#1 Начинаем говорить. Мария, 16.04.2014
Добавлено: 25 янв 2018, 01:19
Здраствуйте.
Подскажите пожалуйста, мы занимаемся по карточкам из пособия "Читать, чтобы говорить". Она узнает и показывает почти все карточки из пособия и существительные и глаголы. Может подбирать карточку и предмет. Может подбирать одинаковые карточки. Может подбирать карточки по смыслу т.е Карточка -Мишка читает, мы даем ему карточку "книжка", а не "зубная щетка". т.е. у нее формируется понимание, но еще есть ошибки, если собрать птиц Гусь, утка, курица - тут она может спутаться кто есть кто. Если стол, тарелка, гусь, то гуся она определяет сразу. Ошибается при выборе стол, стул когда они вместе. Если стул среди посуды или птиц, она определяет его точно. Карточки она распознает достаточно уверенно, но крайне редко показывает жест или пытается повторить звук. Это очень, очень редко, можно сказать что нет. При работе с карточками я всегда стараюсь говорить слово, краткое слово и жест, если знаю жест к этому слово. Мы пытаемся играть в лото, т.е. несколлько участников с карточками. Я вынимаю каточку из мешочка и спрашиваю у кого допустим Мишка, Маша пока не понимает когда нужно показать что у нее на карточке Мишка и когда нужно показать отрицательный ответ. Пока она просто повторяет жесты за участниками, если кто-то говорит у меня, она просто повторяет жест поднимает ручку, если кто-то говорит нет. она просто повторяет то же нет. Но если дать ей карточку, ставит на своем поле - правильно, без подсказки. Маша сейчас находится на таком уровне, я пока не перехожу на уроветь сопоставления слова(таблички) и картинки. С одной стороны мне кажется, что это рано т.к. Маша не говорит. С другой стороны вижу, что у нее начинает пропадать интерес к карточкам т.к. она их уже достаточно хорошо их узнает. Скажите пожалуйста, нужно ли нам переходить на следующую ступень занятий или не торопиться, все таки пытаться на этом уровне дождаться хоть каих-то слов, слогов, звуков обозначающих карточку?