Начинаем говорить. Мария, 16.04.2014

Ответить
Аватара пользователя
juli
Последний визит: 30.06.2020 23:35
Дети:
Мария
16.04.2014

#1 Начинаем говорить. Мария, 16.04.2014

Сообщение juli » 25 янв 2018, 01:19


Здраствуйте.
Подскажите пожалуйста, мы занимаемся по карточкам из пособия "Читать, чтобы говорить". Она узнает и показывает почти все карточки из пособия и существительные и глаголы. Может подбирать карточку и предмет. Может подбирать одинаковые карточки. Может подбирать карточки по смыслу т.е Карточка -Мишка читает, мы даем ему карточку "книжка", а не "зубная щетка". т.е. у нее формируется понимание, но еще есть ошибки, если собрать птиц Гусь, утка, курица - тут она может спутаться кто есть кто. Если стол, тарелка, гусь, то гуся она определяет сразу. Ошибается при выборе стол, стул когда они вместе. Если стул среди посуды или птиц, она определяет его точно. Карточки она распознает достаточно уверенно, но крайне редко показывает жест или пытается повторить звук. Это очень, очень редко, можно сказать что нет. При работе с карточками я всегда стараюсь говорить слово, краткое слово и жест, если знаю жест к этому слово. Мы пытаемся играть в лото, т.е. несколлько участников с карточками. Я вынимаю каточку из мешочка и спрашиваю у кого допустим Мишка, Маша пока не понимает когда нужно показать что у нее на карточке Мишка и когда нужно показать отрицательный ответ. Пока она просто повторяет жесты за участниками, если кто-то говорит у меня, она просто повторяет жест поднимает ручку, если кто-то говорит нет. она просто повторяет то же нет. Но если дать ей карточку, ставит на своем поле - правильно, без подсказки. Маша сейчас находится на таком уровне, я пока не перехожу на уроветь сопоставления слова(таблички) и картинки. С одной стороны мне кажется, что это рано т.к. Маша не говорит. С другой стороны вижу, что у нее начинает пропадать интерес к карточкам т.к. она их уже достаточно хорошо их узнает. Скажите пожалуйста, нужно ли нам переходить на следующую ступень занятий или не торопиться, все таки пытаться на этом уровне дождаться хоть каих-то слов, слогов, звуков обозначающих карточку?
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 11.07.2020 09:40
Специализация:
Логопед, дефектолог

#2

Сообщение Иванова Марина М. » 26 янв 2018, 00:45


Добрый вечер, Юлия!
Она узнает и показывает почти все карточки из пособия и существительные и глаголы.
Вы начали заполнять контрольную таблицу, чтоб можно было отслеживать новые обозначения (пусть даже отдельные звуки/жесты)?
Может подбирать одинаковые карточки.
Мария уже знает/использует регулирующий жест "одинаковый"?
Может подбирать карточки по смыслу т.е Карточка -Мишка читает, мы даем ему карточку "книжка", а не "зубная щетка". т.е. у нее формируется понимание, но еще есть ошибки, если собрать птиц Гусь, утка, курица - тут она может спутаться кто есть кто. Если стол, тарелка, гусь, то гуся она определяет сразу.
Юлия, это игра из какой ступени? Вы проигрывали игру "Посмотри и назови" из первого этапа четвертой ступени (Методическое пособие №2 стр 10)?
При работе с карточками я всегда стараюсь говорить слово, краткое слово и жест, если знаю жест к этому слово.
Юлия, Вы помните про паузы, которые надо соблюдать, чтоб ребенок мог дать обратную связь? Так бывает, что надо чуть дольше подождать, а чаще всего слова и жесты надо показывать неоднократно.
Мы пытаемся играть в лото, т.е. несколлько участников с карточками.
Юлия, а вы играли с Марией в эту игру вдвоем? Я имею ввиду, когда рабочее поле есть не только у девочки, но и у Вас и Вы тоже его заполняете.
Вообще, когда добавляются участники, это очень серьезное усложнение игры для ребенка. Мария же привыкла что карточки, которые дают она складывает к себе на рабочее полотно.
я пока не перехожу на уроветь сопоставления слова(таблички) и картинки. С одной стороны мне кажется, что это рано т.к. Маша не говорит.
Вы правильно делаете, что не начинаете работу с табличками.
Скажите пожалуйста, нужно ли нам переходить на следующую ступень занятий или не торопиться, все таки пытаться на этом уровне дождаться хоть каих-то слов, слогов, звуков обозначающих карточку?
Нет, на следующую ступень не переходите. Нужны собственные обозначения Марии (речью или жестом).

С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
juli
Последний визит: 30.06.2020 23:35
Дети:
Мария
16.04.2014

#3

Сообщение juli » 27 янв 2018, 02:36


Марина, здраствуйте.
Вы начали заполнять контрольную таблицу, чтоб можно было отслеживать новые обозначения (пусть даже отдельные звуки/жесты)?
Если смотретьна контрольнуютабличку она понимает почти все слова. Затруднения могут быть при выборе среди похожих предметов из категории животные(утка-гусь, ворона-голубь), затрудняюсь понимает ли она глаголы смотреть/слушать, пока сложности большой/маленький, горячий/холодный, цвета, спасибо, не понимает или плохо слушается :) слова -нельзя и жди.
Подскажите пожалуйста, я не знаю как отмечать слова. Например Хлеб- если она хочет хлеб она говорит -Х, но ничего не говорит если видит хлеб на карточке (показывает, выбирает среди остальных,но ничего непроизносит), ничего не говорит если ей просто даешь хлеб и просишь его нести (она его выбирает среди отсальных продуктов, но никогдане произносит). Или например собака - ав-ав - она знает карточку, но всегда молчит, очень-очень редко может воскликнуть на улице увидев собаку. это считается что она знает/использует это слово?
Мария уже знает/использует регулирующий жест "одинаковый"?
Да, она понимает жест. С карточками из набора - справляется легко, затрудненйи не возникает. В реабилитационном центре немного растерялась, когда перед ней высыпали штук 30 мелких карточек (3*3 см) с фотографиями различных животных. Пришлось упростить задачу выделить более маленькую группу карточек и слово подкрепить еще жестом "одинаковый", в результате она поняла стала подбирать пары.
Может подбирать карточки по смыслу т.е Карточка -Мишка читает, мы даем ему карточку "книжка", а не "зубная щетка". т.е. у нее формируется понимание, но еще есть ошибки, если собрать птиц Гусь, утка, курица - тут она может спутаться кто есть кто. Если стол, тарелка, гусь, то гуся она определяет сразу.
Юлия, это игра из какой ступени? Вы проигрывали игру "Посмотри и назови" из первого этапа четвертой ступени (Методическое пособие №2 стр 10)?
да. Одежду, игрушки,глаголы -можт выбиратьиз 6-8 карточек безошибочно,но не произноситзвука и не показываетжест.
Мы пытаемся играть в лото, т.е. несколлько участников с карточками.
Юлия, а вы играли с Марией в эту игру вдвоем? Я имею ввиду, когда рабочее поле есть не только у девочки, но и у Вас и Вы тоже его заполняете.
Мы игрем в игру втроем (Я, Маша, папа или Я,Маша и старший брат). Ей очень нравится, когда в занятиях участвует несколько человек. С одной стороны ей сложней,но она внимательно смотрит, что делают другие участникии пытается повторять за ними. Сама приносить карточки для лото, чтобы мы поиграли. Очень нравится когда мы все вместе сидим кружочком поочереди вынимаем измешочка цветнеы шарики и раскладываем по корзинкам. Когда в занятие участвует только Маша, то интерес к занятию быстро пропадает.
Буквально сегодня в реабилитационном центре обсуждали ситуациюс логопедом, былогрупповое логопедическое занятие Маша к моему удивлению смотрела на карточки с животными собака,кошка ...и вместе с другими детьми старалась сказать ав-ав, мяу, хрю- она не молчала, очень старалась повторять. Буквально через час индивидуальное занятие, те же карточки, тот же логопед - молчит, как мы не старались.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 11.07.2020 09:40
Специализация:
Логопед, дефектолог

#4

Сообщение Иванова Марина М. » 20 фев 2018, 23:51


Добрый вечер, Юлия!
Подскажите пожалуйста, я не знаю как отмечать слова. Например Хлеб- если она хочет хлеб она говорит -Х, но ничего не говорит если видит хлеб на карточке (показывает, выбирает среди остальных,но ничего непроизносит), ничего не говорит если ей просто даешь хлеб и просишь его нести (она его выбирает среди отсальных продуктов, но никогдане произносит).
Речь у Маши ситуативная. Произносит слово, когда очень хочет получить, но по просьбе взрослого - сложно. В графах отмечаете "понимание" - "+"; "использование" - "-". Этот предмет она только-только начинает обозначать. Ее слово носит еще неустойчивый характер (произносит по ситуации).
Или например собака - ав-ав - она знает карточку, но всегда молчит, очень-очень редко может воскликнуть на улице увидев собаку. это считается что она знает/использует это слово?
Как и в предыдущем случае - понимает, но пока не использует.
Очень нравится когда мы все вместе сидим кружочком поочереди вынимаем измешочка цветнеы шарики и раскладываем по корзинкам. Когда в занятие участвует только Маша, то интерес к занятию быстро пропадает.......
...и вместе с другими детьми старалась сказать ав-ав, мяу, хрю- она не молчала, очень старалась повторять. Буквально через час индивидуальное занятие, те же карточки, тот же логопед - молчит, как мы не старались.
Юль, Маша ориентируется на образцы действий и слов. Когда много людей, она может за ними повторять (подражать), когда только один взрослый - она замолкает. Вероятно, у нее сложности в том, чтобы заметить образцы слов, возможно мало времени для обратной связи, а может недостаточное количество речевых образцов, для того чтобы она повторила. Надо понаблюдать. Юлия, у Вас есть возможность снять видео с занятием?
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ПОСОБИЕМ "НАЧИНАЕМ ГОВОРИТЬ"»