Начинаем говорить. Артемий, 04.08.2013

Ответить
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 19.06.2020 14:07
Дети:
Артемий
04.08.2013

#1 Начинаем говорить. Артемий, 04.08.2013

Сообщение Анастасия » 01 фев 2018, 22:02


Здравствуйте, Марина!
Недавно приобрели пособие.
У нас есть собственный материал (давно, еще когда только началась вся эта тема с карточками и табличками я изготовила подобные, опираясь на тему Саши/мамы Ани и Вари/мамы Иры).
Мои карточки двухсторонние - на обратной стороне слово. Все таблички со словами сделаны так, как описывала Полина Львовна.
Как мне совместить наши карточки и пособие? Стоит ли это делать? Можно ли их "смешать"?
Как начать работать с пособием, если уже работаем с нашими карточками/табличками?

С уважением, Анастасия
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 11.07.2020 09:40
Специализация:
Логопед, дефектолог

#2

Сообщение Иванова Марина М. » 06 фев 2018, 15:39


Здравствуйте, Анастасия!
Как мне совместить наши карточки и пособие? Стоит ли это делать? Можно ли их "смешать"?
Думаю, что совместить пособия можно. Возьмите за основу задания и карточки из пособия "Начинаем говорить", а своими (аналогичными) карточками дополняете.
Как начать работать с пособием, если уже работаем с нашими карточками/табличками?
Начинайте занятия по методичкам "Начинаем говорить", с первого этапа. Поскольку опыт работы с карточками есть, то вы пройдете его быстро, а повторение материала - это всегда полезно, тем более, что повторение этапа будет с новыми картинками, а это своего рода необходимое усложнение материала для развития ребенка.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 19.06.2020 14:07
Дети:
Артемий
04.08.2013

#3

Сообщение Анастасия » 16 фев 2018, 15:56


Здравстуйте,Марина!
Правильно ли я делаю?
Итак. Сейчас мы на этапе, когда на столе лежит картинка, под картинкой слово и Артюша должен найти "такое же" "одинаковое".
В работе у нас 2 пары по 3 слова + 1
ЕСТ, СПИТ / ЕС, СПИ
ДЕД, МАМА, БАБА/ ДЕД, БАБА, БАБА
ДОМ, СУП/ БОМ, ПУС или СПУ

Например, читаем в таком порядке (слова меняю местами):
МАМА ЕСТ СУП читает БАБА ЕС ПУС (варианты СПУ, ПУ,СУП)
ДЕД БАБА СПИТ читает ДЕД БАБА ПИС (варианты СПЫ,ПИ)
Затем фразы по картинкам. Кладу слово СПИТ и к нему подставляю действующих лиц и картинки соответствующие
МАМА СПИТ читает БАБА СПИ
БАБА СПИТ читает БАБА СПИ
ДЕД СПИТ читает ДЕД СПИ
Как долго нам заниматься по этим словам?
С этими словами мы занимаемся уже почти год.
Начинали с того, что ввели (по рекомендации Полины Львовны) слова, которых вообще не было в речи Артюши (вообще никак их не произносил): СУП, ЕСТ, СПИТ.
Как видно, сейчас он сравнительно хорошо читает и говорит эти слова (раньше молча кивал на них головойImage, потом появилось по 1 звуку, сейчас ситуация значительно улучшилась)
Стоит ли ввести новые? Сейчас у Артюши нет проблем попытаться сказать новое слово, даже глагол (моет, упал, живет, идет, сидит и т.д.) - его активный словарь огромен, даже не могу все записать. Просто в речи повседневной не использует. Но повторяет за мной по книжкам (повторяет за мной как суфлер текст , который я читаю в книге).

Пы.Сы. С вариантами проговаривания слов могла ошибиться. Но на видео заснять сейчас не могу. Попробую на выходных.





С уважением, Анастасия
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 11.07.2020 09:40
Специализация:
Логопед, дефектолог

#4

Сообщение Иванова Марина М. » 22 фев 2018, 23:29


Добрый вечер, Анастасия!
Как долго нам заниматься по этим словам? .... Стоит ли ввести новые?
Анастасия, новые слова для чтения вводить нужно.
Используете ли вы картинки с ладошками?
Единственное меня смущает путаница со звуками Б и М. Тут надо дополнительно поиграть. Подготовьте две коробочки: одну коробку подпишите "М", другую - "Б". Возьмите из пособия предметные картинки, в названиях которых есть только звук "М" или "Б". Желательно, чтобы эти звуки были начальными. Думаю, что можно подготовить и дополнительные картинки (вырезать из журналов; взять из других игр). И выполнить сортировку этих картинок по приготовленным коробочкам. Все картинки, в названии которых есть звук "М" кладем в одну коробку; все картинки, в названии которых есть звук "Б", кладем в другую коробку. Первые несколько картинок, разложите сами, чтоб Артюша понял задание. Называйте слова четко, с утрированным произнесением звуков "М" и "Б". Как только Артемий сможет самостоятельно раскладывать картинки с начальным звукам, добавляем картинки со звуками "М" и "Б" в конце слова/в середине слова.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 19.06.2020 14:07
Дети:
Артемий
04.08.2013

#5

Сообщение Анастасия » 25 фев 2018, 14:42


Здравствуйте, Марина!
Анастасия, новые слова для чтения вводить нужно.
По одному или ,например, сразу 3 и больше? У Артюши уже большой словарь
Используете ли вы картинки с ладошками?
Да. Пока что на 1 и 2 слога. Они разделены по слогам. Сначала мы отстукиваем на 1 слог. потом на 2. Занимаемся 3 раза в неделю (чередуем с ГЧ)
Единственное меня смущает путаница со звуками Б и М. Тут надо дополнительно поиграть. Подготовьте две коробочки: одну коробку подпишите "М", другую - "Б".
Спасибо! Поиграем так. Марина, какой должен быть результат? В этой игре мы проверяем фонематический слух или в результате такой игры ребенок должен будет (когда-нибудь) правильно произнести звук М в слове?

Дописываю.
Сегодня поиграли в 1 вариант - буквы М и Б в начале слова.
2 коробочки. На коробочки я наклеила буквы М и Б. Буквы с глазками. Мы их кормили.
Артюша без проблем справился с заданием. Т.е. звуки он различает.
Опишу, как я делала: показывала карточку, Артюша её называл, я за ним повторяла (только правильно), затем отдавала ему. Сын выбирал нужную коробочку и кормил буковки.
Хотела попробовать со звуками М и Б в конце слова. Но когда начала собирать карточки, то поняла, что звук Б в конце слова звучит как П. Артюша знает звуки и как они выглядят. Т.е. будет слышать лоб [п] . Соответственно, я уже не могу приклеивать букву Б, т.к. это запутает его. Без элемента игры Артюша заниматься не захочет. Что можно придумать, вместо наклеивания букв М и Б? ИЛИ НЕ ЗАПУТАЕТ? КАК ЛУЧШЕ, по вашему опыту?
С уважением, Анастасия
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 11.07.2020 09:40
Специализация:
Логопед, дефектолог

#6

Сообщение Иванова Марина М. » 26 фев 2018, 17:34


Добрый день, Анастасия!
По одному или ,например, сразу 3 и больше? У Артюши уже большой словарь
Новые слова вводим по одному, лучше плавно усложнять материал. Берете 3-4 слова знакомые и вводите одно новое.
Да. Пока что на 1 и 2 слога. Они разделены по слогам. Сначала мы отстукиваем на 1 слог. потом на 2. Занимаемся 3 раза в неделю (чередуем с ГЧ)
Хорошо!
Спасибо! Поиграем так. Марина, какой должен быть результат? В этой игре мы проверяем фонематический слух или в результате такой игры ребенок должен будет (когда-нибудь) правильно произнести звук М в слове?
Ожидания: Артюша правильно раскладывает карточки, которые Вы предъявляете и называете, а в дальнейшем не будет допускать ошибок при самостоятельном назывании слов. Да, это развитие фонематического слуха. Артемий учится сопоставлять картинку, в названии которой есть звук "М"/"Б" с графемой (буквой), которая наклеена на коробке. Например, слово МЯЧ. Вы показываете картинку, называете "МММЯЧ" (утрированно). Дает картинку Артемию и говорите: "В каком домике живет?"; "ТУТ? (показываете на М) или ТУТ? (показываете на Б)" Повторюсь, коробки должны быть подписаны, написанная буква должа быть большой (примерно 5 см). Про домики, это альтернатива кормлению, для разнообразия.
Хотела попробовать со звуками М и Б в конце слова. Но когда начала собирать карточки, то поняла, что звук Б в конце слова звучит как П. Артюша знает звуки и как они выглядят. Т.е. будет слышать лоб [п] . Соответственно, я уже не могу приклеивать букву Б, т.к. это запутает его. Без элемента игры Артюша заниматься не захочет. Что можно придумать, вместо наклеивания букв М и Б? ИЛИ НЕ ЗАПУТАЕТ? КАК ЛУЧШЕ, по вашему опыту?
Вы должны произнести слово ЛОБ четко, чтоб была слышна Б. Тогда путаницы не будет. Анастасия, слова с начальным звуком М/Б бывают разные, по длине, по ударению. Можно подбирать слова/картинки, в которых начальные слоги будут безударными (например: макароны, банан, бумага и т.д.). Тут надо будет дополнительные картинки найти.
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ПОСОБИЕМ "НАЧИНАЕМ ГОВОРИТЬ"»