Начинаем говорить. Максим, 06.02.2019

Ответить
Аватара пользователя
PolinaSPb
Последний визит: 02.03.2021 13:54
Дети:
Максим
06.02.2019

#1 Начинаем говорить. Максим, 06.02.2019

Сообщение PolinaSPb » 15 янв 2021, 22:46



Здравствуйте. В ноябре 2020 года мы приобрели ваше замечательное пособие Начинаем говорить. Сейчас у нас в работе около 20 карточек, совместно с карточками я использую язык жестов. Максим уже знает и помнит все карточки, старается повторять жесты. Мне нравится, что я понимаю, что он точно знает какой жест к какой карточке. Но иногда сомневаюсь правильно ли я делаю, что привязываю карточки к жестам?
Аватара пользователя
PolinaSPb
Последний визит: 02.03.2021 13:54
Дети:
Максим
06.02.2019

#2

Сообщение PolinaSPb » 19 янв 2021, 22:45

Пытаемся выбирать из двух карточек, Максим их хорошо знает, показывает жесты. Но упорно выбирает другую карточку)) 
Подскажите, пожалуйста, хотела на прямую прикреплять видео, но пишет, что формат mp4 нельзя. Как еще можно размещать видео на форуме, не очень хочется выкладывать видео на you tube.



Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 28.02.2021 21:17
Специализация:
Логопед, дефектолог

#3

Сообщение Иванова Марина М. » 20 янв 2021, 19:59

Здравствуйте!
Просмотрела Ваши видео, и хочу поблагодарить. Спасибо! Они очень информативные и дают представление о многих процессах: о которых Вы спросили, и которые я увидела дополнительно. 
Про общую картину: на первом видео предлагаете очень большое количество картинок. На первом видео Максим давал понять, что устал, но Вы продолжали предъявлять картинки. И как результат - он начал демонстрировать протестное поведение - действие с картинками по своему сценарию; руки во рту; не выполнение просьбы (на втором видео). Надо немного изменить сценарий занятий, иначе у вас получится закрепление такого опыта и все последующие занятия будут проходить аналогично. Изменять сценарий занятий надо уже сейчас. 
Организационные моменты:
1. Сократите количество картинок до 5 штук - 4 картинки знакомые, 1 картинка новая. Это при назывании (видео 1). И меняете игру. Потом опять можно вернуться к этому заданию и с другой пятеркой картинок.
2. Коробка ему действительно не нравится. Объясняю причину - бортики высокие, он не видит содержимое коробки без ее специального наклона. Тут можно действовать тремя способами: либо Вы поставите коробку на пол сбоку стола, куда он все время хочет сбросить картинки (в этом случае он будет видеть дно коробки - результат своей работы); либо Вы возьмете другую коробку с невысокими бортиками (чтоб он видел карточки - результат работы); либо коробка будет прозрачной. 
Обычно, если коробка закрытого типа, то мы предлагаем ребенку иногда брать ее в руки, потрясти ею; либо коробочки с низкими бортиками, но видно дно - тогда ребенку не обязательно ее брать в руки, но он все видит. При любом варианте всегда задействован еще один анализатор. В случае с вашей коробкой - он и не видит содержимое и не ощущает результат. 
3. О том, что не выбирает из двух. Попробуйте создавать ситуацию успешности - нужную картинку сразу подвинуть к Максиму чуть ближе. А еще лучше предъявлять иногда картинки в вертикальной плоскости - держите картинки в руках, и нужную картинку придвиньте к мальчику чуть ближе, чтоб он точно ее взял. Сейчас необходим опыт успешной работы с картинками! Можно сделать так: держите две картинки около лица, высказываете просьбу, чтоб он "увидел" ее (Ваши губы), и потом кладете картинки на стол, и нужную чуть вперед. Постепенно, от этого приема отойдете и картинки будете предъявлять на одном уровне.  
4. Сначала спрашиваем и показываем жест, а потом выкладываем картинки для выбора. Например: "Максим, дай мне щетку, чик-чик-чик (+ жест)" - и предлагаете картинки. Иначе получается так: он смотрит на картинки, которые положили на стол и уже не обращает внимание на Ваш вопрос - вопрос распределения внимания. В 1 год это нормально для ребенка. Просто помогаем ему чуть. На занятиях мы тоже так делаем. Например, "Оля, где ушки твои?", - показываем на ушки. "Слушай!", "Дай кису" и тогда показываем картинки. 

Как я поняла, что Максим устал? (видео 1) Есть ряд характерных действий: Максим сердился - скидывал карточку, усиливал голос; показывал смешные выражения лица; подпрыгивал на месте, стучал рукой по столу. Из любви к Вам, он каждый раз соглашался на новую картинку и терпеливо выполнял задание, но между карточками были действия, о которых я написала. Поэтому, показываете ему 5 картинок. Можно потом чуть увеличить количество, но как только видите признаки усталости, то предупредите его: "Максим, еще одна карточка и закончим играть". Во всем этом мероприятии, когда ребенку 1 год, надо закрепить опыт успешной деятельности и без признаков усталости. Чтоб у него не пропал интерес к занятиям вообще.

Теперь про его возможности в речи и жестах.
Вы все правильно делаете, когда даете ему еще и жест. Жест помогает закреплять образ. Поскольку слово целиком он еще не может проговорить, то жест помогает дифференцировать картинки, а не воспринимать их как что-то единое и цветное. Единственное меня смутили жесты "ведро" и "лейка" - они почти одинаковые, отличаются наклоном руки.  Надо сделать более очевидное отличие. 
На многие слова он говорит то ПА, то БА. Думаю, что надо подобрать слова именно на эти слоги (он в них успешен), и чаще использовать их - папа, банан, пам-пам, бам-бам. 
К другим словам как раз надо дополнительно использовать упрощенные обозначения. Например, "юла" - йотированные звуки, дети позже начинают произносить, он может выйти на слово "ула", но для этого ему надо попрактиковаться отдельно вытягивать губки трубочкой. Для этого можно использовать упрощенное обозначение "юлы" - "уууу" + жест (покружить указательным пальцем над столом). Показали картинку - назвали "юла" - назвали упрощенно "уууу" + жест. Тогда Макс будет пробовать повторять Вашу речь как и жесты. А в этом он просто умница. Он их отлично считывает. Такая же ситуация со словом "машина". Показали картинку - назвали "машина" - назвали "би-би" + жест. Тогда в его активном словаре будут быстрее появляться и новые звуки, и новые слова.
 
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 28.02.2021 21:17
Специализация:
Логопед, дефектолог

#4

Сообщение Иванова Марина М. » 21 янв 2021, 00:02

PolinaSPb: писал(а): Подскажите, пожалуйста, хотела на прямую прикреплять видео, но пишет, что формат mp4 нельзя. Как еще можно размещать видео на форуме, не очень хочется выкладывать видео на you tube.
В этом вопросе я не сильна. Надо спросить у тех. поддержки.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
PolinaSPb
Последний визит: 02.03.2021 13:54
Дети:
Максим
06.02.2019

#5

Сообщение PolinaSPb » 24 янв 2021, 22:23

Спасибо большое за рекомендации!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 28.02.2021 21:17
Специализация:
Логопед, дефектолог

#6

Сообщение Иванова Марина М. » 26 янв 2021, 14:38

Здравствуйте!
Если будут еще вопросы - пишите!
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Администратор
Последний визит: 04.03.2021 11:38

#7

Сообщение Администратор » 26 фев 2021, 19:29

Дорогие родители!

Приглашаем вас присоединиться к онлайн-встрече “Начинаем говорить: практикум” с автором курса Натальей Юрьевной Штепа 

Практикум предназначен для родителей, которые уже занимаются по видеокурсу “Начинаем говорить” и хотят: 
  • Получить обратную связь по конкретным ситуациям на занятиях, трудностям, непонятным моментам  
  • Разобрать занятие с ребенком на примере видеозаписи своего занятия 
  • Понять, готов ли ребенок переходить к следующему этапу курса 
  • Разобраться с ощущением “топчемся на месте”, “почти нет прогресса” и узнать, как работать с ребенком дальше  
👉 Что будет на практикуме: 
  • Мы разберем конкретные ситуации по работе с курсом “Начинаем говорить”  
  • Родители могут прислать видео и задать вопрос по занятиям  
  • Автор ответит на часто встречающиеся вопросы родителей 
👉 Когда? 
3 марта в 11.00 по Мск 

👉 Где: 
На платформе Zoom.  

👉 Заполните анкету участника https://forms.gle/dFLvuMz5M2d2u9oG9 и мы пришлем вам ссылку на почту. 
С уважением, администратор сайта Даунсайд Ап
Ответить

Вернуться в «ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ПОСОБИЕМ "НАЧИНАЕМ ГОВОРИТЬ"»