ОБСУЖДЕНИЕ: навыки и компетенции

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.04.2024 22:38

#21

Сообщение polina » 13 окт 2014, 01:05

Многое может уже сейчас сам делать:включить,выключить воду, потереть руки,но их не включаю потому что на мой взгляд,это просто игровой интерес,а не понимание инструкции. Поступало предложение сначала показывать картинку и говорить,что идем мыть руки.Но для меня кажется важным не то что ребенок выполняет все эти действия,а то чтобы он понимал для чего все это нужно.Будет понимание и все самой получиться
Добрый вечер, Мария. Включать  в навык нужно все, что умеет ребенок. Нужность и полезность мытья рук и не все взрослые понимают Image
Вы правы, для того, чтобы ребенок понял смысл мытья рекомендуют  время от времени показывать, как грязные руки становятся чистыми, например,    мыть руки после рисования пальчиковыми красками.
Но и тут нет гарантии, что ребенок поймет почему нужно мыть руки, когда на них нет явной грязи. Мой внук, которому через два дня исполнится 8 лет не теряет надежды убедить окружающих, что руки у него чистые. Image
Согласитесь, что в какой-то мере он прав - явной грязи на его руках нет.  Мы ему объясняем про микробы, но согласитесь, что годовалому ребенку про это не расскажешь.
Поэтому просто формируем полезную привычку.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
МаринаП
Последний визит: 03.09.2018 14:19
Дети:
Мария
20.07.2013

#22

Сообщение МаринаП » 13 окт 2014, 09:24

Маша, 1г2м
Добрый день!
У нас в процессе мытья рук, самое главное, как мне кажется, это постоять на табуреткеImage Хотя пошлепать по воде тоже очень нравится.
Пока в цепочке действия "мытье рук" все действия выполняет взрослый совместно с ребенком
1. Засучить рукава  В
2. Включить воду В
3. Смочить руки Р (В помогает)
4. Взять мыло и намылить руки В
5. Положить мыло в мыльницу В
6. Потереть руки В+Р
7. Смыть мыло В+Р
8. При необходимости повторить
9. Выключить воду В
10. Вытереть руки (взять полотенце, вытереть, повесить снова) В
Марина
Аватара пользователя
pumba
Последний визит: 30.06.2020 19:01
Дети:
Тимур
23.10.2013

#23

Сообщение pumba » 13 окт 2014, 10:12

Тимурка, 1 год
1. Засучить рукава В
2. Включить воду В
3. Смочить руки Р
4. Взять мыло и намылить руки В
5. Положить мыло в мыльницу В
6. Потереть руки Совм
7. Смыть мыло В
8. При необходимости повторить В
9. Выключить воду В
10. Вытереть руки (взять полотенце, вытереть, повесить снова) В
я пока не знаю, что можно отдать детенышу, наверное, вытирание.
весь процесс он воспринимает как игру по непонятным правилам) маленький еще
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.04.2024 22:38

#24

Сообщение polina » 13 окт 2014, 15:23

Светлана, я думаю, что можно попробовать:
пункт 4 делать совмещенно (ребенок берет мыло, а намыливают вместе.)
пункт 6 отдать ребенку
пункт 7 совмещ.
пункт 10 совмещ.
Это не значит, что все нужно передать сразу. Пробуйте и передавайте то, что получается.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Мария Самсонова
Последний визит: 26.05.2021 21:51
Дети:
Станислав
03.08.2013

#25

Сообщение Мария Самсонова » 13 окт 2014, 16:53

Согласна,что не все понимают для чего мыть руки. Взрослые не задумываясь делают такие вещи и поэтому поэтапно сразу сложно ребенку объяснить. Поэтому привычку мыть руки и навыки самообслуживания стараюсь сформировать с детства.Сначала как игру,а после и придет понимание. Приучаю как и старшего сына,который мне очень помогает,показывая братику пример (в свои неполные 4 года,он четко знает в каких случаях и как надо мыть руки (не только когда грязные,но например после прогулки даже если явного загрязнения не видно) (видимо фраза про микробы очень подействовала)
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.04.2024 22:38

#26

Сообщение polina » 13 окт 2014, 23:17

БЕСЕДА 2
Добрый вечер, уважаемые "семинаристы" Image. Благодарю вас за активное участие в нашем семинаре.
. Мне кажется, что у нас получилось создать  активную группу единомышленников, причем, нас довольно много: 14 человек.
Ну и раз мы собрались вместе поделюсь с вами планами.
Открою вам страшный секрет Image Это не простой семинар: я надеюсь, что в результате наших совместных бесед я смогу в значительной степени уточнить и улучшить рекомендации для родителей, которые сейчас готовятся к публикации. Они будут касаться тех вопросов, которые мы с вами обсуждаем. А кто еще, кроме вас, может лучше знать, как сделать объяснения понятными и удобными?
Для того, чтобы собрать вместе наши общие выводы я создала еще одну тему, которая находится здесь: http://downsideup.wiki/ru/forum/single/1708
Если я что-то пропущу, а вы посчитаете нужным это зафиксировать, скажите мне об этом, чтобы я внесла  в новую тему.  
Мы с вами разобрали один из ключевых навыков, которые нужны детям для социализации. Мы будем ориентироваться на программу и ситуацию детского сада, но, конечно, все эти навыки нужны и дома, и в гостях, и на прогулке, и при посещении кафе итд и тп.
Позже я опубликую все ключевые навыки, а пока  нашей темой будет компетенция "умывание рук".
Скопирую ее сюда для удобства:

• Понять инструкцию, отнести ее к себе.
• Ориентироваться в помещении и знать последовательность действий
• Иметь достаточные двигательные навыки
• Уметь ждать своей очереди при умывании и уступать место следующему ребенку
• Уметь умываться (навык умывания)
• Уметь найти свое полотенце и вытереть руки

ЗАДАНИЕ 1
Как вы думаете, нужно ли для включения навыка в компетенцию ждать, пока навык будет сформирован полностью? Как понять,  что пора формировать компетенцию.
Не бойтесь ошибиться в ответе, можете писать свои самые фантастические предположения.
Срок ответа - ориентировочно неделя, но если  все ответят раньше - мы продолжим.
 
Прошу вас в ответах  писать возраст ребенка и свое имя, если оно не обозначено в вашем НИКе.
Да, продолжайте передавать звенья цепочки "умывание рук" вашим малышам, мы потом вернемся к этому и обсудим, что произошло.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#27

Сообщение Ir-ra » 14 окт 2014, 06:18

Варвара, 2 года
Ответ на вопрос:
Ждать точно не нужно, потому что на формирования, например, навыка умывания необходимо время, и окончательно он будет сформирован, возможно, только в детском саду.
За это время, вполне возможно, и нужно параллельно учить ребенка остальным навыкам данной компетенции.
Моя задача: найти, придумать игру к каждому пункту цепочки действий и начать пробовать учить Варвару в игровой форме.
Да, написать просто, а выполнить не легко.
Формировать компетенцию пора, когда:
•есть понимание речи (например, фраза из двух слов "будем умываться")
•выполняет сам одно или несколько действий цепочки ключевого навыка (например, навык умывания — "сердце" компетенции умывания рук)
Ира
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#28

Сообщение Plim » 14 окт 2014, 12:02

Алена, 1.5 года и мама Аня:
я не вижу смысла ждать формирования навыка - тем более, что навык у нас не формируется пока (умывание), тогда как в понимании инструкции и отнесении ее к себе, ориентации в пространстве уже есть некоторые успехи. Также я думаю сделать несколько крючков и разного цвета полотенца - например, красное - Аленино. И чтобы она его находила. Может, это будет ей интересно))
Как я вижу - Алена скорее придет в ванную по зову, залезет на табуретку и будет радостно ожидать, что ей помоют руки))))
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#29

Сообщение Plim » 14 окт 2014, 12:18

Алена, 1.5 года и мама Аня
возвращаясь к вопросу:
!2. У многих из вас ребенок сам трет руки, но у многих это делают родители (совмещено с ребенком).
Чем это действие сложно для ребенка?
И вариант вопроса для тех, у кого ребенок делает это сам: как вы научили этому действию"
Алена моя не умеет хлопать в ладоши. вместо этого она хлопает по ногам. В раковине она тоже хлопает по дну раковины, а руки не трет. Возможно, это взаимосвязано?
Возможно, поможет игрушка, на которую надо давить двумя руками, чтобы извлечь звук. Или пузыри мыльные учить не пальцем протыкать, а двумя руками хватать. Я в ближайшее время буду в этом направлении работать.
Возможно, кому-то поможет катание шарика-ежика или ложки между ладошками, но у нас этот навык не переностися на умывание рук(
Аватара пользователя
pumba
Последний визит: 30.06.2020 19:01
Дети:
Тимур
23.10.2013

#30

Сообщение pumba » 14 окт 2014, 20:22

Тимурка, 1 год.
В плане формального определения, владеет ли детеныш данной компетенцией, нужно ждать формирования навыка.
В плане развития нет. Мы учим ребенка тому, что он в данный момент лучше усвоит, чем он заинтересовался. Да и процессы все вполне можно запараллелить)
У меня вопрос по навыку: бывает ли у наших деток, что они забывают какие-то навыки? Такие, которыми они пользуются. Вопрос возник вот из-за чего: появилась идея делать графические подсказки для навыка (мытье рук: рисуем грязные руки, потом кран с водой, потом мыло итп) и вешать их в места, где этим навыком пользуются (на дверь ванной комнаты). Нужно ли это вообще? Такие вещи используются у аутистов.
Ответить

Вернуться в «РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ЕСТЕСТВЕННОЙ СРЕДЕ. НОВЫЕ ПОДХОДЫ К СОЦИАЛИЗАЦИИ»