Начинаем говорить. София, 13.11.2015
- Натали
- Последний визит: 18.04.2024 01:15
-
Дети:
София
13.11.2015
#1 Начинаем говорить. София, 13.11.2015
Здравствуйте. У меня дочка София. Скоро ей 2 года. Занимаемся по пособию "начинаем говорить" с 1,5 лет. Карточки предметные она все знает и показывает. На вопрос "где?". А на вопрос "кто?" Не отвечает. Также знает карточки сюжетные и играет в лото. Ищет одинаковые. Но с разговором по карточкам она никак. Хотя на улице увидит кошку, то говорит "к" и ам-ам (имеется ввиду ав-ав). Также она мышку, лошадку, собачку называет "к". Но это именно к игрушечным или живым животным относится. Хотя машинку и на картинке озвучит бр. Некоторые свои слова у нее есть, например, абап. Но это слово она просто говорит, без смысла. Вообще, много слов очень пропадает. Словарный запас у нее очень невелик. В основном, ам-ам - это к еде относится, к - это все животные в основном, бр( р не четкое, как м) - это транспорт. Подскажите, пожалуйста, как нам дольше заниматься по методике. По идее, дальше идет соотнесение слов и картинок. Но слова учить я думаю еще рано. Нам же 2 годика только.
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.01.2025 14:19
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#2
Добрый вечер, Натали!
Рада знакомству с Вами и Софией!
Если у вас есть набор, значит и все методички тоже. Верно?Занимаемся по пособию "начинаем говорить" с 1,5 лет.
В упражнении "Посмотри и убери" из первой ступени стоит задача не только показывать картинку, там необходимо ее убрать. София справляется с этим упражнением? Натали, а как Соня справляется с заданиями из второй и третьей ступени? Вопросы "кто?" и "что?" - это уже четвертая ступень подготовительного периода. Опишите подробней о том, как вы организовывали упражнение "Посмотри и назови" (стр. 10).Карточки предметные она все знает и показывает. На вопрос "где?". А на вопрос "кто?" Не отвечает.
А как она их обозначает? Ведь обозначать карточки можно не только разговором, есть жесты.Ищет одинаковые. Но с разговором по карточкам она никак.
София овладела жестом "одинаковый" при сличении парных картинок? (это из третьей ступени подготовительного этапа)
София уже научилась узнавать и показывать 12-16 предметных картинок? С какими предметными картинками вы работали?Также знает карточки сюжетные и играет в лото.
Подскажу, только давайте разберемся с тем, что вы уже делали, с каким материалом работали. Очень жду отклики на свои вопросы.Подскажите, пожалуйста, как нам дольше заниматься по методике. По идее, дальше идет соотнесение слов и картинок. Но слова учить я думаю еще рано. Нам же 2 годика только.
С уважением, Иванова Марина!
- Натали
- Последний визит: 18.04.2024 01:15
-
Дети:
София
13.11.2015
#3
Добрый день, Марина. Набор у нас есть и все методики тоже. Отвечу на ваши вопросы. В упражнении "посмотри и убери" София указывала пальчиком на данную картинку ( например мишка) , а потом я ей говорила "положи мишку в коробочку". И она выполняла. Первая и вторая ступень прошли очень быстро. Мы с Соней до этого занимались по карточкам, только другим. И многие картинки она уже знала и свободно могла выбрать одну из 9 или 12 картинок. Относительно 3 ступени, Соня долго не могла понять слово "одинаковый". Но потом я ей стала говорить "положи мишку на мишку", она выполняла. Потом я эти картинки положила одну под другую и говорила "одинаковые, такие же". И Соня поняла. Но жест "одинаковый" я ей редко показывала, просто забывала. Я именно акцентировал внимание на картинах, а ни на жесте. В лото научились играть быстро. Тем более парнвх картинок не так и много. На данный момент мы купили в магазине детское лото с картинками. соня справляется. Как я уже писала, что картинки она никак не хочет называть. Я ей говорю " кто это", она молчит. Может попробовать глагол "назови". Картинки с глаголами она тоже быстро освоила. Тем более они применяются в быту. Из глаголов тоже может выбирать одну из 9. Больше не пробовала. Неудобно. Подскажите, как дальше заниматься?
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.01.2025 14:19
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#4
Здравствуйте, Натали!
Спасибо за ответы, но все же один вопрос Вы пропустили.
Объясню почему он (вопрос) важен. Дело в том, что уже с первой ступени работы при предъявлении картинки взрослый обозначает ее полным словом, "детским" словам и жестом. Таким образом мы формируем базу пассивного словаря. Так вот ответ на Ваш вопрос "Как научить Софию отвечать на вопрос"Кто?" связан с тем, использовали ли Вы при предъявлении картинок именно "детские" слова и жесты.А как она их обозначает? Ведь обозначать карточки можно не только разговором, есть жесты.
А теперь смотрите, в первом сообщении Вы перечислили пример слов, которые может произнести Софья - 3 слова ("к", "ам-ам", "бр"). Дальше Вы пишите, что она знает и показывает все предметные картинки пособия, а их 100. Как София обозначает остальные 97 картинок?
Натали, Вы могли бы заполнить таблицу со словарем Софьи? Эту таблицу можно найти в методичке №4 на стр 10. Она так и называется "Словарь вашего ребенка. Контрольная таблица". И соответственно показать мне эту таблицу. Так как в дальнейшем предстоит работа над развитием фразовой речи, нам надо знать точно какие слова произносит София.
С уважением, Иванова Марина!
- Администратор
- Последний визит: 06.12.2024 13:19
#5
Дорогие родители!
Приглашаем вас присоединиться к онлайн-встрече “Начинаем говорить: практикум” с автором курса Натальей Юрьевной Штепа.
Практикум предназначен для родителей, которые уже занимаются по видеокурсу “Начинаем говорить” и хотят:
3 марта в 11.00 по Мск
Где:
На платформе Zoom.
Заполните анкету участника https://forms.gle/dFLvuMz5M2d2u9oG9 и мы пришлем вам ссылку на почту.
Приглашаем вас присоединиться к онлайн-встрече “Начинаем говорить: практикум” с автором курса Натальей Юрьевной Штепа.
Практикум предназначен для родителей, которые уже занимаются по видеокурсу “Начинаем говорить” и хотят:
- Получить обратную связь по конкретным ситуациям на занятиях, трудностям, непонятным моментам
- Разобрать занятие с ребенком на примере видеозаписи своего занятия
- Понять, готов ли ребенок переходить к следующему этапу курса
- Разобраться с ощущением “топчемся на месте”, “почти нет прогресса” и узнать, как работать с ребенком дальше
- Мы разберем конкретные ситуации по работе с курсом “Начинаем говорить”
- Родители могут прислать видео и задать вопрос по занятиям
- Автор ответит на часто встречающиеся вопросы родителей
3 марта в 11.00 по Мск
Где:
На платформе Zoom.
Заполните анкету участника https://forms.gle/dFLvuMz5M2d2u9oG9 и мы пришлем вам ссылку на почту.
С уважением, администратор сайта Даунсайд Ап