Начинаем говорить. София, 26.02.2016

Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#11 Re: Начинаем говорить. София, 26.02.2016

Сообщение Иванова Марина М. » 08 апр 2020, 21:10

Добрый вечер, Olexiy!

Olexiy:: писал(а): Пока все ясно, как ясно и то, что будут еще вопросы в процессе
Ок. Тогда в ожидании Image


Про произношение:
Если кратко, то диагностика и коррекция. Если есть желание обсудить подробней тему речевого развития (произношение, лексика, грамматический строй речи, структура фразы), то приглашаю Вас в раздел - консультирование от 3 до 7 лет . Чтоб не смешивать темы в одно диалоговое окно.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#12 Re: Начинаем говорить. София, 26.02.2016

Сообщение Olexiy » 13 апр 2020, 15:46

Здравствуйте, Марина Михайловна.

Есть еще вопросы по "Начинаем говорить".

Когда стали вводить больше новых слов, заметили, что Соня путает слова с одинаковыми буквами/буквосочетаниями, например:
КАША / ШАПКА / ЧАШКА
БУБЕН / БАБА / БАРАБАН
Если эти слова не предлагать в одном задании, то ошибки редки. Иногда может угадывать, перебирая похожие слова.
Как правильно использовать эти слова?

Стоит ли вводить новые слова с подобными буквами, если есть такое затруднение?
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#13 Re: Начинаем говорить. София, 26.02.2016

Сообщение Иванова Марина М. » 13 апр 2020, 23:36

Добрый вечер, Olexiy!

Olexiy: писал(а): Если эти слова не предлагать в одном задании, то ошибки редки. Иногда может угадывать, перебирая похожие слова.
Как правильно использовать эти слова?
Вы выбрали правильный путь - не предлагать похожие слова в одном задании. Но есть один большой вопрос - развитие фонематического слуха. Там есть этап работы - различение слов похожих по звучанию: кочка-дочка; банка-кабан; точка-бочка и т.д. Вы ведете работу этому направлению (фонематический слух)?
Попробуйте еще сделать небольшие корректурные пробы, как в лото. С примерной формулировкой "Спрячь все слова чашка" Чашка-Шапка
Чашка-Шапка(2)
Приготовьте заранее материал, которым она будет "прятать": цветные карточки - просто закрыть слово; фломастеры - закрасит слово.

Olexiy: писал(а): Стоит ли вводить новые слова с подобными буквами, если есть такое затруднение?

Однозначно стоит. Работайте похожим образом со всеми "трудными" парами. Только отрабатывайте "трудную" пару в течении одной-двух недель. Можно придумывать с ними и другие творческие задания. 
Вложения
Чашка-шапка(2).docx
Чашка-шапка.docx
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#14 Re: Начинаем говорить. София, 26.02.2016

Сообщение Olexiy » 14 апр 2020, 19:21

Но есть один большой вопрос - развитие фонематического слуха. Там есть этап работы - различение слов похожих по звучанию: кочка-дочка; банка-кабан; точка-бочка и т.д. Вы ведете работу этому направлению (фонематический слух)?
Мы мало работали над фонематическим слухом, затронули первые шаги - дифференциацию неречевых звуков и громкость. Проблем нет. Следующие упражнения, которые мы встречали, показались нам для Сони пока сложными, и мы отложили их.

А такая путаница может быть связана с фонематическим слухом?

Случайно записали видео с кучей ошибок :) Несколько раз мы пробовали подобное, Соня читала несколько слов, написанных от руки, а тут - не вышло. Она была уставшая и не в "учебном" настроении :) Мне оно кажется очень показательным относительно распознавания слов по отдельным буквам.



М - значит "мама", Б - "бубен" или "барабан", У - "муха" ("мама", наверное, по аналогии с 1 заданием), услышала С - "каша", М - превратилось в "муху", Ф в "телефоне" (она любит это слово) - в "коФта".

Интересно, почему так? Как с этим поработать кроме заданий на пары слов?
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#15 Re: Начинаем говорить. София, 26.02.2016

Сообщение Иванова Марина М. » 16 апр 2020, 00:46

Добрый вечер, Olexiy!

Olexiy: писал(а): Мы мало работали над фонематическим слухом, затронули первые шаги - дифференциацию неречевых звуков и громкость. Проблем нет. Следующие упражнения, которые мы встречали, показались нам для Сони пока сложными, и мы отложили их.

А такая путаница может быть связана с фонематическим слухом?
С этой темой мы уже работаем в другом разделе. Sofia, 26.02.2016 Тут дублироваться не буду.

Olexiy: писал(а): Случайно записали видео с кучей ошибок  Несколько раз мы пробовали подобное, Соня читала несколько слов, написанных от руки, а тут - не вышло. Она была уставшая и не в "учебном" настроении  Мне оно кажется очень показательным относительно распознавания слов по отдельным буквам.
Это уже другая система чтения. Видео замечательное в том плане, что все мы бываем уставшими. Но есть повод задуматься над мотивацией и в таких ситуациях. Расскажу пример, когда я читаю семинар для специалистов. После 4-5 часов плотной работы, специалисты тоже устают. Так вот чтоб их взбодрить, и закончить лекцию на позитиве, я предлагаю им проанализировать ряд видеороликов, в которых я допускаю ошибки в работе с детьми. Я специально сделала себе такую коллекцию видео с моими казусами. Ух! как они оживляются, и главное участвуют в разговоре все. Вот так и говорю им: "Найдите ошибки/Покритикуйте меня" Image
А если серьезно, то по этому заданию можно смотреть на уровень сформированности образа слова/букв. Когда она уставшая и чтоб все же почувствовала себя успешной, можно предложить отгадывать не слова, а сюжетные образы, например "солнышко", "Мышка", "Кошка". Это получается восприятие силуэтных картинок. Тоже для развития мышления. Можно пойти дальше, и просить закрыть Соню глаза, а рисовать на ладошке пальцем. И тоже просить отгадать рисунок, а можно рисовать на спине. Идет развитие стереогностических чувств.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#16 Re: Начинаем говорить. София, 26.02.2016

Сообщение Olexiy » 16 апр 2020, 13:19

Спасибо, про чтение на манке понял Image

Пробовали вот так играть в чашка-шапка:
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#17 Re: Начинаем говорить. София, 26.02.2016

Сообщение Иванова Марина М. » 18 апр 2020, 02:30

Добрый вечер, Olexiy!

Я просила Вас сделать иначе.
Но проанализируем действия на видео:
1. Получилось, что Алла, каждый раз напоминала о том, что надо сделать. Она дробила инструкцию. Была не одна инструкция: "Собери все чашки". Давая такую инструкцию, Алле важно было дождаться, когда Соня выполнит задание сама. И в том задании, которое я предлагала, было одно игровое поле, тут получилось множество картинок. 
2. В данном задании получается привязка к карточкам и к определенному типу букв, а не к словам, написанным/напечатанным другим способом. Шрифт не меняется. Мы предполагаем работу на образом слова, а не над образом карточки.
3. Алла складывала "чашки" и "шапки" в одну кучку. Если хотите работать именно таким образом, тогда "чашки" складывайте с одной стороны стола, "шапки" - с другой. Это же классификация.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#18 Re: Начинаем говорить. София, 26.02.2016

Сообщение Olexiy » 24 апр 2020, 09:53

Здравствуйте, Марина Михайловна.
Спасибо большое за детальное объяснение. Исправили. Все ли так? Можно ли использовать карточки, чтобы закрывать слова? Соня не рвется их переворачивать, нам кажется, что они ее не отвлекают.


В данном задании получается привязка к карточкам и к определенному типу букв, а не к словам, написанным/напечатанным другим способом. Шрифт не меняется. Мы предполагаем работу на образом слова, а не над образом карточки.
Мы думали, что пока еще рано переходить от карточек НГ к другим вариантам написания слов. Особенно нас утвердил в этом впечатлении опыт с буквами в манке (видео выше). Это интересный момент, который нам непонятен - насколько сильно нужно привязываться именно к карточкам? Или как раз и необходимо расширять глобальное чтение разными вариантами?
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#19 Re: Начинаем говорить. София, 26.02.2016

Сообщение Иванова Марина М. » 24 апр 2020, 23:43

Добрый вечер, Olexiy!

Да, все отлично! Меня восхитило как Алла аккуратно сообщает об ошибках, очень нежноImage, бережно, потом перевела внимание на успешные слова! Сколько любви и тепла в ее словах! 
Olexiy: писал(а): Можно ли использовать карточки, чтобы закрывать слова? Соня не рвется их переворачивать, нам кажется, что они ее не отвлекают.
Конечно можно. Прекрасный способ! На первом предъявлении ей, конечно же было интересно, но потом, при втором предъявлении слов (шапка), София справилась и не заглядывала. Получилась отличная тренировка произвольного внимания. 
Olexiy: писал(а): Мы думали, что пока еще рано переходить от карточек НГ к другим вариантам написания слов. Особенно нас утвердил в этом впечатлении опыт с буквами в манке (видео выше).
Сейчас можно работать с карточками от набора, когда появится желание разнообразить материал, и София будет готова к восприятию других способов, можно будет ввести другой стиль написания. 
Olexiy: писал(а): Это интересный момент, который нам непонятен - насколько сильно нужно привязываться именно к карточкам? Или как раз и необходимо расширять глобальное чтение разными вариантами?
Данный набор - это же инструмент. А инструментов может быть множество (постепенно вводим новые). Да, постепенно можно будет расширять вариативность. Когда у нас не было этого набора, дети на занятиях работали с альбомами и с раздаточным материалом. Этот набор очень облегчил работу специалистов и родителей. Так вот в альбомах и на карточках слова были написаны, напечатаны разными способами. Такие задания обычно вводились уже в конце первого года обучения по этом методике. 
 Потом писали слова маркерами, делали такие же, как я Вам описала, корректурные пробы. Важно же сформировать образ слова, это своего рода определенная комбинация графем. Ведь полянку с цветами тоже можно нарисовать разными способами, да и чай каждый заваривает своим способом - но образ то есть.

Только мне показалось, что София была уже уставшая. Может сократить чуть количество слов? Или она всегда такая, когда работает с карточками? 
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Администратор
Последний визит: 01.03.2024 22:37

#20

Сообщение Администратор » 26 фев 2021, 19:32

Дорогие родители!

Приглашаем вас присоединиться к онлайн-встрече “Начинаем говорить: практикум” с автором курса Натальей Юрьевной Штепа 

Практикум предназначен для родителей, которые уже занимаются по видеокурсу “Начинаем говорить” и хотят: 
  • Получить обратную связь по конкретным ситуациям на занятиях, трудностям, непонятным моментам  
  • Разобрать занятие с ребенком на примере видеозаписи своего занятия 
  • Понять, готов ли ребенок переходить к следующему этапу курса 
  • Разобраться с ощущением “топчемся на месте”, “почти нет прогресса” и узнать, как работать с ребенком дальше  
👉 Что будет на практикуме: 
  • Мы разберем конкретные ситуации по работе с курсом “Начинаем говорить”  
  • Родители могут прислать видео и задать вопрос по занятиям  
  • Автор ответит на часто встречающиеся вопросы родителей 
👉 Когда? 
3 марта в 11.00 по Мск 

👉 Где: 
На платформе Zoom.  

👉 Заполните анкету участника https://forms.gle/dFLvuMz5M2d2u9oG9 и мы пришлем вам ссылку на почту. 
С уважением, администратор сайта Даунсайд Ап
Ответить

Вернуться в «ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ПОСОБИЕМ "НАЧИНАЕМ ГОВОРИТЬ"»