Начинаем говорить. София, 13.11.2015

Ответить
Аватара пользователя
Натали
Последний визит: 21.11.2017 15:16
Дети:
София
13.11.2015

#1 Начинаем говорить. София, 13.11.2015

Сообщение Натали » 09 ноя 2017, 13:28


Здравствуйте. У меня дочка София. Скоро ей 2 года. Занимаемся по пособию "начинаем говорить" с 1,5 лет. Карточки предметные она все знает и показывает. На вопрос "где?". А на вопрос "кто?" Не отвечает. Также знает карточки сюжетные и играет в лото. Ищет одинаковые. Но с разговором по карточкам она никак. Хотя на улице увидит кошку, то говорит "к" и ам-ам (имеется ввиду ав-ав). Также она мышку, лошадку, собачку называет "к". Но это именно к игрушечным или живым животным относится. Хотя машинку и на картинке озвучит бр. Некоторые свои слова у нее есть, например, абап. Но это слово она просто говорит, без смысла. Вообще, много слов очень пропадает. Словарный запас у нее очень невелик. В основном, ам-ам - это к еде относится, к - это все животные в основном, бр( р не четкое, как м) - это транспорт. Подскажите, пожалуйста, как нам дольше заниматься по методике. По идее, дальше идет соотнесение слов и картинок. Но слова учить я думаю еще рано. Нам же 2 годика только.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 11.07.2020 09:40
Специализация:
Логопед, дефектолог

#2

Сообщение Иванова Марина М. » 14 ноя 2017, 21:53


Добрый вечер, Натали!
Рада знакомству с Вами и Софией!
Занимаемся по пособию "начинаем говорить" с 1,5 лет.
Если у вас есть набор, значит и все методички тоже. Верно?
Карточки предметные она все знает и показывает. На вопрос "где?". А на вопрос "кто?" Не отвечает.
В упражнении "Посмотри и убери" из первой ступени стоит задача не только показывать картинку, там необходимо ее убрать. София справляется с этим упражнением? Натали, а как Соня справляется с заданиями из второй и третьей ступени? Вопросы "кто?" и "что?" - это уже четвертая ступень подготовительного периода. Опишите подробней о том, как вы организовывали упражнение "Посмотри и назови" (стр. 10).
Ищет одинаковые. Но с разговором по карточкам она никак.
А как она их обозначает? Ведь обозначать карточки можно не только разговором, есть жесты.
София овладела жестом "одинаковый" при сличении парных картинок? (это из третьей ступени подготовительного этапа)
Также знает карточки сюжетные и играет в лото.
София уже научилась узнавать и показывать 12-16 предметных картинок? С какими предметными картинками вы работали?
Подскажите, пожалуйста, как нам дольше заниматься по методике. По идее, дальше идет соотнесение слов и картинок. Но слова учить я думаю еще рано. Нам же 2 годика только.
Image Подскажу, только давайте разберемся с тем, что вы уже делали, с каким материалом работали. Очень жду отклики на свои вопросы.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Натали
Последний визит: 21.11.2017 15:16
Дети:
София
13.11.2015

#3

Сообщение Натали » 21 ноя 2017, 15:16


Добрый день, Марина. Набор у нас есть и все методики тоже. Отвечу на ваши вопросы. В упражнении "посмотри и убери" София указывала пальчиком на данную картинку ( например мишка) , а потом я ей говорила "положи мишку в коробочку". И она выполняла. Первая и вторая ступень прошли очень быстро. Мы с Соней до этого занимались по карточкам, только другим. И многие картинки она уже знала и свободно могла выбрать одну из 9 или 12 картинок. Относительно 3 ступени, Соня долго не могла понять слово "одинаковый". Но потом я ей стала говорить "положи мишку на мишку", она выполняла. Потом я эти картинки положила одну под другую и говорила "одинаковые, такие же". И Соня поняла. Но жест "одинаковый" я ей редко показывала, просто забывала. Я именно акцентировал внимание на картинах, а ни на жесте. В лото научились играть быстро. Тем более парнвх картинок не так и много. На данный момент мы купили в магазине детское лото с картинками. соня справляется. Как я уже писала, что картинки она никак не хочет называть. Я ей говорю " кто это", она молчит. Может попробовать глагол "назови". Картинки с глаголами она тоже быстро освоила. Тем более они применяются в быту. Из глаголов тоже может выбирать одну из 9. Больше не пробовала. Неудобно. Подскажите, как дальше заниматься?

Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 11.07.2020 09:40
Специализация:
Логопед, дефектолог

#4

Сообщение Иванова Марина М. » 21 ноя 2017, 19:48


Здравствуйте, Натали!
Спасибо за ответы, но все же один вопрос Вы пропустили.
А как она их обозначает? Ведь обозначать карточки можно не только разговором, есть жесты.
Объясню почему он (вопрос) важен. Дело в том, что уже с первой ступени работы при предъявлении картинки взрослый обозначает ее полным словом, "детским" словам и жестом. Таким образом мы формируем базу пассивного словаря. Так вот ответ на Ваш вопрос "Как научить Софию отвечать на вопрос"Кто?" связан с тем, использовали ли Вы при предъявлении картинок именно "детские" слова и жесты.
А теперь смотрите, в первом сообщении Вы перечислили пример слов, которые может произнести Софья - 3 слова ("к", "ам-ам", "бр"). Дальше Вы пишите, что она знает и показывает все предметные картинки пособия, а их 100. Как София обозначает остальные 97 картинок?
Натали, Вы могли бы заполнить таблицу со словарем Софьи? Эту таблицу можно найти в методичке №4 на стр 10. Она так и называется "Словарь вашего ребенка. Контрольная таблица". И соответственно показать мне эту таблицу. Так как в дальнейшем предстоит работа над развитием фразовой речи, нам надо знать точно какие слова произносит София.
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ПОСОБИЕМ "НАЧИНАЕМ ГОВОРИТЬ"»