ОБСУЖДЕНИЕ: навыки и компетенции

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.02.2024 20:06

#171

Сообщение polina » 14 дек 2014, 19:24

Получается пять пунктов:
1. Принять решение поиграть.
2. Взять игрушку.
3. Поиграть в зависимости от конкретной игры.
4. При желании поиграть с участием партнера.
5. Убрать игрушки.
И есть еще один пункт, который еще раз доказывает. что нужно описывать компетенцию: добраться до игрушки, партнера или места для игры,  ориентируясь в помещении.  
У меня был намечен пункт: добраться до игрушки, но по вашему описанию  игры с шариком поняла,  как сделать его универсальным
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#172

Сообщение Ir-ra » 15 дек 2014, 04:34

И есть еще один пункт, который еще раз доказывает. что нужно описывать компетенцию: добраться до игрушки, партнера или места для игры, ориентируясь в помещении.
Компетенция "Играть" включает в себя:
1. Принять решение поиграть.
2. Добраться до игрушки.
3. Взять игрушку.
4. Поиграть в зависимости от конкретной игры.
5. Поиграть при желании с участием партнера.
6. Убрать игрушки.
по вашему описанию игры с шариком поняла, как сделать его универсальным
Очень рада, что пример игры пригодилсяImage.
Если честно, у меня были сомнения писать про это или не писатьImage.
вот это очень хороший пример инициативы ребенка в игре. Здесь есть многое, что хотелось бы отметить: и использование речевых средств, и перенос в другую ситуацию, когда понадобилось добраться до человека, с которым хотелось поиграть. Ну и важно, что здесь работает уже не кратковременная память - помнит о том, как и с кем можно играть в эту игру.
Полина Львовна, спасибо большое за комментарий игры.
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.02.2024 20:06

#173

Сообщение polina » 16 дек 2014, 00:33

Настя, не волнуйтесь, семинар останется открытым. Более того, в качестве бонуса для всех активных участников здесь останется площадка для общения Image
Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Лано4ка
Дети:
Полина
24.02.2013

#174

Сообщение Лано4ка » 18 дек 2014, 19:51

Спасибо,для общения это очень важно.времени правда не хватает,так хочется все успеть
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.02.2024 20:06

#175

Сообщение polina » 18 дек 2014, 21:41

Добрый вечер. Ира. Продолжим наше обсуждение.
Добрый вечер, и наши читатели и зрители. Image
Навык/компетенцию "Игра", я уже перенесла в итоговые документы.
Перейдем к навыку  "Занятие"
Попробуйте переделать его по аналогии с "Игрой", чтобы описание стало более общим и универсальным..
Взрослый предлагает ребенку поиграть, говорит: "Давай играть."
1. Ребенок соглашается поиграть со взрослым, используя речевые и неречевые средства общения.
Говорит взрослому: "Да, давай поиграем".
Взрослый и ребенок садятся на пол, друг напротив друга.
Взрослый достает из-за спины игрушечного мишку и зайку, показывает ребенку.
Взрослый говорит ребенку: "Покажи зайку".

2. Ребенок слушает, что говорит взрослый.
3. Ребенок отвечает взрослому, используя речевые и неречевые средства общения, то есть ребенок выполняет инструкцию.  
Показывает пальчиком на зайку.
Взрослый говорит: "Да, это зайка", протягивает игрушку ребенку и говорит: "На! Возьми зайку".

4. Ребенок берет игрушку в руки, ощупывает пальчиками, играет с ней.
Взрослый говорит: "Дай. Мне зайку".  
Ребенок отдает игрушку взрослому.  
Взрослый говорит: "Зайка и мишка уходят. Топ-топ-топ", прячет игрушки по очереди за спину.
Взрослый говорит: "Играть с зайкой и мишкой мы закончили.", показывает жест руками.

5. Ребенок реагирует на слова взрослого, говорит : "Закончили", используя речевые и неречевые средства общения.
Это я тоже перенесла в "Итоги"
Навык "Собираться на прогулку":
1. Подобрать одежду по сезону (по погоде).
2. Подобрать обувь по сезону (по погоде).
3. Выбрать игрушки для прогулки и сложить в рюкзачок.
4. Подготовить еду ("легкий перекус") и положить в рюкзачок.
5. Взять обувь с полки и одеть на ноги.
6. Снять с крючка верхнюю одежду и одеть на себя.
7. При необходимости одеть: головной убор, шарф, перчатки.
8. Одеть рюкзачок на плечи.
9. При необходимости взять с собой зонтик.
Примечание: пункт 4 нужен, если планируется длительная прогулкаImage; "легкий перекус"— кулечек с печеньем и т.п.
А вот этот, мне кажется, нужно дополнить последним пунктом: разложить на места. Вспомним, что пишем мы не только то, что делает ребенок. Вначале вынимать из контейнера и класть на места будет взрослый, потом он начнет привлекать малыша: а где у нам мячику лежат?, Где корзина? итд. Ну а потом это звено можно передать ребенку.
Если вы согласны, я утащу в "Итоги"  
Навык "Наводить порядок (собирать игрушки, вещи)":
Оборудование:
• красивый мешок для игрушек или контейнер.
Рекомендации:
• сделать уборку игрушек традицией: складывать их перед прогулкой, сном;
• выделить для каждой категории игрушек отдельную полку или яркий контейнер;
• поискать, чем ребенок может помочь маме и что при этом ему будет нравиться, например, загрузить вещи в стиральную машину, сложить продукты в нижние ящики шкафчиков и холодильник и т.п.

Цепочка действий:
1. Взять игрушку и положить в контейнер.
2. При необходимости повторить, собрать все игрушки.
Ира
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#176

Сообщение Ir-ra » 19 дек 2014, 03:34

Варвара, 2 года и 2 месяца.
1.
Перейдем к навыку "Занятие"
Попробуйте переделать его по аналогии с "Игрой", чтобы описание стало более общим и универсальным
"Занятие"
Получились такие пункты:
1. Согласиться позаниматься.
2. Добраться до места, где будет проходить занятие.
3. Выдвинуть стул из под стола, сесть за стол.
4. Ждать своей очереди:
• чтобы получить задание,
• когда задание выполняют другие дети в группе.
5. Послушать внимательно условие задачи.
6. Подумать и выполнить задание.
7. Послушать правильно или неправильно выполнено задание (или послушать комментарии взрослого).
8. Встать со стула и задвинуть его под стол в конце занятия.
Примечание: пункт 4 нужен, если занятие групповое.
Полина Львовна, на мой взгляд нужно снова описывать компетенцию.  Для того, чтобы позаниматься ребенку потребуются как минимум четыре навыка:
• уметь понимать инструкцию, отнести ее к себе,
• ориентироваться в помещении, для того чтобы занять "исходное положение",
• вступать во взаимодействие и сотрудничество,
• ждать своей очереди, чтобы получить задание.
2.
А вот этот, мне кажется, нужно дополнить последним пунктом: разложить на места. Вспомним, что пишем мы не только то, что делает ребенок. Вначале вынимать из контейнера и класть на места будет взрослый, потом он начнет привлекать малыша: а где у нам мячику лежат?, Где корзина? итд. Ну а потом это звено можно передать ребенку.
Если вы согласны, я утащу в "Итоги"
Я согласна с Вами.
Цепочка действий:
1. Взять игрушку и положить в контейнер.
2. При необходимости повторить, собрать все игрушки.
3. Разложить игрушки на места.  
Полина Львовна, а если цепочку  "Наводить порядок (собирать игрушки, вещи)" переписать, чтобы не привязываться к контейнеру, а в рекомендациях указать, что вначале, чтобы собрать с ребенком игрушки можно использовать красивый мешок или контейнер?
Вариант 2
1. Взять игрушку и поднять.
2. Положить на место.
3. При необходимости повторить, навести порядок.
Пример,
На кухне, в тумбе на второй полке у нас стоит большой судочек, в нем лежат крышки от всех судочков.
Весной, чтобы занять Варвару когда я готовлю на кухне, стала ей предлагать этот судочек, чтобы она вынимала и складывала крышки.
Через время, она стала сама открывать дверь тумбы и доставать с полки этот судочек.
Еще через время, она стала  ставить пустой судочек на полку тумбы, а крышки по одной складывать рядом; потом научилась ставить полный с крышками. Наверное, где-то в начале лета я стала замечать как она начала ставить на полку не только этот судочек, но и другие предметы.
Сейчас она может: взять игрушку с полки--поиграть--поставить игрушку на полку. Знаю точно, что началось все с судочка!
3. Полина Львовна, можно добавить один пункт в цепочку "Подметать пол":
10. Поставить на место веник и совок.
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.02.2024 20:06

#177

Сообщение polina » 21 дек 2014, 19:28

Добрый вечер, Ира. Веник и совок поставила на место Image
Теперь эта цепочка:
"Занятие"
Получились такие пункты:
1. Согласиться позаниматься.
2. Добраться до места, где будет проходить занятие.
3. Выдвинуть стул из под стола, сесть за стол.
4. Ждать своей очереди:
• чтобы получить задание,
• когда задание выполняют другие дети в группе.
5. Послушать внимательно условие задачи.
6. Подумать и выполнить задание.
7. Послушать правильно или неправильно выполнено задание (или послушать комментарии взрослого).
8. Встать со стула и задвинуть его под стол в конце занятия.
Примечание: пункт 4 нужен, если занятие групповое.
Это, действительно ближе к компетенции, но у меня вопросы к вам, как носителю опыта Image
Ориентируясь на Варю, можно ли сказать, что ребенок может и сам принять решение позаниматься?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#178

Сообщение Ir-ra » 22 дек 2014, 02:44

Ориентируясь на Варю, можно ли сказать, что ребенок может и сам принять решение позаниматься?
Думаю Вы не просто так об этом спрашиваетеImage.
Да, можно сказать, что она хочет сейчас позаниматься.
Делает Варя это двумя способами:
1. Мне говорит: "ма"/заниматься + жест (две руки сгибает в локте, похоже на то, как дети сидят за партой).
2. Садиться сама за свой столик в комнате и смотрит на меня.
Но, для Вари это все равно игра.
Слово "заниматься" она начала использовать после того, как стала посещать занятия в адаптационной  группе.
Педагог, перед тем как начать занятие, звенит колокольчиком, потом детям говорит: "Играть мы закончили. Будем заниматься + жест. Заниматься."
Полина Львовна, наверное, неправильно, чтобы ребенок в два года просил взрослого позаниматься?
Добавлю, Варвара может попросить меня поиграть.  Делает она это так: сидя на полу, стучит ладошкой по одеялу с боку от себя + говорит звук, а смысл такой — садись рядом, давай играть.
Ира
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#179

Сообщение Ir-ra » 22 дек 2014, 12:55

Добрый день!
Полина Львовна, благодарю за ответ.
Как бы вы это сформулировали?
1. Принять решение поиграть.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.02.2024 20:06

#180

Сообщение polina » 22 дек 2014, 19:35

Таким образом, если это навык, то первый пункт будет: принять решение поиграть. Родители во второй колонке отметят В или Р
Если это компетенция ( а в компетенции мы описываем все возможные варианты, то их будет несколько:
1 принять решение поиграть и сообщить об этом
2.Понять инструкцию взрослого и отнести ее к себе.
3. В коллективе детей есть еще один путь: понять о предстоящем, основываясь на поведение других детей и взрослых.
 Если вы сейчас примете решение, что  вы будете описывать: компетенцию или навык, то сможете продолжить описание.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ЕСТЕСТВЕННОЙ СРЕДЕ. НОВЫЕ ПОДХОДЫ К СОЦИАЛИЗАЦИИ»