Добрый вечер, Olexiy!
Да, все отлично! Меня восхитило как Алла аккуратно сообщает об ошибках, очень нежно
, бережно, потом перевела внимание на успешные слова! Сколько любви и тепла в ее словах!
Olexiy: писал(а):
Можно ли использовать карточки, чтобы закрывать слова? Соня не рвется их переворачивать, нам кажется, что они ее не отвлекают.
Конечно можно. Прекрасный способ! На первом предъявлении ей, конечно же было интересно, но потом, при втором предъявлении слов (шапка), София справилась и не заглядывала. Получилась отличная тренировка произвольного внимания.
Olexiy: писал(а):
Мы думали, что пока еще рано переходить от карточек НГ к другим вариантам написания слов. Особенно нас утвердил в этом впечатлении опыт с буквами в манке (видео выше).
Сейчас можно работать с карточками от набора, когда появится желание разнообразить материал, и София будет готова к восприятию других способов, можно будет ввести другой стиль написания.
Olexiy: писал(а):
Это интересный момент, который нам непонятен - насколько сильно нужно привязываться именно к карточкам? Или как раз и необходимо расширять глобальное чтение разными вариантами?
Данный набор - это же инструмент. А инструментов может быть множество (постепенно вводим новые). Да, постепенно можно будет расширять вариативность. Когда у нас не было этого набора, дети на занятиях работали с альбомами и с раздаточным материалом. Этот набор очень облегчил работу специалистов и родителей. Так вот в альбомах и на карточках слова были написаны, напечатаны разными способами. Такие задания обычно вводились уже в конце первого года обучения по этом методике.
Потом писали слова маркерами, делали такие же, как я Вам описала, корректурные пробы. Важно же сформировать образ слова, это своего рода определенная комбинация графем. Ведь полянку с цветами тоже можно нарисовать разными способами, да и чай каждый заваривает своим способом - но образ то есть.
Только мне показалось, что София была уже уставшая. Может сократить чуть количество слов? Или она всегда такая, когда работает с карточками?