Начинаем говорить! Михаил 28.04.2017
- Анастасия и Миша
- Последний визит: 04.09.2020 08:28
-
Дети:
Михаил
28.04.2017
#1 Начинаем говорить! Михаил 28.04.2017
Зравствуйте! Меня зовут Анастасия, моего сына - Миша, ему 3 года 2 мес. Хочу попросить совета - как стимулировать Мишу начать говорить слова и предложения. У Миши довольно неплохо развито общение жестами, много обозначений слов, например в одинаковый звук он вкладывает очень много значений. и всегда применяет их по смыслу, мы занимаемся с пособием "Начинаем говорить". Мне кажется что он вот вот должен выдать нам целые предлжения с хорошей дикцией, но этого не происходит, по моим ощущениям он очень хочет сказать, но не может, подскажите как нам стимулировать его, как подсказать и направить в нужное русло. Сейчас время сложное, я бы отвела его к специалисту, но пандемия..... а время идет и мы точно его упускаем. например, вчера я позвала его купаться, а он в это время играл со старшим братом в прятки и оглянувшись сказал мне жестом, что он играет в прятки и ищет брата)). занятия по картам - все предметы он обозначает жестом, все карточки с действиями, тоже, начали подставлять слова к рисунку, пока он чего-то не хочет этого этапа, не могу заинтересовать, зато очень любит лото, складывает сразу несколько карт, при этом находит карточку из десяти штук, и ищет куда положить, успешно находит, справляется быстро и аккуратно)))
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.01.2025 14:19
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#2 Re: Начинаем говорить! Михаил 28.04.2017
Здравствуйте, Анастасия!
Ваши вопросы относятся к двум разделам:
1. Работа с пособием "Начинаем говорить"
2. Развитие речи вообще (в игре, в повседневной жизни, речь - как инструмент коммуникации).
Этот текущий раздел посвящен работе только с пособием "Начинаем говорить".
Что бы не было путаницы это направление работы мы специально вынесли в отдельный раздел.
В наборе есть предметные картинки, есть таблички со словами. Вы пишите, что "начали подставлять слова к рисунку" (таблички к предметной картинке). И эта игра не интересна Михаилу. Анастасия, посмотрите пожалуйста "Методические рекомендации №3" страницу 10 (в самом верху страницы). Там описана последовательность работы. Предметную картинку выкладывает взрослый, далее соответствующую табличку выкладывает взрослый, парную табличку выкладывает взрослый, указывает на одинаковость - взрослый. Далее описывается последовательность работы с ПОДБОРОМ ПАРНЫХ ТАБЛИЧЕК (слов). Работа начинается с картинок (фотографий) членов семьи. Вы проходили с Михаилом эту последовательность?
Создайте там свою тему и скопируйте свой вопрос туда. В разделе по ссылке можно будет обсудить не только речь, но и игру, навыки самообслуживания, вообще возможности Михаила.
Ваши вопросы относятся к двум разделам:
1. Работа с пособием "Начинаем говорить"
2. Развитие речи вообще (в игре, в повседневной жизни, речь - как инструмент коммуникации).
Этот текущий раздел посвящен работе только с пособием "Начинаем говорить".
Что бы не было путаницы это направление работы мы специально вынесли в отдельный раздел.
Анастасия, задания из какой ступени Вы предлагаете Михаилу?занятия по картам - все предметы он обозначает жестом, все карточки с действиями, тоже, начали подставлять слова к рисунку, пока он чего-то не хочет этого этапа, не могу заинтересовать, зато очень любит лото, складывает сразу несколько карт, при этом находит карточку из десяти штук, и ищет куда положить, успешно находит, справляется быстро и аккуратно)))
В наборе есть предметные картинки, есть таблички со словами. Вы пишите, что "начали подставлять слова к рисунку" (таблички к предметной картинке). И эта игра не интересна Михаилу. Анастасия, посмотрите пожалуйста "Методические рекомендации №3" страницу 10 (в самом верху страницы). Там описана последовательность работы. Предметную картинку выкладывает взрослый, далее соответствующую табличку выкладывает взрослый, парную табличку выкладывает взрослый, указывает на одинаковость - взрослый. Далее описывается последовательность работы с ПОДБОРОМ ПАРНЫХ ТАБЛИЧЕК (слов). Работа начинается с картинок (фотографий) членов семьи. Вы проходили с Михаилом эту последовательность?
Анастасия, а эти вопросы мы обсуждаем с родителями в этом разделе https://downsideup.org/forum/viewforum.php?f=22Хочу попросить совета - как стимулировать Мишу начать говорить слова и предложения. У Миши довольно неплохо развито общение жестами, много обозначений слов, например в одинаковый звук он вкладывает очень много значений. и всегда применяет их по смыслу, мы занимаемся с пособием "Начинаем говорить". Мне кажется что он вот вот должен выдать нам целые предлжения с хорошей дикцией, но этого не происходит, по моим ощущениям он очень хочет сказать, но не может, подскажите как нам стимулировать его, как подсказать и направить в нужное русло. Сейчас время сложное, я бы отвела его к специалисту, но пандемия..... а время идет и мы точно его упускаем. например, вчера я позвала его купаться, а он в это время играл со старшим братом в прятки и оглянувшись сказал мне жестом, что он играет в прятки и ищет брата))
Создайте там свою тему и скопируйте свой вопрос туда. В разделе по ссылке можно будет обсудить не только речь, но и игру, навыки самообслуживания, вообще возможности Михаила.
С уважением, Иванова Марина!
- Анастасия и Миша
- Последний визит: 04.09.2020 08:28
-
Дети:
Михаил
28.04.2017
#3 Re: Начинаем говорить! Михаил 28.04.2017
Марина, здравствуйте! Огромное спасибо вам за ответ, за внимание! Послезавтра мы идем к дефектологу, с нетерпением жду) По карточкам Миша наотрез отказывается заниматься, ругается и убегает или складывает все обратно в коробку, решила сделать перерыв)))
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.01.2025 14:19
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#4 Re: Начинаем говорить! Михаил 28.04.2017
Здравствуйте, Анастасия!
Мудрое решение. Тогда нам точно надо продолжить разговор во втором разделе. Как раз поделитесь там откликом дефектолога и все состыкуем.Анастасия и Миша: писал(а): По карточкам Миша наотрез отказывается заниматься, ругается и убегает или складывает все обратно в коробку, решила сделать перерыв)))
С уважением, Иванова Марина!
- Администратор
- Последний визит: 06.12.2024 13:19
#5
Дорогие родители!
Приглашаем вас присоединиться к онлайн-встрече “Начинаем говорить: практикум” с автором курса Натальей Юрьевной Штепа.
Практикум предназначен для родителей, которые уже занимаются по видеокурсу “Начинаем говорить” и хотят:
3 марта в 11.00 по Мск
Где:
На платформе Zoom.
Заполните анкету участника https://forms.gle/dFLvuMz5M2d2u9oG9 и мы пришлем вам ссылку на почту.
Приглашаем вас присоединиться к онлайн-встрече “Начинаем говорить: практикум” с автором курса Натальей Юрьевной Штепа.
Практикум предназначен для родителей, которые уже занимаются по видеокурсу “Начинаем говорить” и хотят:
- Получить обратную связь по конкретным ситуациям на занятиях, трудностям, непонятным моментам
- Разобрать занятие с ребенком на примере видеозаписи своего занятия
- Понять, готов ли ребенок переходить к следующему этапу курса
- Разобраться с ощущением “топчемся на месте”, “почти нет прогресса” и узнать, как работать с ребенком дальше
- Мы разберем конкретные ситуации по работе с курсом “Начинаем говорить”
- Родители могут прислать видео и задать вопрос по занятиям
- Автор ответит на часто встречающиеся вопросы родителей
3 марта в 11.00 по Мск
Где:
На платформе Zoom.
Заполните анкету участника https://forms.gle/dFLvuMz5M2d2u9oG9 и мы пришлем вам ссылку на почту.
С уважением, администратор сайта Даунсайд Ап