Начинаем говорить. Ярослав, 06.04.2013
- Динара
- Последний визит: 15.01.2020 15:53
-
Дети:
Ярослав
06.04.2013
#1 Начинаем говорить. Ярослав, 06.04.2013
Добрый день!
Мы занимаемся по этой методике вот уже 3 месяца! Поначалу сыну очень нравилось-он каждый день просил достать и поиграть с ним в карточки! Но это пока мы изучали картинки! Все картинки ему знакомы, называет он их что то нормальным словом, а в основном на своём языке и жестами. Так вот, проблема в том что Ярослав как только мы перешли на новый уровень занятий глобального чтения-1 ступень занятий с табличками к картинкам-он категорически не хочет играть(((-как увидит слово так сразу уходит! Не пойму из за чего так категоричен к чтению!? Как можно ещё простимулировать его желание к чтению?
С уважением, Динара!)
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.01.2025 14:19
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#2
Добрый вечер!
Как я могу к Вам обращаться?
Видимо картинки Ярославу были интересны.Поначалу сыну очень нравилось-он каждый день просил достать и поиграть с ним в карточки! Но это пока мы изучали картинки! Все картинки ему знакомы,
Слова, которые произносит Ярослав, для обозначения картинок, носят постоянный, устойчивый характер или он обозначает их по-разному?Все картинки ему знакомы, называет он их что то нормальным словом, а в основном на своём языке и жестами.
Какие игры с картинками ему нравились больше всего?
С уважением, Иванова Марина!
- Динара
- Последний визит: 15.01.2020 15:53
-
Дети:
Ярослав
06.04.2013
#3
Здравствуйте, Марина! Все жесты у сына постоянные, некоторые жесты обозначают и глагол и существительное)
из всего набора карточек одинаково нравятся и картинки-действия и картинки существительные, может даже картинки действия даже чуточку больше. Очень любит раскладывать лото!
Ярослав ходит в лет.сад, раньше ходил на занятия с логопедом-раз в неделю; в этом году что то не хочет идти на занятие при этом придумывая « отмазки» типа в туалет он хочет или пить или просто не идёт в кабинет!
Раньше конечно мы занимались с ним и дома и у дефектолога без проблем.
Вот с сентября 2017 желание это пропало у него. Даже и не знаю как его привлечь(((
заранее благодарю за ответ) Динара.
С уважением, Динара!)
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.01.2025 14:19
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#4
Добрый вечер, Динара!
Динара, этап, про который Вы говорите (к которому перешли) - это "Обучение чтению слов". Само занятие предполагает наличие на столе: картинки, таблички, таблички. Таблички одинаковые и соответствуют предметной картинке. Первые картинки, с которыми предлагает работать автор - это члены семьи. Значит на столе должны лежать: фотография, табличка (с именем), табличка (с именем). На начальном занятии Вы предлагали Ярославу именно этот материал?Так вот, проблема в том что Ярослав как только мы перешли на новый уровень занятий глобального чтения-1 ступень занятий с табличками к картинкам-он категорически не хочет играть(((-как увидит слово так сразу уходит!
Динара, в методичке №2 на странице 19 перечислены итоговые умения ребенка, который прошел подготовительный период. Давайте прям по пунктам пройдем, чтоб точно быть уверенными в готовности Ярослава перейти на новый этап, работу с табличками.
Эти умения я запишу ввиде утверждений, а Вы скажите так ли это или нет:
1. Ярослав понимает 50 или более слов. (Вы вели дневник и отследили увеличение понимаемых слов).
2. Ярослав проявляет интерес к предметным картинкам (!НЕ табличкам!), понимает их, может ответить на вопрос "где..?" и показать нужную картинку.
3. Знает, что картинку нужно положить на стол, не рвет, не грызет, не бросает.
4. Подбирает парные картинки, понимает слово/жест "одинаковый". Может его повторить и правильно его использовать.
5. Подбирает предметы к соответствующим картинкам, играет в лото (лото любит, как я поняла из сообщения).
Жду отклик.
Динара, занятия с пособием было строго спланированы, т.е.: всегда начинались в одно и то же время; количество упражнений с картинками было всегда одинаковым (всегда выполнялись только 2, 3 или 4 задания); заканчивалось занятие по Вашей просьбе, а не потому что Ярославу что-то надоело/устал и он ушел?
С уважением, Иванова Марина!
- Динара
- Последний визит: 15.01.2020 15:53
-
Дети:
Ярослав
06.04.2013
#5
Добрый вечер, Динара!
Динара, этап, про который Вы говорите (к которому перешли) - это "Обучение чтению слов". Само занятие предполагает наличие на столе: картинки, таблички, таблички. Именно так я все и поняла!)
Таблички одинаковые и соответствуют предметной картинке. Первые картинки, с которыми предлагает работать автор - это члены семьи. Значит на столе должны лежать: фотография, табличка (с именем), табличка (с именем). На начальном занятии Вы предлагали Ярославу именно этот материал? Распечатали наши фотографии, работали так как описано в методичках!!!
Динара, в методичке №2 на странице 19 перечислены итоговые умения ребенка, который прошел подготовительный период. Давайте прям по пунктам пройдем, чтоб точно быть уверенными в готовности Ярослава перейти на новый этап, работу с табличками.
Эти умения я запишу ввиде утверждений, а Вы скажите так ли это или нет:
1. Ярослав понимает 50 или более слов. (Вы вели дневник и отследили увеличение понимаемых слов). ДА
2. Ярослав проявляет интерес к предметным картинкам (!НЕ табличкам!), понимает их, может ответить на вопрос "где..?" и показать нужную картинку. ДА
3. Знает, что картинку нужно положить на стол, не рвет, не грызет, не бросает. ДА
4. Подбирает парные картинки, понимает слово/жест "одинаковый". Может его повторить и правильно его использовать. ДА
5. Подбирает предметы к соответствующим картинкам, играет в лото (лото любит, как я поняла из сообщения). ДА
Жду отклик.
Динара, занятия с пособием было строго спланированы, т.е.: всегда начинались в одно и то же время; количество упражнений с картинками было всегда одинаковым (всегда выполнялись только 2, 3 или 4 задания); заканчивалось занятие по Вашей просьбе, а не потому что Ярославу что-то надоело/устал и он ушел? Занятие проводила не более 5-10 минут! Не час в час начиналось, но в основном в одном интервале дня( до обеда).
С уважением, Динара!)
- Динара
- Последний визит: 15.01.2020 15:53
-
Дети:
Ярослав
06.04.2013
#6
Здравствуйте!
Прежде чем начать занятия-я несколько раз прочла все методички ( что то даже законспектировала для себя), занятия проводили мы конечно не всегда в определённые часы, но в дневное время! Не более 10 минут, заканчивали занятие по моей просьбе с похвалой!))) Пройдя первый этап-знакомства и упражнений с картинками предметными мы перешли к картинкам-действиям. Каждый этап закрепляли и проходили все соответственно пунктам 1,2,3,4 как указано в методичках!) все картинки Ярослав понимает, показывает по своему называет , картинки действия даже показывает действиями сам!
Когда мы прошли подготовительный период и ответили на все 5 вопросов «Да» мы перешли к чтению! Начали конечно же, как и написано в методичке с фотографий мама папа Ярослав. Вот тут то подбирать одинаковые таблички он не хочет((( как видит ее сразу отказ дальше играть! А просто играть с картинками он всегда рад, даже сам просит иногда достать и поиграть).
Р.S. Все утверждения, котрорые Вы написали выше ответ Да! )
спасибо!
С уважением, Динара!)
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.01.2025 14:19
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#7
Добрый вечер, Динара!
Динара, при работе с картинками для Ярослава Вы проговаривали только полные формы слов или использовали звукоподражательные слова? Вы повторяли за Ярославом его варианты упрощенных форм слов?все картинки Ярослав понимает, показывает по своему называет , картинки действия даже показывает действиями сам!
С уважением, Иванова Марина!
- Динара
- Последний визит: 15.01.2020 15:53
-
Дети:
Ярослав
06.04.2013
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.01.2025 14:19
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#9
Динара, добрый день!
Динара, а что изменилось в занятиях логопеда? Может форма работы или изменились материал, пособия. Вы обсуждали этот вопрос с самим логопедом?Ярослав ходит в лет.сад, раньше ходил на занятия с логопедом-раз в неделю; в этом году что то не хочет идти на занятие при этом придумывая « отмазки» типа в туалет он хочет или пить или просто не идёт в кабинет!............. Вот с сентября 2017 желание это пропало у него. Даже и не знаю как его привлечь(((
Как Вы просите Ярослава назвать картинку или прочитать табличку? Мне важно знать саму форму вопроса, формулировку.
Рекомендую завести дневник слов, чтобы точно понимать какие слова Ярослав обозначает жестом, а какие слова краткой формой. И хотелось бы взглянуть на этот дневник. Понаблюдайте за Ярославом несколько дней. Если сложна форма записи в таблицу, присылайте тут отдельным перечнем, а я уже сама впишу в таблицу. Удобней работать, когда все систематизировано.
Слова есть в спонтанной речи или когда Вы его спрашиваете на занятии?
Тут надо чуть упростить задание и разбить его на простые шаги. Думаю, что нужно немного задержаться на играх, когда Ярослав придвигает табличку к предметной картинке. В пособии этот момент не выделен как отдельный этап, но как показала практика, на нем следут чуть задержаться. Т.е. не играть с парными табличками (там где только слова), а поиграть именно с парой картинка-табличка. Чтоб Ярославу надо было придвинуть слово (табличка) к соответствующей картинке. Метод.пособие №3 страница 10, "Подбор таблички с именем ребенка" - сосредоточте внимание на первых четырех пунктах. Попробуйте пока не искать "одинаковые" таблички. Работам только с фото и одной табличкой. Ярославу надо только придвинуть табличку к фото/предметной картинке. Важно сейчас только это действие - придвинуть табличку. Как раз посмотрите игру на стр 11 в том же мет.пособии - "Подбор табличек со словами-названиями (существительными) из трех букв, двусложными словами": дом, мяч, конь.Вот тут то подбирать одинаковые таблички он не хочет((( как видит ее сразу отказ дальше играть! А просто играть с картинками он всегда рад, даже сам просит иногда достать и поиграть).
С уважением, Иванова Марина!
- Администратор
- Последний визит: 06.12.2024 13:19
#10
Дорогие родители!
Приглашаем вас присоединиться к онлайн-встрече “Начинаем говорить: практикум” с автором курса Натальей Юрьевной Штепа.
Практикум предназначен для родителей, которые уже занимаются по видеокурсу “Начинаем говорить” и хотят:
3 марта в 11.00 по Мск
Где:
На платформе Zoom.
Заполните анкету участника https://forms.gle/dFLvuMz5M2d2u9oG9 и мы пришлем вам ссылку на почту.
Приглашаем вас присоединиться к онлайн-встрече “Начинаем говорить: практикум” с автором курса Натальей Юрьевной Штепа.
Практикум предназначен для родителей, которые уже занимаются по видеокурсу “Начинаем говорить” и хотят:
- Получить обратную связь по конкретным ситуациям на занятиях, трудностям, непонятным моментам
- Разобрать занятие с ребенком на примере видеозаписи своего занятия
- Понять, готов ли ребенок переходить к следующему этапу курса
- Разобраться с ощущением “топчемся на месте”, “почти нет прогресса” и узнать, как работать с ребенком дальше
- Мы разберем конкретные ситуации по работе с курсом “Начинаем говорить”
- Родители могут прислать видео и задать вопрос по занятиям
- Автор ответит на часто встречающиеся вопросы родителей
3 марта в 11.00 по Мск
Где:
На платформе Zoom.
Заполните анкету участника https://forms.gle/dFLvuMz5M2d2u9oG9 и мы пришлем вам ссылку на почту.
С уважением, администратор сайта Даунсайд Ап