Начинаем говорить. Лилия 21.12.2018
- Татьяна
- Последний визит: 22.04.2024 18:38
-
Дети:
21.12.2018
#1 Начинаем говорить. Лилия 21.12.2018
Добрый вечер. Большое спасибо авторам пособия и видеокурса, который сейчас идёт и всем причастным специалистам за возможность заниматься с ребенком дома и консультироваться!
Мой первый вопрос о ступенях подготовительного этапа. Я понимаю, что надо начать с первой ступени и идти последовательно. Как лучше организовать занятие, если с изображениями многих предметных картинок Лиля знакома, некоторые обозначает звуком или жестом??
При этом есть немало картинок незнакомых.
И ещё есть проблема с различением картинок . Наверное тут где-то моя ошибка. Скорректируйте пожалуйста мои действия. Зная каждую картинку точно (как я вижу), Лиля в половине случаев показывает неверно (так было и с игрушками раньше). Постараюсь прикрепить видео - выбрала 5 пар для различения (на видео 3 из них) правильно показала только 2 пары, хотя все картинки знакомы.
https://cloud.mail.ru/public/GF1v/3JhmFH5s4
Мой первый вопрос о ступенях подготовительного этапа. Я понимаю, что надо начать с первой ступени и идти последовательно. Как лучше организовать занятие, если с изображениями многих предметных картинок Лиля знакома, некоторые обозначает звуком или жестом??
При этом есть немало картинок незнакомых.
И ещё есть проблема с различением картинок . Наверное тут где-то моя ошибка. Скорректируйте пожалуйста мои действия. Зная каждую картинку точно (как я вижу), Лиля в половине случаев показывает неверно (так было и с игрушками раньше). Постараюсь прикрепить видео - выбрала 5 пар для различения (на видео 3 из них) правильно показала только 2 пары, хотя все картинки знакомы.
https://cloud.mail.ru/public/GF1v/3JhmFH5s4
Благодарю. Здоровья Вам и Вашим близким.
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 22.04.2024 16:48
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#2 Re: Начинаем говорить. Лилия 21.12.2018
Здравствуйте, Татьяна!
Рада приветствовать Вас!
Вы прислали отличное видео, спасибо! Сейчас я все прокомментирую, вот прям по сценарию видео, по секундам проанализирую. Мои комментарии как раз будут ответом на Ваши вопросы в самом сообщении.
0.01 - есть комментарий и вопрос: "Да?" (про пустую коробку)
0.02 - звучит уже новое задание про складывание картинок
А теперь смотрите, Вы задали вопрос, на который нужно дождаться ответ. Ведь речь, это инструмент для диалога, а не только для называния картинок. В данном случае временной интервал между эпизодами "пустая коробка" и "будем складывать картинки" равен 1 секунде. Если Вы задаете вопрос - дождитесь на него ответ.
"Нет там ничего. Да?" - после этой фразы нужна пауза, чтоб Лиля могла поддержать диалог ответом: "Да" Далее Вы можете опять сказать: "Пусто там". В данном случае, Вы продемонстрируете Лиле доступный речевой образец "Пусто" вместо словосочетания "Нет там ничего", который Лиля точно сразу не скопирует. А слово "Пусто" оно простое, и легкое для подражания.
Если взрослый не делает паузы и не дожидается ответа от ребенка, то речь будет восприниматься как фоновая, и не будет ценной.
Сейчас дальше буду комментировать, в последующих сообщениях
Рада приветствовать Вас!
Вы предъявляете 2 знакомые картинки и 1 новую. Это постепенное введение нового материала. Работаете с этой тройкой картинок, затем опять оставляете 2 знакомые картинки и добавляете 1 новую. Любой ответ (жест или звук) является адекватным и принимается в похвалой.Как лучше организовать занятие, если с изображениями многих предметных картинок Лиля знакома, некоторые обозначает звуком или жестом??
При этом есть немало картинок незнакомых.
При очень быстром темпе говорения взрослого, ребенку бывает сложно выделять ключевые слова. Поэтому его ответ кажется невернымИ ещё есть проблема с различением картинок . Наверное тут где-то моя ошибка. Скорректируйте пожалуйста мои действия. Зная каждую картинку точно (как я вижу), Лиля в половине случаев показывает неверно (так было и с игрушками раньше).
Вы прислали отличное видео, спасибо! Сейчас я все прокомментирую, вот прям по сценарию видео, по секундам проанализирую. Мои комментарии как раз будут ответом на Ваши вопросы в самом сообщении.
0.01 - есть комментарий и вопрос: "Да?" (про пустую коробку)
0.02 - звучит уже новое задание про складывание картинок
А теперь смотрите, Вы задали вопрос, на который нужно дождаться ответ. Ведь речь, это инструмент для диалога, а не только для называния картинок. В данном случае временной интервал между эпизодами "пустая коробка" и "будем складывать картинки" равен 1 секунде. Если Вы задаете вопрос - дождитесь на него ответ.
"Нет там ничего. Да?" - после этой фразы нужна пауза, чтоб Лиля могла поддержать диалог ответом: "Да" Далее Вы можете опять сказать: "Пусто там". В данном случае, Вы продемонстрируете Лиле доступный речевой образец "Пусто" вместо словосочетания "Нет там ничего", который Лиля точно сразу не скопирует. А слово "Пусто" оно простое, и легкое для подражания.
Если взрослый не делает паузы и не дожидается ответа от ребенка, то речь будет восприниматься как фоновая, и не будет ценной.
Сейчас дальше буду комментировать, в последующих сообщениях
С уважением, Иванова Марина!
- Татьяна
- Последний визит: 22.04.2024 18:38
-
Дети:
21.12.2018
#3 Re: Начинаем говорить. Лилия 21.12.2018
Марина, добрый вечер. Спасибо за отклик! Буду ждать последующие комментарии по видео. Я действительно плохо контролирую свою речь в общении с Лилей, буду стараться.
И уточню про Карточки сразу: беру 2 знакомые и 1 новую. И работаю с тремя. По трём ступеням сразу в одном занятии можно поработать?? Сегодня получилось даже сличение - кажется Лиля поняла задачу и ещё выучила жест «одинаковые»)) С различением сегодня тоже без ошибок, посмотрим что будет потом. Если Лиля в общем неплохо пока сидит за столом, можно брать в одно занятие не одну, а 2-3 тройки картинок?
И уточню про Карточки сразу: беру 2 знакомые и 1 новую. И работаю с тремя. По трём ступеням сразу в одном занятии можно поработать?? Сегодня получилось даже сличение - кажется Лиля поняла задачу и ещё выучила жест «одинаковые»)) С различением сегодня тоже без ошибок, посмотрим что будет потом. Если Лиля в общем неплохо пока сидит за столом, можно брать в одно занятие не одну, а 2-3 тройки картинок?
Благодарю. Здоровья Вам и Вашим близким.
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 22.04.2024 16:48
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#4 Re: Начинаем говорить. Лилия 21.12.2018
Продолжение.
0.17 - Лиля тянется одновременно к двум картинкам. Татьяна, тут нужна последовательность. Посмотрите вот эту запись https://downsideup.org/elektronnaya-biblioteka/nachinaem-govorit-s-egorom-znakomstvo-s-predmetnymi-kartinkami-i-ikh-razlichenie-1-i-2-stupeni/
Там стучанием по картинки фокусируется внимание.
Дальше Вы отлично озвучиваете и развивается прекрасный диалог.
0.52- вот тут есть тонкий момент. Вы используете фразу с обращением в 3-ем лице: "Лиля любит сок?" Это своего рода лайфхак. В ситуации общения с ребенком "здесь и сейчас" важно использовать комментарий в 1ом и во 2ом лице.
Отлично получилось дальше выполнить задание, и Ваши чудесные формулировки и Лиля успешна.
Если картинки хорошо знакомы, то можно брать 3 карточки, 2 тройки. Если по 2 карточки, то выкладывайте по 3 двойке. Ее внимания вполне хватит.
0.17 - Лиля тянется одновременно к двум картинкам. Татьяна, тут нужна последовательность. Посмотрите вот эту запись https://downsideup.org/elektronnaya-biblioteka/nachinaem-govorit-s-egorom-znakomstvo-s-predmetnymi-kartinkami-i-ikh-razlichenie-1-i-2-stupeni/
Там стучанием по картинки фокусируется внимание.
Дальше Вы отлично озвучиваете и развивается прекрасный диалог.
0.52- вот тут есть тонкий момент. Вы используете фразу с обращением в 3-ем лице: "Лиля любит сок?" Это своего рода лайфхак. В ситуации общения с ребенком "здесь и сейчас" важно использовать комментарий в 1ом и во 2ом лице.
Отлично получилось дальше выполнить задание, и Ваши чудесные формулировки и Лиля успешна.
Если картинки хорошо знакомы, то можно брать 3 карточки, 2 тройки. Если по 2 карточки, то выкладывайте по 3 двойке. Ее внимания вполне хватит.
С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 22.04.2024 16:48
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#5 Re: Начинаем говорить. Лилия 21.12.2018
Продолжаю.
В работе с картинками: киса и машина
2.34 - Очень длинная формулировка: и про пальчик, и про кису.
И дальше она смотрит в сторону, и ставит пальчик на стол, но очень близко к себе, посмотрела на кису. Она тем самым как раз и подсказала, что надо сделать для комфортной игры - придвинуть картинки ближе. в общем, она то ответила на Вашу просьбу.
Дальше она положила ладошки на стол. И потом потянулась к машинке. Вот тут она задала следующий сюжет действий. Вы сразу поддержали это - задали вопрос про машинку. И все, от первоначального Вашего вопроса она уже отвлеклась. Дальше диалог развивался о машине. Потом она показала на кису. Лиля успешна в последовательном назывании картинок, которые находятся рядом.
Дальше был опять долгий вопрос про машину, она за Вами повторила "бр-р" и отвлеклась на то, что находится рядом с ней - на шторы (3.08).
Татьяна, надо картинки ближе к Лиле придвинуть. Для нее это важно.
И опять она одновременно тянется к двум картинкам, и Вы соглашаетесь на смену сюжета действий в рамках одного задания.
3.47 - во время уборки картинок. Тут появляется критика ее действий: "Правильно положи", "Ты плохо положила" и т.д.
Обычно, если ребенок не справился с нашей просьбой, мы просто просим: "Сделай еще раз". Не фиксируем внимание на неуспешности. Критика и оценка в таком возрасте еще не мотивирует действовать успешно. Она блокирует дальнейшее общение. Тут можно просто сказать: "Спрячь картинку еще раз".
В работе с картинками: киса и машина
2.34 - Очень длинная формулировка: и про пальчик, и про кису.
И дальше она смотрит в сторону, и ставит пальчик на стол, но очень близко к себе, посмотрела на кису. Она тем самым как раз и подсказала, что надо сделать для комфортной игры - придвинуть картинки ближе. в общем, она то ответила на Вашу просьбу.
Дальше она положила ладошки на стол. И потом потянулась к машинке. Вот тут она задала следующий сюжет действий. Вы сразу поддержали это - задали вопрос про машинку. И все, от первоначального Вашего вопроса она уже отвлеклась. Дальше диалог развивался о машине. Потом она показала на кису. Лиля успешна в последовательном назывании картинок, которые находятся рядом.
Дальше был опять долгий вопрос про машину, она за Вами повторила "бр-р" и отвлеклась на то, что находится рядом с ней - на шторы (3.08).
Татьяна, надо картинки ближе к Лиле придвинуть. Для нее это важно.
И опять она одновременно тянется к двум картинкам, и Вы соглашаетесь на смену сюжета действий в рамках одного задания.
3.47 - во время уборки картинок. Тут появляется критика ее действий: "Правильно положи", "Ты плохо положила" и т.д.
Обычно, если ребенок не справился с нашей просьбой, мы просто просим: "Сделай еще раз". Не фиксируем внимание на неуспешности. Критика и оценка в таком возрасте еще не мотивирует действовать успешно. Она блокирует дальнейшее общение. Тут можно просто сказать: "Спрячь картинку еще раз".
С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 22.04.2024 16:48
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#6 Re: Начинаем говорить. Лилия 21.12.2018
Продолжаю.
Дальше работа с третьей парой картинок: свинка и уточка.
Смотрите, опять расстояние между Лилей и картинками большое. Она отвлеклась на то, что более доступно - катание на стуле. Лиля очаровательна!
Дальше была опять длинная формулировка вопроса, и Лиля остается в своей игре - катается на стуле.
Очень инициативная барышня. Лиля, для своей успешности, начинает последовательный показ на картинки.
5.27 - на Ваш вопрос, покажи где хрюшка, для нее легче было показать "хрюшку" жестом. Она посмотрела на нее.
Были исследования, в которых показано, что пространство/расстояние, для ребенка имеет большое значение. Если к картинке/игрушке надо тянуться (прикладывать усилие), то ребенок может отвлечься. Что в общем и получилось - стена оказалась для руки ближе.
Вот как только появилась дополнительная опора в задании - Ваш жест "дай" рядом с картинкой и простая просьба "Дай хрюшку", то она сразу же вернулась в игру.
Татьяна, резюмирую:
1. краткие вопросы
2. картинки располагаются ближе к Лиле (расстояние меньше вытянутой руки Лилии)
3. использование жестов, для уточнения речевой инструкции.
Дальше работа с третьей парой картинок: свинка и уточка.
Смотрите, опять расстояние между Лилей и картинками большое. Она отвлеклась на то, что более доступно - катание на стуле. Лиля очаровательна!
Дальше была опять длинная формулировка вопроса, и Лиля остается в своей игре - катается на стуле.
Очень инициативная барышня. Лиля, для своей успешности, начинает последовательный показ на картинки.
5.27 - на Ваш вопрос, покажи где хрюшка, для нее легче было показать "хрюшку" жестом. Она посмотрела на нее.
Были исследования, в которых показано, что пространство/расстояние, для ребенка имеет большое значение. Если к картинке/игрушке надо тянуться (прикладывать усилие), то ребенок может отвлечься. Что в общем и получилось - стена оказалась для руки ближе.
Вот как только появилась дополнительная опора в задании - Ваш жест "дай" рядом с картинкой и простая просьба "Дай хрюшку", то она сразу же вернулась в игру.
Татьяна, резюмирую:
1. краткие вопросы
2. картинки располагаются ближе к Лиле (расстояние меньше вытянутой руки Лилии)
3. использование жестов, для уточнения речевой инструкции.
С уважением, Иванова Марина!
- Татьяна
- Последний визит: 22.04.2024 18:38
-
Дети:
21.12.2018
#7 Re: Начинаем говорить. Лилия 21.12.2018
Марина, добрый вечер. Спасибо за такой развёрнутый комментарий !! Все очень понятно. Осталось лишь применить. Буду стараться
Благодарю. Здоровья Вам и Вашим близким.
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 22.04.2024 16:48
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#8 Re: Начинаем говорить. Лилия 21.12.2018
Добрый вечер!
Если возникнут еще вопросы, обязательно пишите!
Если возникнут еще вопросы, обязательно пишите!
С уважением, Иванова Марина!
- Татьяна
- Последний визит: 22.04.2024 18:38
-
Дети:
21.12.2018
#9 Re: Начинаем говорить. Лилия 21.12.2018
Марина, добрый вечер.
2 вопроса возникло:
1) я правильно поняла, что в тройке среди 2-х знакомых карточек - новая - с изображением знакомого предмета (то есть карточку видит впервые, но предмет знает) или надо третью брать - с незнакомым предметом ??
2) Вопрос - как выстроить занятие.
Я сейчас использую 6 карточек. 2 тройки. В каждой тройке предмет сначала называем (как раньше). Потом с ними же провожу игру на различение (называю по очереди - убираем в коробку). Потом также с другой тройкой. Потом один раз сыграли на сличение (взяли пока только 2 карточки и к ним подобрали пары). И ещё взяли лото с животными. Общее время - минут 10. Такая схема подойдёт Лиле пока ?
2 вопроса возникло:
1) я правильно поняла, что в тройке среди 2-х знакомых карточек - новая - с изображением знакомого предмета (то есть карточку видит впервые, но предмет знает) или надо третью брать - с незнакомым предметом ??
2) Вопрос - как выстроить занятие.
Я сейчас использую 6 карточек. 2 тройки. В каждой тройке предмет сначала называем (как раньше). Потом с ними же провожу игру на различение (называю по очереди - убираем в коробку). Потом также с другой тройкой. Потом один раз сыграли на сличение (взяли пока только 2 карточки и к ним подобрали пары). И ещё взяли лото с животными. Общее время - минут 10. Такая схема подойдёт Лиле пока ?
Благодарю. Здоровья Вам и Вашим близким.
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 22.04.2024 16:48
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#10 Re: Начинаем говорить. Лилия 21.12.2018
Добрый вечер, Татьяна!
По всем правилам, с маленькими детьми, последовательность символического развития: сначала ребенок знакомится с предметом, затем он знакомится с его проекцией (картинкой).
Важно подбирать картинки с теми предметами, которые знает ребенок, образ предмета уже сформирован. Иначе рискуете, что ребенок может выбросить карточку. Если предъявляете 2 карточки, то картинка знакомая + картинка новая, но с этими двумя реальными предметами/игрушками ребенок знаком.Татьяна : писал(а): 1) я правильно поняла, что в тройке среди 2-х знакомых карточек - новая - с изображением знакомого предмета (то есть карточку видит впервые, но предмет знает) или надо третью брать - с незнакомым предметом ??
По всем правилам, с маленькими детьми, последовательность символического развития: сначала ребенок знакомится с предметом, затем он знакомится с его проекцией (картинкой).
Прекрасная схема работы! Все замечательно!Татьяна : писал(а): 2) Вопрос - как выстроить занятие.
Я сейчас использую 6 карточек. 2 тройки. В каждой тройке предмет сначала называем (как раньше). Потом с ними же провожу игру на различение (называю по очереди - убираем в коробку). Потом также с другой тройкой. Потом один раз сыграли на сличение (взяли пока только 2 карточки и к ним подобрали пары). И ещё взяли лото с животными. Общее время - минут 10. Такая схема подойдёт Лиле пока ?
С уважением, Иванова Марина!