Начинаем говорить. Александра, 24.03.2018

Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 28.02.2021 21:17
Специализация:
Логопед, дефектолог

#11

Сообщение Иванова Марина М. » 21 ноя 2020, 02:15

Первое видео прокомментирую.

Две правки общие педагогические:
1. Должна быть опора под ногами. Она есть у Александры или ноги свободно болтаются? Мы на занятиях ребенку подставляем под ноги поставку. Для ребенка это лишнее отвлечение.
2. Вы часто произносите: "Сейчас мама спросит" - измените комментарий в 3ем лице на 1е лицо. Такая форма фразы влияет на развитие речи, и относится к неблагоприятному феномену. Лучше сказать: "Я сейчас спрошу".

Теперь по методике:
1. Есть амбивалентность. Если просите Александру: "Стучи, тук-тук-тук", то тогда проследите за тем, чтобы Александра выполнила это действие последовательно со всеми картинками.
2. Иногда высоко держите картинки в горизонтальной плоскости. Тогда уж вертикализируйте их предъявление (4:53). 

А так все прекрасно!
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 28.02.2021 21:17
Специализация:
Логопед, дефектолог

#12

Сообщение Иванова Марина М. » 21 ноя 2020, 02:34

Комментарий по видео 2 (сообщение 5):
Там те же уточнения, что я описала в предыдущем сообщении. И есть еще одна правка. Вы использовали вопрос: "Кто это?". Задание на узнавание картинки, тогда не задаем вопрос "кто это?", т.к. он предполагает ответ. В ответах Александра пока не успешна, т.к. нет речевого образца для подражания. При предъявлении картинки, дайте доступный речевой образец для подражания. Вы называете полную форму слов, а дальше называете упрощенную форму. Например: "Где ворона? Кар-Кар" + можно продублировать еще жестом. 

Остальные видео прокомментирую уже сегодня вечером Image
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 28.02.2021 21:17
Специализация:
Логопед, дефектолог

#13

Сообщение Иванова Марина М. » 24 ноя 2020, 00:38

Здравствуйте!
Продолжаю.
Видео в сообщении №6:
В подборе картинок делайте акцент на формулировке "Найди такую же" или "Где такая же?"
Вопрос "Что это?" подразумевает называние картинки. Часто звучит вопрос "Это?"

Видео в сообщении №7:
Опять, Вы спрашиваете "Где банан?". Этот вопрос актуален, когда Александра находит отдельные картинки среди предъявленных. В подборе парных картинок нужен вопрос  "Где такая же?" и жест "Одинаковые". 
Это пример обращенной фразы: "Тут банан и тут банан. Одинаковые картинки" + жест "Одинаковые". В методичке есть его обозначение.
Сделайте акцент на слове и жесте. Можно своими руками помочь девочке сделать такое невербальное обозначение.

Александра очень мило выражает свой протестImage.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
daunynok
Последний визит: 04.03.2021 20:03
Дети:
Александра
24.03.2018

#14

Сообщение daunynok » 24 ноя 2020, 10:39

Марина здравствуйте. Прямо прорабатываем каждое ваше пояснение.
Заметна сейчас разница когда я говорила "Мама спросит" и сейчас "Я спрошу" "Я спрошу у тебя". Она даже стала показывать где она. Свою ладошку прикладывает к груди своей. Это помогает и в другом. Например стала брать ложечку когда едим. Я просто у неё спросила "Ты сама будешь кушать?". 
Очень очень большое вам спасибо! 
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 28.02.2021 21:17
Специализация:
Логопед, дефектолог

#15

Сообщение Иванова Марина М. » 24 ноя 2020, 19:19

Добрый вечер!

Отлично! Image
Пишите, если возникнут еще вопросы.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
daunynok
Последний визит: 04.03.2021 20:03
Дети:
Александра
24.03.2018

#16

Сообщение daunynok » 27 ноя 2020, 13:51


Здравствуйте Марина. Отправляем видео с упражнением "Узнай и покажи" где мы занимаемся учитывая ваши пояснения. У нас новая коробка. Мы обожаем этот "туннель" или трубу, не знаю как это назвать, по которому карточка падает на пол! 
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 28.02.2021 21:17
Специализация:
Логопед, дефектолог

#17

Сообщение Иванова Марина М. » 01 дек 2020, 17:28

Добрый день!
Все прекрасно! даже темп игры чуть замедлился и у малышки есть время подумать. Отлично!
Но у меня к Вам вопрос. Ваше видео смотрела Наталья Штепа. Ей очень понравилась идея с таким прозрачным туннелем. Вопрос такой. А можно опубликовать кусочек вашего видео в соцсетях? 
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
daunynok
Последний визит: 04.03.2021 20:03
Дети:
Александра
24.03.2018

#18

Сообщение daunynok » 03 дек 2020, 16:24

Марина здравствуйте! Очень рада что заметили и отметили нашу простую идею с прозрачным туннелем. Да, да, да конечно опубликовывайте. 
Сразу не могла ответить. С Сашей ездили на реабилитацию. Первые дни. 
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 28.02.2021 21:17
Специализация:
Логопед, дефектолог

#19

Сообщение Иванова Марина М. » 07 дек 2020, 03:27

Доброй ночи!
Спасибо! 
Да, ваша идея просто прекрасная! 
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
daunynok
Последний визит: 04.03.2021 20:03
Дети:
Александра
24.03.2018

#20

Сообщение daunynok » 22 янв 2021, 22:05

Марина, здравствуйте! Прошли праздники и мы возвращаемся к вам! Мы с Сашей сейчас смотрим карточки с глаголами. Она почти все 15 глаголов (кроме "сидит" и "стоит") жестами обозначает и некоторые говорит лепетным словом (если в терминологии не ошибаюсь). Да и предметные картинки, когда смотрим, на 4-ой ступеньке - примерно 40 жестов.
Редко у нее получается произнести звук слова, например на карточку "кукла" она показывает жест (двигает корпусом, плечами) и говорит "к". 
У меня вопрос. Можно ли нам сейчас брать листы с ладошками из набора и "бить" ладошками слова по слогам? Если можно как правильно это сделать. Я не могу просто найти обучающего видео на сайте по этим ладошкам.
Обязательно в ближайшее время запишем видео и отравим вам, так результативнее мне кажется получается.
Ответить

Вернуться в «ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ПОСОБИЕМ "НАЧИНАЕМ ГОВОРИТЬ"»