Страница 1 из 1

#1 Начинаем говорить. Ярослав, 06.04.2013

Добавлено: 29 ноя 2017, 10:36
Динара

Добрый день!
Мы занимаемся по этой методике вот уже 3 месяца! Поначалу сыну очень нравилось-он каждый день просил достать и поиграть с ним в карточки! Но это пока мы изучали картинки! Все картинки ему знакомы, называет он их что то нормальным словом, а в основном на своём языке и жестами. Так вот, проблема в том что Ярослав как только мы перешли на новый уровень занятий глобального чтения-1 ступень занятий с табличками к картинкам-он категорически не хочет играть(((-как увидит слово так сразу уходит! Не пойму из за чего так категоричен к чтению!? Как можно ещё простимулировать его желание к чтению?

#2

Добавлено: 11 дек 2017, 23:10
Иванова Марина М.

Добрый вечер!
Как я могу к Вам обращаться?
Поначалу сыну очень нравилось-он каждый день просил достать и поиграть с ним в карточки! Но это пока мы изучали картинки! Все картинки ему знакомы,
Видимо картинки Ярославу были интересны.
Все картинки ему знакомы, называет он их что то нормальным словом, а в основном на своём языке и жестами.
Слова, которые произносит Ярослав, для обозначения картинок, носят постоянный, устойчивый характер или он обозначает их по-разному?
Какие игры с картинками ему нравились больше всего?

#3

Добавлено: 28 янв 2018, 21:56
Динара

Здравствуйте, Марина! Все жесты у сына постоянные, некоторые жесты обозначают и глагол и существительное)
из всего набора карточек одинаково нравятся и картинки-действия и картинки существительные, может даже картинки действия даже чуточку больше. Очень любит раскладывать лото!
Ярослав ходит в лет.сад, раньше ходил на занятия с логопедом-раз в неделю; в этом году что то не хочет идти на занятие при этом придумывая « отмазки» типа в туалет он хочет или пить или просто не идёт в кабинет!
Раньше конечно мы занимались с ним и дома и у дефектолога без проблем.
Вот с сентября 2017 желание это пропало у него. Даже и не знаю как его привлечь(((
заранее благодарю за ответ) Динара.

#4

Добавлено: 28 янв 2018, 22:45
Иванова Марина М.

Добрый вечер, Динара!Image
Так вот, проблема в том что Ярослав как только мы перешли на новый уровень занятий глобального чтения-1 ступень занятий с табличками к картинкам-он категорически не хочет играть(((-как увидит слово так сразу уходит!
Динара, этап, про который Вы говорите (к которому перешли) - это "Обучение чтению слов". Само занятие предполагает наличие на столе: картинки, таблички, таблички. Таблички одинаковые и соответствуют предметной картинке. Первые картинки, с которыми предлагает работать автор - это члены семьи. Значит на столе должны лежать: фотография, табличка (с именем), табличка (с именем). На начальном занятии Вы предлагали Ярославу именно этот материал?
Динара, в методичке №2 на странице 19 перечислены итоговые умения ребенка, который прошел подготовительный период. Давайте прям по пунктам пройдем, чтоб точно быть уверенными в готовности Ярослава перейти на новый этап, работу с табличками.
Эти умения я запишу ввиде утверждений, а Вы скажите так ли это или нет:
1. Ярослав понимает 50 или более слов. (Вы вели дневник и отследили увеличение понимаемых слов).
2. Ярослав проявляет интерес к предметным картинкам (!НЕ табличкам!), понимает их, может ответить на вопрос "где..?" и показать нужную картинку.
3. Знает, что картинку нужно положить на стол, не рвет, не грызет, не бросает.
4. Подбирает парные картинки, понимает слово/жест "одинаковый". Может его повторить и правильно его использовать.
5. Подбирает предметы к соответствующим картинкам, играет в лото (лото любит, как я поняла из сообщения).
Жду отклик.
Динара, занятия с пособием было строго спланированы, т.е.: всегда начинались в одно и то же время; количество упражнений с картинками было всегда одинаковым (всегда выполнялись только 2, 3 или 4 задания); заканчивалось занятие по Вашей просьбе, а не потому что Ярославу что-то надоело/устал и он ушел?

#5

Добавлено: 01 фев 2018, 21:52
Динара
Добрый вечер, Динара!Image
Динара, этап, про который Вы говорите (к которому перешли) - это "Обучение чтению слов". Само занятие предполагает наличие на столе: картинки, таблички, таблички. Именно так я все и поняла!)
Таблички одинаковые и соответствуют предметной картинке. Первые картинки, с которыми предлагает работать автор - это члены семьи. Значит на столе должны лежать: фотография, табличка (с именем), табличка (с именем). На начальном занятии Вы предлагали Ярославу именно этот материал? Распечатали наши фотографии, работали так как описано в методичках!!!
Динара, в методичке №2 на странице 19 перечислены итоговые умения ребенка, который прошел подготовительный период. Давайте прям по пунктам пройдем, чтоб точно быть уверенными в готовности Ярослава перейти на новый этап, работу с табличками.
Эти умения я запишу ввиде утверждений, а Вы скажите так ли это или нет:
1. Ярослав понимает 50 или более слов. (Вы вели дневник и отследили увеличение понимаемых слов). ДА
2. Ярослав проявляет интерес к предметным картинкам (!НЕ табличкам!), понимает их, может ответить на вопрос "где..?" и показать нужную картинку. ДА
3. Знает, что картинку нужно положить на стол, не рвет, не грызет, не бросает. ДА
4. Подбирает парные картинки, понимает слово/жест "одинаковый". Может его повторить и правильно его использовать. ДА
5. Подбирает предметы к соответствующим картинкам, играет в лото (лото любит, как я поняла из сообщения). ДА
Жду отклик.
Динара, занятия с пособием было строго спланированы, т.е.: всегда начинались в одно и то же время; количество упражнений с картинками было всегда одинаковым (всегда выполнялись только 2, 3 или 4 задания); заканчивалось занятие по Вашей просьбе, а не потому что Ярославу что-то надоело/устал и он ушел? Занятие проводила не более 5-10 минут! Не час в час начиналось, но в основном в одном интервале дня( до обеда).

#6

Добавлено: 01 фев 2018, 22:12
Динара

Здравствуйте!
Прежде чем начать занятия-я несколько раз прочла все методички ( что то даже законспектировала для себя), занятия проводили мы конечно не всегда в определённые часы, но в дневное время! Не более 10 минут, заканчивали занятие по моей просьбе с похвалой!))) Пройдя первый этап-знакомства и упражнений с картинками предметными мы перешли к картинкам-действиям. Каждый этап закрепляли и проходили все соответственно пунктам 1,2,3,4 как указано в методичках!) все картинки Ярослав понимает, показывает по своему называет , картинки действия даже показывает действиями сам!
Когда мы прошли подготовительный период и ответили на все 5 вопросов «Да» мы перешли к чтению! Начали конечно же, как и написано в методичке с фотографий мама папа Ярослав. Вот тут то подбирать одинаковые таблички он не хочет((( как видит ее сразу отказ дальше играть! А просто играть с картинками он всегда рад, даже сам просит иногда достать и поиграть).
Р.S. Все утверждения, котрорые Вы написали выше ответ Да! )
спасибо!


#7

Добавлено: 13 фев 2018, 23:30
Иванова Марина М.

Добрый вечер, Динара!
все картинки Ярослав понимает, показывает по своему называет , картинки действия даже показывает действиями сам!
Динара, при работе с картинками для Ярослава Вы проговаривали только полные формы слов или использовали звукоподражательные слова? Вы повторяли за Ярославом его варианты упрощенных форм слов?

#8

Добавлено: 24 фев 2018, 20:46
Динара

Да да повторяла конечно! Это уже в привычку вошло!)

#9

Добавлено: 26 фев 2018, 16:25
Иванова Марина М.

Динара, добрый день!
Ярослав ходит в лет.сад, раньше ходил на занятия с логопедом-раз в неделю; в этом году что то не хочет идти на занятие при этом придумывая « отмазки» типа в туалет он хочет или пить или просто не идёт в кабинет!............. Вот с сентября 2017 желание это пропало у него. Даже и не знаю как его привлечь(((
Динара, а что изменилось в занятиях логопеда? Может форма работы или изменились материал, пособия. Вы обсуждали этот вопрос с самим логопедом?
Как Вы просите Ярослава назвать картинку или прочитать табличку? Мне важно знать саму форму вопроса, формулировку.
Рекомендую завести дневник слов, чтобы точно понимать какие слова Ярослав обозначает жестом, а какие слова краткой формой. И хотелось бы взглянуть на этот дневник. Понаблюдайте за Ярославом несколько дней. Если сложна форма записи в таблицу, присылайте тут отдельным перечнем, а я уже сама впишу в таблицу. Удобней работать, когда все систематизировано.
Слова есть в спонтанной речи или когда Вы его спрашиваете на занятии?
Вот тут то подбирать одинаковые таблички он не хочет((( как видит ее сразу отказ дальше играть! А просто играть с картинками он всегда рад, даже сам просит иногда достать и поиграть).
Тут надо чуть упростить задание и разбить его на простые шаги. Думаю, что нужно немного задержаться на играх, когда Ярослав придвигает табличку к предметной картинке. В пособии этот момент не выделен как отдельный этап, но как показала практика, на нем следут чуть задержаться. Т.е. не играть с парными табличками (там где только слова), а поиграть именно с парой картинка-табличка. Чтоб Ярославу надо было придвинуть слово (табличка) к соответствующей картинке. Метод.пособие №3 страница 10, "Подбор таблички с именем ребенка" - сосредоточте внимание на первых четырех пунктах. Попробуйте пока не искать "одинаковые" таблички. Работам только с фото и одной табличкой. Ярославу надо только придвинуть табличку к фото/предметной картинке. Важно сейчас только это действие - придвинуть табличку. Как раз посмотрите игру на стр 11 в том же мет.пособии - "Подбор табличек со словами-названиями (существительными) из трех букв, двусложными словами": дом, мяч, конь.



#10

Добавлено: 26 фев 2021, 19:33
Администратор
Дорогие родители!

Приглашаем вас присоединиться к онлайн-встрече “Начинаем говорить: практикум” с автором курса Натальей Юрьевной Штепа 

Практикум предназначен для родителей, которые уже занимаются по видеокурсу “Начинаем говорить” и хотят: 
  • Получить обратную связь по конкретным ситуациям на занятиях, трудностям, непонятным моментам  
  • Разобрать занятие с ребенком на примере видеозаписи своего занятия 
  • Понять, готов ли ребенок переходить к следующему этапу курса 
  • Разобраться с ощущением “топчемся на месте”, “почти нет прогресса” и узнать, как работать с ребенком дальше  
👉 Что будет на практикуме: 
  • Мы разберем конкретные ситуации по работе с курсом “Начинаем говорить”  
  • Родители могут прислать видео и задать вопрос по занятиям  
  • Автор ответит на часто встречающиеся вопросы родителей 
👉 Когда? 
3 марта в 11.00 по Мск 

👉 Где: 
На платформе Zoom.  

👉 Заполните анкету участника https://forms.gle/dFLvuMz5M2d2u9oG9 и мы пришлем вам ссылку на почту.