Начинаем говорить. София, 26.02.2016
- Olexiy
- Последний визит: 16.11.2021 13:27
-
Дети:
София
26.02.2016
#1 Начинаем говорить. София, 26.02.2016
Здравствуйте.
Соне сейчас 4 года. Она уже прошла подготовительный период и мы перешли к следующему этапу - собственно обучению глобальному чтению.
Занятия проводим на украинском языке, перевели и напечатали новые карточки.
На практике моя жена, Алла, немного изменила советы из методички, это вышло самом собой в процессе. Общая логика, конечно, та же.
1. Демонстрация соответствия слову картинке. Например до 3 картинок представляются и подставляются соответствующие слова. Водим пальчиком, "читаем" их.
2. Оставляем 3 картинки и соответствующие слова у них. Ищем вторую пару слова к каждому, используя понятие "одинаковый".
3. Убираем картинки и подбираем пару только к словам, читаем вместе.
4. Называем слово, просим ребенка показать пальчиком, где оно (без рисунков).
5. Ребенок пробует читать слова самостоятельно.
Еще подбираем к словам соответствующие рисунки.
Когда ребенок ориентируется в этих 3 словах, добавляем по 1 новому слову. То есть, оставляем 2 старых, добавляем 1 новое. Так понемногу добавляем новые слова. Если прогресс успешный, пробуем одновременно добавлять больше новых слов.
Видео №1
Все ли так мы делаем, нет ли ошибок в проведении занятий?
Соне сейчас 4 года. Она уже прошла подготовительный период и мы перешли к следующему этапу - собственно обучению глобальному чтению.
Занятия проводим на украинском языке, перевели и напечатали новые карточки.
На практике моя жена, Алла, немного изменила советы из методички, это вышло самом собой в процессе. Общая логика, конечно, та же.
1. Демонстрация соответствия слову картинке. Например до 3 картинок представляются и подставляются соответствующие слова. Водим пальчиком, "читаем" их.
2. Оставляем 3 картинки и соответствующие слова у них. Ищем вторую пару слова к каждому, используя понятие "одинаковый".
3. Убираем картинки и подбираем пару только к словам, читаем вместе.
4. Называем слово, просим ребенка показать пальчиком, где оно (без рисунков).
5. Ребенок пробует читать слова самостоятельно.
Еще подбираем к словам соответствующие рисунки.
Когда ребенок ориентируется в этих 3 словах, добавляем по 1 новому слову. То есть, оставляем 2 старых, добавляем 1 новое. Так понемногу добавляем новые слова. Если прогресс успешный, пробуем одновременно добавлять больше новых слов.
Видео №1
Все ли так мы делаем, нет ли ошибок в проведении занятий?
Последний раз редактировалось Olexiy 07 апр 2020, 00:06, всего редактировалось 1 раз.
- Olexiy
- Последний визит: 16.11.2021 13:27
-
Дети:
София
26.02.2016
#2 Re: Начинаем говорить. София, 26.02.2016
Вдогонку еще покажу работу с сюжетными картинками
Видео №2
Видео №2
Последний раз редактировалось Olexiy 07 апр 2020, 00:06, всего редактировалось 1 раз.
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.01.2025 14:19
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#3 Re: Начинаем говорить. София, 26.02.2016
Добрый день!
Какой красивый язык! Наслаждалась звучанием, когда смотрела видео. Спасибо!
Да, вы все правильно выполняете. Занятие отличное.
Вы меня опередили чуть. Как раз вторая часть моего ответа была про сюжетные картинки.
Прекрасная фраза из трех слов!
Единственное, про работу с отхлопыванием слоговой структуры. Видно, что София в замешательстве, вроде надо с левой стороны начинать движение и двигаться в право. Алле надо чуть подстроиться с ладошками. Она начинает хлопать с левой стороны - София "зеркалит" ее и получается путаница. В итоге, София начинает отхлопывать слово с правой стороны.
Алле надо начинать отхлопывание с правой стороны, и двигаться в левую сторону. Тогда София начнет отхлопывание с левой стороны, и будет двигаться в правую сторону.
Алла использует прекрасные способы удержания внимания Софии на задании. София отлично справилась с таким большим количеством карточек! Браво!
Какой красивый язык! Наслаждалась звучанием, когда смотрела видео. Спасибо!
Да, вы все правильно выполняете. Занятие отличное.
Вы меня опередили чуть. Как раз вторая часть моего ответа была про сюжетные картинки.
Прекрасная фраза из трех слов!
Единственное, про работу с отхлопыванием слоговой структуры. Видно, что София в замешательстве, вроде надо с левой стороны начинать движение и двигаться в право. Алле надо чуть подстроиться с ладошками. Она начинает хлопать с левой стороны - София "зеркалит" ее и получается путаница. В итоге, София начинает отхлопывать слово с правой стороны.
Алле надо начинать отхлопывание с правой стороны, и двигаться в левую сторону. Тогда София начнет отхлопывание с левой стороны, и будет двигаться в правую сторону.
Алла использует прекрасные способы удержания внимания Софии на задании. София отлично справилась с таким большим количеством карточек! Браво!
С уважением, Иванова Марина!
- Olexiy
- Последний визит: 16.11.2021 13:27
-
Дети:
София
26.02.2016
#4 Re: Начинаем говорить. София, 26.02.2016
Здравствуйте, Марина. Спасибо за ответ.
С самого начала Соня вообще отказывалась от ладошек - мы так и не поняли почему, надолго отложили занятия с ними. Потом у нас было подозрение, что Соня левша, и ей удобнее хлопать в другую сторону. Сейчас, кажется, работа с ладошками налаживается, и Алла не спешит пока настаивать на правильном порядке. Спасибо, что обратили на это внимание, будем следить, кажется, Соня уже к этому готова.
Еще одно занятие с новыми другими словами.
Видео №3
С самого начала Соня вообще отказывалась от ладошек - мы так и не поняли почему, надолго отложили занятия с ними. Потом у нас было подозрение, что Соня левша, и ей удобнее хлопать в другую сторону. Сейчас, кажется, работа с ладошками налаживается, и Алла не спешит пока настаивать на правильном порядке. Спасибо, что обратили на это внимание, будем следить, кажется, Соня уже к этому готова.
Еще одно занятие с новыми другими словами.
Видео №3
Последний раз редактировалось Olexiy 07 апр 2020, 00:07, всего редактировалось 1 раз.
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.01.2025 14:19
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#5 Re: Начинаем говорить. София, 26.02.2016
Вопрос не в удобстве, просто есть правило. Строчка на письме начинается с левой стороны. Все последовательности начинаем выкладывать с лева направо. Olexiy, наклейте на парту с левой стороны (через весь стол) цветной скотч. Он поможет ориентироваться и Соне и Алле. Займемся профилактикой дисграфии уже сейчас.Olexiy: писал(а): С самого начала Соня вообще отказывалась от ладошек - мы так и не поняли почему, надолго отложили занятия с ними. Потом у нас было подозрение, что Соня левша, и ей удобнее хлопать в другую сторону.
И еще, про предыдущее видео №1. Я полагаю, что все карточки Соне были знакомы, поэтому допускаю вариант импровизации.
Пока не выкладывайте новое видео, давайте разберемся с видео №3.
Вот тут тоже, Алла выкладывает карточки со своей стороны слева направо. Значит для Сони они выкладываются справа налево. Приклейте скотч уже завтра!
Не совсем поняла какие карточки были новыми.
Пробовали ли вы после чтения таблички находить соответствующий предмет в комнате? Видно, что Соня устает с большим количеством карточек и ей хочется подвигаться. Чтоб это было гармонично и в контексте задания, можно предложить прочитать табличку, встать и положить ее в коробку на соседней рабочей поверхности или складывать прочитанные таблички в коробку рядом со столом. Так у нее появится возможность хотя бы поворачиваться и наклоняться к коробке. Сейчас она остается за столом исключительно из любви к маме. Но если настаивать будет другой человек, то может не сработать. Так вот что бы Соне захотелось самой возвращаться к заданию и с успехом читать, надо поддержать ее двигательный интерес и ввести задания с двигательным компонентом.
С уважением, Иванова Марина!
- Olexiy
- Последний визит: 16.11.2021 13:27
-
Дети:
София
26.02.2016
#6 Re: Начинаем говорить. София, 26.02.2016
Извините, не совсем корректно написал "с новыми словами", имел в виду с другими, во втором видео добавились "шапка", "телефон" и "дядя". Слова "шапка", "телефон" Соня видела во 2 или 3 раз.
Про необходимость выкладывать слова и картинки слева направо относительно ребенка мы не знали. Может, невнимательно читали методичку. Теперь будем обращать внимание. Спасибо, это действительно очень важно. Это правило распространяется на все действия и игры с карточками?
Спасибо за идею с движением и коробочкой.
Соня в общем очень усидчивая, обычно занятия она просит сама, прямо требует словом "заняяяяяТТяяяяя!" И без проблем сидит и работает по часу и больше (это разнообразные интересные Соне занятия, не только "Начинаем говорить", задания тяжелее перемежаются более игровыми). Хотя, если наблюдать за ее поведением за столом, то в это трудно поверить. Хорошо она работает и с другими педагогами. Но если же она отвлекается и встает из-за стола, то потом ее бывает трудно усадить назад. Возможно, как раз эта идея поможет научить ее быстро менять род деятельности и возвращаться за стол, спасибо, попробуем.
Про необходимость выкладывать слова и картинки слева направо относительно ребенка мы не знали. Может, невнимательно читали методичку. Теперь будем обращать внимание. Спасибо, это действительно очень важно. Это правило распространяется на все действия и игры с карточками?
Спасибо за идею с движением и коробочкой.
Соня в общем очень усидчивая, обычно занятия она просит сама, прямо требует словом "заняяяяяТТяяяяя!" И без проблем сидит и работает по часу и больше (это разнообразные интересные Соне занятия, не только "Начинаем говорить", задания тяжелее перемежаются более игровыми). Хотя, если наблюдать за ее поведением за столом, то в это трудно поверить. Хорошо она работает и с другими педагогами. Но если же она отвлекается и встает из-за стола, то потом ее бывает трудно усадить назад. Возможно, как раз эта идея поможет научить ее быстро менять род деятельности и возвращаться за стол, спасибо, попробуем.
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.01.2025 14:19
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#7
Да. В логопедии есть такой диагноз - дисграфия. И некоторые виды дисграфии связаны именно с ориентировкой на поверхности, в пространстве. Поэтому лучше учесть в дальнейшем рекомендацию по ориентировке.Olexiy: писал(а): Это правило распространяется на все действия и игры с карточками?
Если будут вопросы о четкости действий при введении новых слов, пишите, размещайте видео.Olexiy: писал(а): Извините, не совсем корректно написал "с новыми словами", имел в виду с другими, во втором видео добавились "шапка", "телефон" и "дядя". Слова "шапка", "телефон" Соня видела во 2 или 3 раз.
Будет лучше, если вы сделаете стабильное расписание (можно визуальное) занятий. Это пока она маленькая, она легко справляется, но с введением новых видов деятельности и с расширением опыта социализации - не знаю как будет, может и договоритесь, а может она так же будет диктовать свои пожелания в видах деятельности.Olexiy: писал(а): Соня в общем очень усидчивая, обычно занятия она просит сама, прямо требует словом "заняяяяяТТяяяяя!" И без проблем сидит и работает по часу и больше (это разнообразные интересные Соне занятия, не только "Начинаем говорить", задания тяжелее перемежаются более игровыми).
Будут еще вопросы, пишите.
С уважением, Иванова Марина!
- Olexiy
- Последний визит: 16.11.2021 13:27
-
Дети:
София
26.02.2016
#8 Re: Начинаем говорить. София, 26.02.2016
Уточню еще раз про "слева-направо". Эта рекомендация относится только к "Начинаем говорить" или ко всем организованным занятиям на столе. Например, занятие "кто что ест" из соседней темы. Там тоже важно соблюдать направление, или мы дуем на воду?
Вот, например, только слова. Их можно выкладывать сверху вниз, как в видео, или тоже надо "слева-направо"?
Видео №4
Видео №5
Еще отдельно ладони. Тут тоже есть путаница с направлениями. Вопрос - что делать со словами из 4 слогов? Сделать 4 ладошки? Если слово в 1 слог, все равно следить, чтобы хлопала правой, правильно?
Есть необходимость в занятиях по слоговой структуре слова как-то "сортировать" материал - то есть, брать отдельно на 2 слога, потом отдельно на 3 и так далее, или это не имеет значения?
Соня, конечно, может просить, но занятия проходят тогда, когда запланировали мы
В общем, она уже привыкла к расписанию дня, но с карантином уже все смешалось. Сейчас дни проходят приблизительно одинаково, и она уже знает порядок.
Вот, например, только слова. Их можно выкладывать сверху вниз, как в видео, или тоже надо "слева-направо"?
Видео №4
Видео №5
Еще отдельно ладони. Тут тоже есть путаница с направлениями. Вопрос - что делать со словами из 4 слогов? Сделать 4 ладошки? Если слово в 1 слог, все равно следить, чтобы хлопала правой, правильно?
Есть необходимость в занятиях по слоговой структуре слова как-то "сортировать" материал - то есть, брать отдельно на 2 слога, потом отдельно на 3 и так далее, или это не имеет значения?
Вы имеете в виду расписание дня или расписание самого занятия?Будет лучше, если вы сделаете стабильное расписание (можно визуальное) занятий.
Соня, конечно, может просить, но занятия проходят тогда, когда запланировали мы
В общем, она уже привыкла к расписанию дня, но с карантином уже все смешалось. Сейчас дни проходят приблизительно одинаково, и она уже знает порядок.
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.01.2025 14:19
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#9
Добрый вечер, Olexiy!
Называем и читаем: первая картинка - произвольно; вторая картинка - слева направо; третья картинка - сверху вниз.
Про видео 4 - все прекрасно!
Про видео 5 - мне кажется, что София путается еще с ладошками в словах из трех слогов. Путается как раз с направлением - то справа хлопнет по картинке, то - слева. Хлопки по картинкам стали как самоцель. Ладошки нужны просто для нагладности. Попробуйте простые хлопки в ладони (как аплодисменты) или хлопок по бубну на каждый слог в слове, чтоб сочеталось движение и слог.
Работаем всегда ведущей рукой. Но если София отхлопала уже слов 15 и устала, то можно руку поменять или сделать перерыв для отдыха.
Если цель занятия - развитие слоговой структуры слова, то да, сортировать материал для занятия надо. Если цель занятия - развития фонематического слуха, то там есть задания, в которых ребенок должен хлопнуть столько раз, сколько услышит слогов в слове (но к таким заданиям ребенка надо готовить). В этом случае можно предъявлять слова разной слоговой структуры.
Про расписание: вы можете иметь два расписания: и режим дня и занятия. Я имела ввиду режим дня, визуальное представление всех видов деятельности в течении дня.
Календарь "Мой день"
Такой календарь поможет еще и в понимании времен глаголов.
Картинки можно выкладывать в произвольном порядке (хаотично), в ряд и в столбик.Olexiy: писал(а): Уточню еще раз про "слева-направо". Эта рекомендация относится только к "Начинаем говорить" или ко всем организованным занятиям на столе. Например, занятие "кто что ест" из соседней темы. Там тоже важно соблюдать направление, или мы дуем на воду?
Называем и читаем: первая картинка - произвольно; вторая картинка - слева направо; третья картинка - сверху вниз.
Про видео 4 - все прекрасно!
Про видео 5 - мне кажется, что София путается еще с ладошками в словах из трех слогов. Путается как раз с направлением - то справа хлопнет по картинке, то - слева. Хлопки по картинкам стали как самоцель. Ладошки нужны просто для нагладности. Попробуйте простые хлопки в ладони (как аплодисменты) или хлопок по бубну на каждый слог в слове, чтоб сочеталось движение и слог.
Работаем всегда ведущей рукой. Но если София отхлопала уже слов 15 и устала, то можно руку поменять или сделать перерыв для отдыха.
Если цель занятия - развитие слоговой структуры слова, то да, сортировать материал для занятия надо. Если цель занятия - развития фонематического слуха, то там есть задания, в которых ребенок должен хлопнуть столько раз, сколько услышит слогов в слове (но к таким заданиям ребенка надо готовить). В этом случае можно предъявлять слова разной слоговой структуры.
Про расписание: вы можете иметь два расписания: и режим дня и занятия. Я имела ввиду режим дня, визуальное представление всех видов деятельности в течении дня.
Календарь "Мой день"
Такой календарь поможет еще и в понимании времен глаголов.
С уважением, Иванова Марина!
- Olexiy
- Последний визит: 16.11.2021 13:27
-
Дети:
София
26.02.2016
#10 Re: Начинаем говорить. София, 26.02.2016
Спасибо большое, Марина Михайловна.
Пока все ясно, как ясно и то, что будут еще вопросы в процессе
Еще есть один вопрос, который не совсем относится к Начинаем говорить (или относится?) - про произношение. Что бы нам стоило делать по этому направлению сейчас?
Пока все ясно, как ясно и то, что будут еще вопросы в процессе
Еще есть один вопрос, который не совсем относится к Начинаем говорить (или относится?) - про произношение. Что бы нам стоило делать по этому направлению сейчас?