Страница 1 из 1

#1 Начинаем говорить. Лера, 08.02.2019

Добавлено: 10 мар 2022, 19:13
Мама Валерии
Здравствуйте. Сегодня наконец-то приобрели пособие. Очень нравится качество. Нам уже 3 года. Подскажите, нам все равно начать с самого начала и начиная с 1-2 картинок за занятие, хотя с карточками до этого уже занимались, только другими?

 У меня ещё вопрос, я не ко всем словам знаю какое подходит " детское слово". Например банан, яблоко, чай.. 

Лера может назвать слоги Ба, Ма, Па, звук К. Один период было слово БаХ, но потом х пропало. 
Но жестами слова может показывать. Так и объясняет, что она хочет. Все в семье и саду уже понимают. Также и она понимает, что хотят от нее и выполняет. Моя цель именно вызвать речь при обозначение предмета и действия, и чтобы потом ей было легко сказать слова в быту тем людям, кто не понимает еще ее жесты.

 И просто болтает "калябаля". 

#2

Добавлено: 11 мар 2022, 20:31
Мама Валерии
Первое занятие прошло быстро. Взяла три картинки. Банан, каша и печенье. Без детских слов, я не знаю какие детские слова подобрать.. Лера показала все картинки, не называла их.  Жестом на банан показала как на дудочку - жест "дуть". Одинаковые показала, но было ощущение будто она не поняла жест и само слово ( пришлось добавлять наводящий вопрос). Получается на три карточки мы сделали Знакомство, Различение и Сличение. Правильно ли я сделала? Может стоило вначале знакомить со всеми карточками вначале, а потом переходить к другим этапам?

#3

Добавлено: 15 мар 2022, 19:18
Иванова Марина М.
Здравствуйте!
Рада приветствовать на форуме!
Ой, простите, я сейчас увидела, что не ответила Вам. Я читала сообщение и хотела отвечать, пока крутила в голове ответ, что-то отвлекло. Простите. Я тут. Сейчас все прокомментирую. 

#4

Добавлено: 15 мар 2022, 19:30
Иванова Марина М.
Мама Валерии: писал(а): Сегодня наконец-то приобрели пособие. Очень нравится качество.
Да, качество отличное! Сама часто использую картинки для работы. Очень удачное пособие, согласна с Вами.

Мама Валерии: писал(а): Нам уже 3 года. Подскажите, нам все равно начать с самого начала и начиная с 1-2 картинок за занятие, хотя с карточками до этого уже занимались, только другими?
Знаете, лучше идти по этой системе по порядку, чтоб не упустить этапы и последовательность работы. 

Мама Валерии: писал(а): У меня ещё вопрос, я не ко всем словам знаю какое подходит " детское слово". Например банан, яблоко, чай..
Если не получается подобрать "детское" слово, то попробуйте более утрированно произносить ударный слог, а само слово певуче произносить, плавно, не по слогам. Я когда исследовала речь деток, то отметила интересную корреляцию. Ребенок, который повторяет мелодику слова, его интонацию, быстрее выходит на речь, чем тот, с кем говорили скандированно. Как это выглидит, повторение слова интонационно: собака - аака. Поэтому, когда взрослый четче произносит ударные слоги, то малыш их улавливает и тоже старается проговорить. Постепенно, работая с ладошками, ритм слова будет слышаться четче, и произноситься тоже. 
Мама Валерии: писал(а): Лера может назвать слоги Ба, Ма, Па, звук К. Один период было слово БаХ, но потом х пропало.
Так бывает. Волнообразное развитие. Если слово становится не актуальным или внимание ребенка на текущий момент направлено на другие процессы.
Мама Валерии: писал(а): Но жестами слова может показывать. Так и объясняет, что она хочет.
А вот это отлично, значит развивается понятийный аппарат, формируется образ предметов и действий.

Мама Валерии: писал(а): Моя цель именно вызвать речь при обозначение предмета и действия, и чтобы потом ей было легко сказать слова в быту тем людям, кто не понимает еще ее жесты.
Для этого важно действовать в двух направлениях. С одной стороны вы уже начали работу, по актуализации словаря, теперь надо думать про инициативное поведение - действия и дальше выход на инициативную речь.  

#5

Добавлено: 19 окт 2022, 23:02
Мама Валерии
Добрый день. Мне снова требуется совет. Я не знаю как двигаться дальше. Дочь понимает все карточки, показывает, составляет лото, одинаковые картинки тоже. Карточки действия тоже все знает. Показывает. Но при названии картинок всегда пользуется только звуком Я-Я-Я. И жестами. Жесты получаются замечательно. Если прошу произнести протяжно, то не получается у нее. Всегда это ЯЯЯ. Прошу сказать отдельные слоги- произносит, соединить два слога не может. Также не может соединить хотя бы один слог с картинкой. Тот же пример Ба На Н как отдельные слоги она может за мной повторить. А картинку Банан она скажет ЯЯ. 

Дуду, биби, яуяу(мяу мяу) эти слоги есть.. То есть звукоподражание такое ( которое конечно только я могу понять) все же есть. Но и было. Все в одном ритме, сдвигов не вижу. Хотя сегодня барабан неоднократно назвала "ябабу". Первое слово. Можно конечно это и прогресс. Но пока кажется что результата нет. 

#6

Добавлено: 19 окт 2022, 23:15
Мама Валерии
В связи с тем, что на этапах Произносим предметные картинки, действия Дочка говорит ЯЯЯ (отмечаю, что она на просьбу откликается, и каждая Я соответствует Слогу) я не переходила к третьему этапу, сопоставление картинки и слова. Стоит ли это начинать?

Прошу подсказать что делать дальше, как двигаться. если есть, указать мои ошибки.

#7

Добавлено: 26 окт 2022, 22:07
Иванова Марина М.
Здравствуйте! 
Вы можете показать мне видеофрагмент занятия?