Начинаем говорить. Валерия, 22.02.2016

Аватара пользователя
olesyasykt
Последний визит: 16.11.2019 04:28
Дети:
Валерия
22.02.2016

#1 Начинаем говорить. Валерия, 22.02.2016

Сообщение olesyasykt » 09 окт 2018, 12:04


Здравствуйте! Сегодня заказала пособие. Очень на него надеюсь. Но для начала очень бы хотелось познакомиться. Я даже сейчас не понимаю к кому обращаюсь и каким образом мы сотрудничать будем??? А можно как то переговорить с Вами не посредством форума?? Это ужасно не удобно писать. У меня много вопросов.
Расскажу про Леру. До недавнего времени все в принципе у нас было не плохо. Ребенок посещал ясли в том году с октября по май. Садик обычный. То есть не совсем обычный, а Центр развития ребенка это сейчас называется. В группе человек их тридцать. Дополнительно проводили музыкальные занятия и занятия с психологом в сенсорной комнате. Так как ПМПК было рекомендовано занятия с логопедом и психологом, с ней эти специалисты занимались в индивидуальном порядке. Также мы посещали раз в неделю занятия у логопеда, которая имеет большой опыт работы с детьми с неврологией. Кроме этого занимались с деффектологом. Затем я ее отдала на три месяца в группу ранней помощи при нашем доме ребенка. Это был интенсив. Логопед - каждый день индивидуально, комната Монтессори, психолог, ЛФК, иппотерапия и т.п. Сейчас нас выписали и со вчерашнего дня опять старый сад. Вожу в музыкалку на занятия два раза в неделю, бассейн активно посещаем и занятия индивидуальные с психологом в интегративном центре.
Ребенок сам по себе имеет хороший потенциал, это все говорят. Речь понимает. Я могу записать видео с занятий, чтобы вам было понятно. Вот в музыкальной школе она занимается в группе с детьми своего возраста, но может чуть по младше. Все дети обычные. Она ничем не выделяется особо. За преподавателем все повторяет. Я бы выделила у нее такую особенность, как излишняя эмоциональность. Тактильный ребенок. Обнимашки со всеми и т.д. Дурашливость такая. Если бы не это... Она может много что, если сосредоточится и подумает. Но она это не очень любит. Меня она, кстати, тоже особо всерьез не воспринимает. Даже не представляю, как нам построить занятия и в какое время...
И не говорит! Очень мало слов! Папа, мама, ме (коза говорит), би-би, пи-пи (цыпленок), ня! (указательный жест, просит что-то), не (нет), па (упало), всё, ещё. Знает и произносит несколько букв, гласных в основном. А остальное говорит на своем тарабарском. Я ее не понимаю. Но иногда улавливаю фразы (именно фразы!), которые она уже до этого произносила. Что говорит? Не понятно! Некоторые слов она произносит без гласных букв. Например слово "планшет" она говорит как "пичш", ну или что то такое. "Пульт" - ""пт". В общем, меня это очень сильно беспокоит. Вообще, Лера мимикой и жестами владеет хорошо. С ней даже можно поговорить. Но как ей запустить речь???!!
Как вы считайте? Нужно нам это пособие??? "Ест, спит, едет, сидит, моет, пьет, упал, плачет, стучит" - она все эти действия знает. А также многие другие. У нее очень хороший пассивный словарь. Что в этом пособии?? У нас дома куча картинок. Кроме этого я, да и вообще семья и педагоги, постоянно ей показываем что то новое, объясняем все... На звуки обращаем внимание.
Я заметила, что новое появляется у нее после того, как что то ее сильно впечатлило. Если была эмоция, она это потом прокомментирует. Би-би появилось после того, как я ей дала посигналить и порулить на реальной машине. "Папа и-и-и-и-и-и..." - первая фраза на фото папы с гармошкой. Специально эту фотку распечатала. У Жуковой картинка, кот играет на гармошке, она ей нравилась. А тут папа!
"Пи-пи" (цыпленок) - делали в садике поделку. На нарисованного цыпленка клеили кусками желтую туалетную бумагу. Я за ней пришла, а она мне все об этом "рассказывала".
"Мертвые" картинки не пойдут мне кажется....
Еще переживаю, что будет у нас это все это дело пылиться на шкафу. Лера в сад ходит, я работаю - пятидневка. Вечером ребенок вообще не готов заниматься. Она хочет играть. Кроме этого мы по вторникам после сада идем в музыкалку, а в среду к психологу. В выходные тоже утром занятия и в театр ходим, а после сна - бассейн. Как же быть???
Да, извините, я заранее очень вам благодарна и признательна. Я понимаю, что вы нам ничего не должны и не обязаны. Но мне сейчас нужен хотя бы просто совет профессионала.
Олеся Грицаенко
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 20.09.2020 02:12
Специализация:
Логопед, дефектолог

#2

Сообщение Иванова Марина М. » 12 окт 2018, 15:02


Добрый день!
Рады знакомству с Вами и Валерией!
Я даже сейчас не понимаю к кому обращаюсь и каким образом мы сотрудничать будем???
Меня зовут Марина (логопед), и я консультирую семьи в данном разделе ("Начинаем говорить"). Здесь мы обсуждаем вопросы по использованию пособия. Как только Вы получите методички и картинки, изучите внимательно этапы и приемы работы. И да, в этой теме мы все сможем обсудить.
А можно как то переговорить с Вами не посредством форума?? Это ужасно не удобно писать. У меня много вопросов.
Мы в среде форума, консультации только в виде письменных сообщений. Если у Вас есть желание общаться по Skype, то необходимо уточнить эту информацию у нашего директора Нечаевой Татьяны Николаевны. Вот ее адрес t.nechaeva@downsideup.org
У нас еще есть очные коллегиальные консультации. Это встреча семьи с группой специалистов. В течение 1,5 часов есть возможность задать вопросы, посмотреть взаимодействие специалистов и ребенка, а также получить рекомендации о дальнейшей работе. Для записи на коллегиальную встречу необходимо позвонить по нашему основному номеру и записаться у администратора ([url=tel:874993671000]+7 (499) 367-10-00[/url])
Пособие используется для вызывания и развития речи. Использовать его или нет решает только родитель. Но есть и альтернативные способы речевого развития. Там важна систематичность работы.

С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
olesyasykt
Последний визит: 16.11.2019 04:28
Дети:
Валерия
22.02.2016

#3

Сообщение olesyasykt » 15 окт 2018, 11:37


Добрый день, Марина! Большое спасибо за ответ. Мне тоже очень приятно. Я решила пока не приобретать пособие, но не останавливаться на развитие речи ребенка. Наверное будет правильно, если я перееду в другую тему форума. Вот сюда https://downsideup.org/ru/forum/topic/2 ... ment-43013. Буду очень признательна, если вы ответите.

Олеся Грицаенко
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 20.09.2020 02:12
Специализация:
Логопед, дефектолог

#4

Сообщение Иванова Марина М. » 15 окт 2018, 21:45


Добрый вечер, Олеся!
Прошла по ссылке. Сейчас Вас сопровождает Полина Львовна. Встретимся с Вами после переезда к старшим деткам (от 3х лет...)Image
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
olesyasykt
Последний визит: 16.11.2019 04:28
Дети:
Валерия
22.02.2016

#5

Сообщение olesyasykt » 15 окт 2018, 22:49


Добрый вечер, Олеся!
Прошла по ссылке. Сейчас Вас сопровождает Полина Львовна. Встретимся с Вами после переезда к старшим деткам (от 3х лет...)Image
Добрый вечер, Марина! Да, наверное так. Большое вам спасибо, всему коллективу, за то что вы есть и делаете такую важную работу. Восхищаюсь вами и очень ценю ваш труд!
Олеся Грицаенко
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 20.09.2020 02:12
Специализация:
Логопед, дефектолог

#6

Сообщение Иванова Марина М. » 15 окт 2018, 23:25


Спасибо! Всем передам! Image
До связи!
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
olesyasykt
Последний визит: 16.11.2019 04:28
Дети:
Валерия
22.02.2016

#7

Сообщение olesyasykt » 18 апр 2019, 15:56


Добрый день, Марина! Вот мы и созрели до глобального чтения. И дочь подросла и я умом дошла) Сижу вот, делаю пособие самостоятельно. Ваше пособие было в моих руках. Я его смотрела, но так и не занимались по нему. А сейчас готовимся к отпуску и я прямо горю желанием брать с собой на пляж картинки и слова. Героев решила взять Маша и Медведь. Они у нас будут есть (ест), спать (спит), сидеть (сидит), пить (пьёт) и т.п. Идёт, прыгает, нюхает и дует. Из существительных перечислять не буду, из много. Планирую ещё с запахами поэкспериментировать и вкусовыми качествами. Слова есть для этих целей. Есть из серии животные, части тела и еда. Несколько прилагательных: мокрый, грязный, горячий, холодный.
Я поняла, что на первом этапе мы изучаем существительные. Тренируемся узнавать слова и подставлять их к нужной картинке. Затем берём сюжетные и учит глаголы. Затем узнаем на табличках нужное существительное.
Вот тут у меня вопрос. Для того чтобы научится составлять предложение на первом этапе мы берем Машу или Мишу и вместо картинки глагола подставляем слово?
Второй вопрос. Если Миша, скажем, ест грушу или малину, я всё равно беру карточку-слово в единственном числе и читаю как во множественном?
Спасибо!
Олеся Грицаенко
Аватара пользователя
olesyasykt
Последний визит: 16.11.2019 04:28
Дети:
Валерия
22.02.2016

#8

Сообщение olesyasykt » 18 апр 2019, 16:09


У меня ещё вопрос. Нужно ли попутно изучать буквы и составлять сова из слогов?
Забыла ещё сказать, что ребенок к этапу "Этап фразовой речи. Составление фразы из 2—3 знакомых слов" готов.
Олеся Грицаенко
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 20.09.2020 02:12
Специализация:
Логопед, дефектолог

#9

Сообщение Иванова Марина М. » 22 апр 2019, 23:48


Добрый вечер!
Олеся, Ваше сообщение увидела, но с телефона не очень удобно отвечать. Завтра отвечу с компа. Я уезжала на пару дней.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
olesyasykt
Последний визит: 16.11.2019 04:28
Дети:
Валерия
22.02.2016

#10

Сообщение olesyasykt » 23 апр 2019, 09:31


Марина, спасибо! Вот у меня в процессе назрел еще вопрос. Наверно, "Маша" и "Миша" это не совсем подходящие герои? То есть как герои они хороши, но визуально эти слова похожи. Как считайте, Мишу лучше поменять на "Медведь" или "Мишка"? "Мишка" вроде как и сказать удобнее...
Я вообще просто не знаю, что и делать! Ребёнок так хорошо за мной повторяет слогами слова и предложения!!! Я Полине Львовне отправляла в сообщениях видео, но она пока ничего не ответила. Но когда говорит, у неё во рту не то что каша, я даже не знаю как сказать... "Пчмчхч..." Мимика, жесты есть, звуки какие-то глухие, ничего не разберешь!
У неё какой речевой диагноз интересно???...
Речь она понимает очень хорошо. Я иногда бывает скажу что-нибудь сложно и сама осекаюсь, думаю - не поймет... Но нет, понимает!
Память у неё идеальная. Сама поражаюсь! Проверяла ради эксперимента, дала её кучу команд. Минут десять проверяла. "Подними руки вверх", "Наклонись", "Почеши попу", "Сделай руки в стороны", "Погладь живот" и т.д. "Руки вперёд" только запуталась. Но в следующий раз не запутается, потому что мы это проговорили.
Вчера дала шишку. "Положи на стол", "Положи на диван", "Положи на кресло", "Положи на полку", "Положи на окно". Полка и окно была заминка, но по второму кругу все выполнила. Потом я подключила предлог "Под". Немножко поиграли и устали.
Поменяли игру. "Иди на кухню", "Иди в спальню", "Иди на балкон". Она не сразу поняла, но очень быстро. Включилась в игру. Мы так по квартире минут 10 побегали... Я сижу и думаю, офигеть у ребенка потенциал! Я, конечно, и раньше об этом знала. Мы ее регулярно водим на занятия разные, она очень хороший результат дает. Я сама с ней занимаюсь, но вот такие игры говорят о том, что не достаточно...
А ещё меня очень расстраивает отсутствие связной речи...
Я ещё хотела сказать, что у нас нет сейчас постоянного логопеда. Я вожу ребёнка в музыкальную школу на групповые занятия, вожу на индивидуальные занятия по правополушарному рисованию. Дефектолог с ней занимается. По поводу этих занятий я могу сказать, что очень ими довольна. Что касается логопедов, то у меня прямо какой-то внутренний барьер (это к вам не относится конечно!). Честно, меня прямо трясти начинает, когда ребёнка сажают за стол перед зеркалом и начинают просить что то повторять. У меня такое ощущение, что мы пришли на это занятие и просто теряем тут время. Во-первых, я и дома могу с ребёнком утрированно разговаривать (что я , естественно, и делаю!), во-вторых, вот это "Вот зайка!", "У зайки морковка!", "Зайка НА", "Зайка ДАЙ", мы это проговаривали уже миллион раз! Она уже давно говорит и "На" и "Дай". Но за столом в скучном кабинете, она повторять ничего не будет. Ей это не интересно. Она встанет и будет шататься по кабинету. Я буду нервничать и все в таком духе!
Меня очень сильно напрягает, что я не понимаю, что у неё происходит в голове. То есть какое именно у нее нарушение. Не понимаю какой у ребёнка речевой диагноз. Но есть внутренне ощущение, что к ней нужен какой-то иной подход. Возможно, что это чтение! Я даже думаю, что рисование и музыкальные занятия больше пользы принесут в плане речи, чем занятие к кабинете перед зеркалом. Что вы об этом думайте????
P.S. Сейчас позвонил муж. Они утром с Лерой ходили на занятия в Лабораторию ранней комплексной помощи детям и их родителям "СФЕРА", это бесплатные занятия от государственного учреждения. Это было уже пятое занятие, я ещё ни разу там не была, все муж ходил. Лере там нравится безумно, каждый раз ревет когда уходят. Муж говорит, что она в восторге от девушки-логопеда. Вот наверно и решение проблемы! Если девушка дает такую эмоцию ребенку, что он до визгу рад ее видеть, значит надо ходить к этому логопеду. Она тоже не против, как я поняла. Давно мы ждали такого человека! Как говорится, мысли материализуются!
Марина, я очень надеюсь на ваши советы. Очень надеюсь, что мы будем и читать, и говорить тоже!
Еще последний вопрос. Когда даю существительные, лучше с одинаковым слоговым построением и структуре или разным???
Спасибо вам!

Олеся Грицаенко
Ответить

Вернуться в «ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ПОСОБИЕМ "НАЧИНАЕМ ГОВОРИТЬ"»