#10
Добавлено: 23 апр 2019, 09:31
Марина, спасибо! Вот у меня в процессе назрел еще вопрос. Наверно, "Маша" и "Миша" это не совсем подходящие герои? То есть как герои они хороши, но визуально эти слова похожи. Как считайте, Мишу лучше поменять на "Медведь" или "Мишка"? "Мишка" вроде как и сказать удобнее...
Я вообще просто не знаю, что и делать! Ребёнок так хорошо за мной повторяет слогами слова и предложения!!! Я Полине Львовне отправляла в сообщениях видео, но она пока ничего не ответила. Но когда говорит, у неё во рту не то что каша, я даже не знаю как сказать... "Пчмчхч..." Мимика, жесты есть, звуки какие-то глухие, ничего не разберешь!
У неё какой речевой диагноз интересно???...
Речь она понимает очень хорошо. Я иногда бывает скажу что-нибудь сложно и сама осекаюсь, думаю - не поймет... Но нет, понимает!
Память у неё идеальная. Сама поражаюсь! Проверяла ради эксперимента, дала её кучу команд. Минут десять проверяла. "Подними руки вверх", "Наклонись", "Почеши попу", "Сделай руки в стороны", "Погладь живот" и т.д. "Руки вперёд" только запуталась. Но в следующий раз не запутается, потому что мы это проговорили.
Вчера дала шишку. "Положи на стол", "Положи на диван", "Положи на кресло", "Положи на полку", "Положи на окно". Полка и окно была заминка, но по второму кругу все выполнила. Потом я подключила предлог "Под". Немножко поиграли и устали.
Поменяли игру. "Иди на кухню", "Иди в спальню", "Иди на балкон". Она не сразу поняла, но очень быстро. Включилась в игру. Мы так по квартире минут 10 побегали... Я сижу и думаю, офигеть у ребенка потенциал! Я, конечно, и раньше об этом знала. Мы ее регулярно водим на занятия разные, она очень хороший результат дает. Я сама с ней занимаюсь, но вот такие игры говорят о том, что не достаточно...
А ещё меня очень расстраивает отсутствие связной речи...
Я ещё хотела сказать, что у нас нет сейчас постоянного логопеда. Я вожу ребёнка в музыкальную школу на групповые занятия, вожу на индивидуальные занятия по правополушарному рисованию. Дефектолог с ней занимается. По поводу этих занятий я могу сказать, что очень ими довольна. Что касается логопедов, то у меня прямо какой-то внутренний барьер (это к вам не относится конечно!). Честно, меня прямо трясти начинает, когда ребёнка сажают за стол перед зеркалом и начинают просить что то повторять. У меня такое ощущение, что мы пришли на это занятие и просто теряем тут время. Во-первых, я и дома могу с ребёнком утрированно разговаривать (что я , естественно, и делаю!), во-вторых, вот это "Вот зайка!", "У зайки морковка!", "Зайка НА", "Зайка ДАЙ", мы это проговаривали уже миллион раз! Она уже давно говорит и "На" и "Дай". Но за столом в скучном кабинете, она повторять ничего не будет. Ей это не интересно. Она встанет и будет шататься по кабинету. Я буду нервничать и все в таком духе!
Меня очень сильно напрягает, что я не понимаю, что у неё происходит в голове. То есть какое именно у нее нарушение. Не понимаю какой у ребёнка речевой диагноз. Но есть внутренне ощущение, что к ней нужен какой-то иной подход. Возможно, что это чтение! Я даже думаю, что рисование и музыкальные занятия больше пользы принесут в плане речи, чем занятие к кабинете перед зеркалом. Что вы об этом думайте????
P.S. Сейчас позвонил муж. Они утром с Лерой ходили на занятия в Лабораторию ранней комплексной помощи детям и их родителям "СФЕРА", это бесплатные занятия от государственного учреждения. Это было уже пятое занятие, я ещё ни разу там не была, все муж ходил. Лере там нравится безумно, каждый раз ревет когда уходят. Муж говорит, что она в восторге от девушки-логопеда. Вот наверно и решение проблемы! Если девушка дает такую эмоцию ребенку, что он до визгу рад ее видеть, значит надо ходить к этому логопеду. Она тоже не против, как я поняла. Давно мы ждали такого человека! Как говорится, мысли материализуются!
Марина, я очень надеюсь на ваши советы. Очень надеюсь, что мы будем и читать, и говорить тоже!
Еще последний вопрос. Когда даю существительные, лучше с одинаковым слоговым построением и структуре или разным???
Спасибо вам!