментам  
  • Разобрать занятие с ребенком на примере видеозаписи своего занятия 
  • Понять, готов ли ребенок переходить к следующему этапу курса 
  • Разобраться с ощущением “топчемся на месте”, “почти нет прогресса” и узнать, как работать с ребенком дальше  
👉 Что будет на практикуме: 
  • Мы разберем конкретные ситуации по работе с курсом “Начинаем говорить”  
  • Родители могут прислать видео и задать вопрос по занятиям  
  • Автор ответит на часто встречающиеся вопросы родителей 
👉 Когда? 
3 марта в 11.00 по Мск 

👉 Где: 
На платформе Zoom.  

👉 Заполните анкету участника https://forms.gle/dFLvuMz5M2d2u9oG9 и мы пришлем вам ссылку на почту.