Начинаем говорить. Алиса, 17.07.2018

Аватара пользователя
wellaflex
Последний визит: 10.02.2021 01:24
Дети:
Алиса
17.07.2018

#1 Начинаем говорить. Алиса, 17.07.2018

Сообщение wellaflex » 03 мар 2019, 16:18


Всем добрый день! Алисе 1.7 (кстати не могу исправить в профиле год на 2017)
Занимаемся с пособием около 2х месяцев.Пока на этапах знакомство.различие и сличение картинок .И знакомство и различие сюжетных картинок.
Сличение идёт тяжело .никак не поймет Алиса .что от нее требуется.Остальные ступени очень хорошо.пассивный словарь большой.
Теперь по активному словарю. Отвечает на вопросы кто это.что это.какого цвета.как говорит. Но не в пособии .а в течение дня.
Но отвечает мычанием или звуками эээ или ыыы. Если указывает на какой то предмет пальцем то тоже мычит.Губные согласные очень редко говорит...
Из жестов есть: спать.тише.ругать.летать(летает).кушать.нету. плакать и смеяться(мимикой лица)
Куда нам дальше двигаться.заранее спасибо!


Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#2

Сообщение Иванова Марина М. » 08 мар 2019, 20:33


Здравствуйте!
Занимаемся с пособием около 2х месяцев.Пока на этапах знакомство.различие и сличение картинок ....
Теперь по активному словарю. Отвечает на вопросы кто это.что это.какого цвета.как говорит. Но не в пособии .а в течение дня.
Меня немного смутила последняя фраза. Так Алиса отвечает по картинкам пособия : "Кто/что это?" или не отвечает? Это игры из первого этапа четвертой ступени (стр.11 Методическое пособие №2).
Но отвечает мычанием или звуками эээ или ыыы. Если указывает на какой то предмет пальцем то тоже мычит.Губные согласные очень редко говорит...
Это в повседневной жизни, вне пособия. Правильно?
Из жестов есть: спать.тише.ругать.летать(летает).кушать.нету. плакать и смеяться(мимикой лица)
Эти глаголы Алиса использует в работе с глагольными картинками? Если положить перед Алисой картинки "Мишка спит" и "Мишка ест", а затем спросить: "Где мишка спит?". Алиса справится? Если Алису спросить: "Что мишка делает?", Алиса справится, ответит?
Куда нам дальше двигаться.
Обязательно ответим на вопрос, но пока надо разобраться с актуальным уровнем Алисы.

С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
wellaflex
Последний визит: 10.02.2021 01:24
Дети:
Алиса
17.07.2018

#3

Сообщение wellaflex » 10 мар 2019, 00:30


Марина.спасибо за ответ!
К этапу" называние картинок :еще не переходили.Все вопросы спрашиваем у нее в течение дня. У нас огромный зоопарк пластмассовых животных)))
Спрашиваю только что /кто это только при сличении парных картинок.Отвечает мычанием...
Глагольные картинки только показывает пальцем .на вопрос где делает???Все жесты глагольные в течение дня.Что мишка/зайка делает еще не спрашивали.
Аватара пользователя
wellaflex
Последний визит: 10.02.2021 01:24
Дети:
Алиса
17.07.2018

#4

Сообщение wellaflex » 10 мар 2019, 00:39


Еще могу добавить.если это важно.. С 6 мес. показываем ей карточки Домана со словами .без картинок.Так вот где то перед Новым Годом .в год и 5 мес. Алиса начала некоторые слова "читать".То есть показываешь(но не называешь) ей слово МАМА -она на маму показывает.Слово МУЛЬТИК- показывает на телевизор. И так еще несколько слов ПАПА .АЛИСА.. Но сейчас реже показывает.видать ей эти карточки уже надоели..
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#5

Сообщение Иванова Марина М. » 12 мар 2019, 23:07


Добрый вечер!
Спрашиваю только что /кто это только при сличении парных картинок.Отвечает мычанием...
На мой взгляд, наблюдается некоторая путаница. Дело в том, что сличение парных картинок и ответ на вопрос что/кто - это две задачи.
Вы пишите, что Алисе сложно сличать картинки, но тут же она получает усложнение в задании - что/кто. В данной ситуации эти задачи надо точно разделить. Сличение парных картинок - это про понимание речи. Не надо задавать вопрос что/кто.
Глагольные картинки только показывает пальцем .на вопрос где делает???Все жесты глагольные в течение дня.Что мишка/зайка делает еще не спрашивали.
Это задание еще больше усложняет Алисе жизнь.
Давайте разбираться.
Сличение идёт тяжело .никак не поймет Алиса .что от нее требуется
Сколько картинок Вы предлагаете для сличения? Играли ли вы в лото (с большим полем из 4 картинок)?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
wellaflex
Последний визит: 10.02.2021 01:24
Дети:
Алиса
17.07.2018

#6

Сообщение wellaflex » 13 мар 2019, 00:19


Спасибо за ответ!
На мой взгляд, наблюдается некоторая путаница. Дело в том, что сличение парных картинок и ответ на вопрос что/кто - это две задачи.
Ок.понял

Это задание еще больше усложняет Алисе жизнь.
Так это же один из этапов- узнавание сюжетных картинок.

Сколько картинок Вы предлагаете для сличения? Играли ли вы в лото (с большим полем из 4 картинок)?
В лото еще не играли.думаю рано ей.Используем для сличения 2 картинки за раз. Всего в наборе для сличения у нас кошка.собака.корова.зайка и каша.Их и чередуем...по две..
Вообще диалог у нас мычанием очень живой. как теперь перевести это в губные согласные.вот задача..
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#7

Сообщение Иванова Марина М. » 15 мар 2019, 00:35


Добрый вечер!
Так это же один из этапов- узнавание сюжетных картинок.
Этапы работы с картинками:
1.1. Узнавание предметных картинок - ребенок взглядом или указательным жестом отвечает на вопрос "Где киса (например).
1.2. Различение предметных картинок.
1.3. Сличение предметных картинок - подбор парных, лото.
1.4. Называние предметных картинок - ребенок использует или жест, или звук, или и жест и звук.
В первой ступени - учитывается одно ключевое слово (существительное).
Вторая ступень - учитывается уже два ключевых слова (существительное и глагол).
2.1. Узнавание сюжетной картинки (по двум ключевым словам).
2.2. Различение сюжетных картинок (по двум ключевым словам)
И т.д.
А теперь смотрите внимательно какие этапы Вы объединили: первую и вторую ступень. Вы пока не играли в лото, а это пункт 1.3., а уже взяли в работу пункт 2.1. Поэтому я и пишу, что Алисе сложно пока.
Вообще диалог у нас мычанием очень живой. как теперь перевести это в губные согласные.вот задача..
Ответы на вопросы (по пособию) могут быть в виде указательных жестов, имитирующих, в виде отдельных звуков. Вы пишите, что Алиса мычит, тогда надо добавить направления работы, которые помогут Алисе звучать различными способами.
В этом разделе мы обсуждаем с родителями только работу с пособием, т.к. это отдельное направление работы. Про комплексное развитие и про речь "в целом" есть отдельный раздел для малышей https://downsideup.org/ru/forumy/konsultirovanie-detey-rannego-vozrasta-0-3
Мы сделали так для удобства разделения информационных полей.
Возвращаясь к работе с пособием: сейчас актуальна работа по пунктам 1.1. - 1.3. (это первая ступень). Сюжетные картинки пока не вводим.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
wellaflex
Последний визит: 10.02.2021 01:24
Дети:
Алиса
17.07.2018

#8

Сообщение wellaflex » 22 мар 2019, 23:48


Я думал сюжетные и предметные карточки идут параллельно.
Сличение уже очень хорошо идёт у Алисы. уже дней 5 в 2х. парах не ошибается. Можно ввести потихоньку 3 пары .а потом и на лото замахнуться...

Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#9

Сообщение Иванова Марина М. » 27 мар 2019, 00:46


Добрый вечер!
Пробуйте. Просто соблюдайте схему введения материала. Специально перечислила ее под цифрами, для удобства. Помните про жесты, они тоже важны при обозначении картинки.
Еще хочу предложить Вам заполнение таблицы, в которой отмечаете слова "в работе". Это приложение №3 (методичка №4) стр.18. Сейчас у вас в работе 5 картинок. Когда Алиса научится узнавать и показывать 12-16 предметных картинок, можно будет начать знакомство с сюжетными картинками. Это вторая ступень (пункт 2.1.). Есть одна тонкость - персонаж на картинках должен быть один и тот же, а вот действия разные.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
wellaflex
Последний визит: 10.02.2021 01:24
Дети:
Алиса
17.07.2018

#10

Сообщение wellaflex » 05 авг 2019, 07:41


Марина.добрый день.Все это время занимались усиленно по 2ой методичке.Ввели сюжетные картинки.Итог таков.что знает и может показать все предметные картинки.в 80% случаев правильно раскладывает лото."Называет "некоторые предметные картинки.. Собака и кошка - жестом.Корова - мычит с закрытым ртом.Мишка- рычит звуком ээээ..
Сюжетные картинки .(но пока не все). показывает жестом .на вопрос что делает.
Карточки не мнет .не грызет.но может откинуть в сторону...
Вопрос! Можно ли переходить к 3ей методичке. где слова уже? И нужно ли при этом прекращать занятия по 2ой методичке?
Ответить

Вернуться в «ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ПОСОБИЕМ "НАЧИНАЕМ ГОВОРИТЬ"»