ИТОГИ ОБСУЖДЕНИЙ

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.02.2024 20:06

#11

Сообщение polina » 07 дек 2014, 21:22

НАВЫКИ
Чистить зубы:
1. Засучить рукава
2. Взять и открыть зубную пасту
3. Положить колпачок от зубной пасты на умывальник
4. Включить воду
5. Взять зубную щетку.
6. Смочить щетку
7. Выдавить горошинку зубной пасты на щетку
8. Положить пасту на умывальник
9. Почистить щеткой зубы
10. Помыть и поставить зубную щетку в стакан
11. Выключить воду
12. Взять стаканчик с питьевой водой на умывальнике
13. Набрать глоток воды в рот
14. Прополоскать рот водой
15. Выплюнуть воду изо рта
16. При необходимости полоскание повторить
17. Поставить стаканчик на умывальник
18. Взять зубную пасту и колпачок с умывальника
19. Закрыть и поставить на полочку зубную пасту
20. Вытереть лицо и руки (взять полотенце, вытереть, повесить снова)
21. Отвернуть (опустить) рукава
Пить самостоятельно
1. Взять в руки чашку со стола
2. Поднести чашку с жидкостью к губам
3. Сомкнуть губы
4. Наклонить чашку
5. Сделать несколько глотков
6. Глотнуть несколько раз подряд
7. Опустить и поставить чашку на стол
8. При необходимости повторить
"Вступать во взаимодействие и сотрудничество (любой пример)"
1. Что-то ребенок хочет, но понимает, что не может это сделать сам.
2. Ребенок должен понять, к кому нужно обратиться
3. Ребенок подходит к тому, к кому он посчитал нужным обратиться, и говорит ему о своей проблеме, используя речевые и неречевые средства общения.
4. Ребенок стоит и слушает, пытается понять того, к кому он обратился.
5. Ребенок реагирует,  показывая, что его правильно/неправильно поняли (радуется, отрицательно качает головой итд)
6. Ребенок ждет, пока тот, к кому он обратился, решает его проблему (например, достает с полки конструктор, ищет варежки и т.п.)
7. Ребенок получает то,  что он хотел, его нужда восполняется.
8. Ребенок благодарит того, к кому он обратился, говорит спасибо, доступным ему способом.
Спасибо Ире за написание этих цепочек действий!
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.02.2024 20:06

#12

Сообщение polina » 15 дек 2014, 11:55

Продолжаю выкладывать навыки. У нас появились новые варианты навыка "чистить зубы", что говорит о том, что один предложенный вариант не является обязательным. Родители всегда могут видоизменять цепочку, ориентируясь на ситуацию, устройство и оборудование, желания ребенка и свои привычки.
Вот пример несколько другой цепочки "чистить зубы" (от Насти Image )
1. Засучить рукава
2. Включить воду
3. Взять зубную щетку, смочить, положить на умывальник
4. Взять пасту, открыть, колпачок положить на умывальник
6. Выдавить пасту на щету
7. Взять колпачок, закрыть тюбик, поставить на место
8. Взять щетку и почистить щеткой зубы
9. Помыть и поставить зубную щетку в стакан
10. Взять стаканчик с питьевой водой на умывальнике
11. Прополоскать рот ( набрать глоток воды, прополоскать, выплюнуть). Повторить.
12. Поставить стаканчик на умывальник
13. Выключить воду
14. Вытереть лицо и руки (взять полотенце, вытереть, повесить снова)
15. Отвернуть рукава
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.02.2024 20:06

#13

Сообщение polina » 15 дек 2014, 12:02

Навык "мыть посуду" после обсуждения принял такие формы:
Настя
1. Засучить рукава
2. Включить воду
3. Взять губку, намочить, положить на край мойки
4. Взять бутылку со средством, открыть, выдавить на губку, закрыть, поставить на место
5. Взять грязную посуду (например, тарелку) и положить на дно мойки
6. Взять губку
7. Намылить губкой тарелку
8. Положить губку
9. Перевернуть тарелку
10. Взять губку
11. Намылить губкой тарелку
12. Положить губку
13. Взять тарелку двумя руками и ополоснуть водой из крана с обеих сторон
14. Поставить тарелку ребром в сушилку
Сушилка стоит на столешнице рядом с мойкой
15. Взять губку, ополоснуть, отжать, положить на место
16. Выключить воду
17. Вытереть руки (взять полотенце, вытереть, повесить на место)
18. Отвернуть рукава
Ира
Навык "мыть посуду":
1. Взять и надеть фартук
2. Засучить рукава
3. Включить воду
4. Взять губку
5. Смочить губку
6. Взять средство для мытья посуды
7. Выдавить средство на губку
8. Положить губку
9. Взять предмет посуды и переложить в одну руку
10. Взять другой рукой губку
11. Намылить губкой предмет посуды
12. Положить губку
13. Ополоснуть предмет посуды под струей воды
14. При необходимости повторить пункты 10-13
15. Поставить предмет посуды в сушилку
16. Взять губку, помыть, выжать и положить
17. Выключить воду
18. Вытереть руки (взять полотенце, вытереть, повесить снова)
19. Снять фартук и положить
20. Отвернуть рукава
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.02.2024 20:06

#14

Сообщение polina » 15 дек 2014, 12:06

Пить самостоятельно Ира
1. Взять в руки чашку со стола
2. Поднести чашку с жидкостью к губам
3. Сомкнуть губы
4. Наклонить чашку
5. Сделать несколько глотков
6. Глотнуть несколько раз подряд
7. Опустить и поставить чашку на стол
8. При необходимости повторить.
Навык "Вытирать со стола" (Ира):
1. Взять влажную тряпочку.
2. Провести тряпочкой по столу.
3. Удалить тряпочкой грязь или жидкость со стола.
4. Положить тряпочку (или отдать тряпочку).
Примечание: мне больше нравится вариант "отдать тряпочку", потому что в нашем случае именно так все и происходит.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.02.2024 20:06

#15

Сообщение polina » 15 дек 2014, 12:06

Оставаться сухим Разработка Насти. Image
Почувствовав позыв к мочеиспусканию, ребенок должен:
1. Добраться до мамы (или любого другого члена семьи)
2. Дать понять маме,что  пора в туалет (словом, жестом,звуком)
3. Добраться  до туалета
4. Открыть крышку унитаза
5. Снять штанишки и трусишки
6. Сесть на унитаз (с помощью накладки со ступеньками)
7. Сделать свои дела
8. Слезть с унитаза
9. Оторвать кусочек туалетной бумаги от рулона (висит около унитаза)
10. Промокнуть писюн (или вытереть попу) и выкинуть бумажку в унитаз
    При необходимости, повторить пп.9-10
11. Натянуть трусишки и штанишки
12. Закрыть крышку унитаза
13. Смыть, нажав на кнопку (с помощью ступеньки)
*оборудование- накладка ступенька (фото из интернет)
Image
Артюша самостоятельно делает пункты  1,2,3,7,9. Частично пункт 5 (я с попы снимаю, а дальше он сам стягивает).
Горшок не признает. Так что у нас вот такая цепочка получается для дальнейшего освоения.
Разработка Иры:
Навык "Оставаться сухим":
1. Подойти ко взрослому (или добраться до взрослого).
2. Сказать взрослому: "Хочу на горшок.", используя речевые и неречевые средства общения.
3. Взять и поставить горшок.
4. Спустить поясную одежду и трусы ниже колен.
5. Сесть на горшок.
6. Опорожнится.
7. Встать с горшка.
8. Взять кусочек туалетной бумаги.
9. Воспользоваться туалетной бумагой.
10. Положить туалетную бумагу в горшок.
11. Подтянуть трусы вверх.
12. Подтянуть поясную одежду вверх.
13. Пойти и вымыть горшок.
Примечание. Пункты: 8 –10; 11, 12 расписала подробно, для того чтобы увидеть, что можно передать ребенку (пункты 8, 10, 11).
Например, трусы подтянуть ребенку легче, чем подтянуть колготки и брючки. Варя уже может подтянуть трусики на попу, а колготки еще не может.
Полина Львовна, случайно в интернете увидела фотографии навесного писсуара на унитаз.
Image
Image
Главный плюс навесного писсуара в том, что с его помощью у мальчика сразу закрепляется два навыка: правильно писать и делать это в туалете.
Может для кого-то будет полезная информация.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.02.2024 20:06

#16

Сообщение polina » 15 дек 2014, 12:13

Цепочки от Насти:
Умываться

1. Засучить рукава
2. Включить воду
3. Смочить руки
4. Поднести ладошки к лицу и протереть глаза
5. Смочить руки
6. Поднести руки к лицу и протереть лицо
7. Сполоснуть руки.
При необходимости повторить п.5-6
8. Закрыть воду
9. Вытереть руки (взять полотенце, вытереть, повесить на место)
10. Опустить рукава
Снять обувь
1. Сесть на пол (или маленький стульчик)
2. Подтянуть ногу с ботинком к себе
3. Задрать штанину (у меня мальчик)
4. Отлепить липучку (или потянуть за шнурок, чтобы развязать)
5. Взять ботинок двумя руками в районе пятки и носка
6. Потянуть ботинок на себя. Снять.
7. Поставить ботинок рядом
Повторить действия 2-7 с другой ногой
8. Встать (если уже умеет)
9. Взять ботиночки
10. Поставить ботинки на место (в шкаф, на полку, у двери)
Надеть обувь
1. Взять ботиночки (в шкафу, на полке или у двери)
2. Сесть на пол (или маленький стульчик) и положить ботинки рядом
3. Подтянуть ногу к себе
4. Задрать штанину (у меня мальчик)
5. Взять нужный ботинок (левый,правый) двумя руками за входное отверстие
Ботинки уже развязаны и расстегнуты
6. Натянуть ботинок на ногу
7. Застегнуть липучку (застегнуть молнию, завязать шнурки)
Повторить действия 3-7 с другой ногой
Навык "Снять обувь" (туфли на липучке) от Иры:
Исходное положение: ребенок сидит на полу.
1. Расстегнуть на одном туфле липучку.
2. Поднять одну ногу.
3. Взять туфель двумя руками.
4. Снять туфель.
5. Поставить туфель на пол.
6. Застегнуть липучку.
7. Расстегнуть на другом туфле липучку.
8. Поднять другую ногу.
9. Взять туфель двумя руками.
10. Снять другой туфель.
11. Поставить туфель на пол.
12. Застегнуть липучку.
13. Поставить туфли по очереди на полочку.
Примечание: пункты 6, 12 — не обязательны, просто Варя именно так это делает; снимать обувь научилась сама.
Чтобы дети правильно ставили обувь перед обуванием можно использовать дополнительные метки.
https://www.facebook.com/facebscience/photos/pcb.565067980259776/565067853593122/?type=1&theater
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.02.2024 20:06

#17

Сообщение polina » 15 дек 2014, 12:17

Навык "Подметать пол" Ира
Оборудование:
• Маленький веник, с удобной ручкой. На ручке веника можно поставить метки в тех местах, где должны быть руки ребенка.
• Устойчивый совок с высокой ручкой.
• Мусорное ведро.
• Клочки бумаги (мусор ), применяются в начале обучения.
Цепочка последовательных действий этого навыка:
1. Взять веник двумя руками.
2. Смести лежащий на полу мусор веником в кучку.
3. Положить веник.
4. Взять совок и поставить рядом с кучкой мусора.
5. Взять веник в одну руку.
6. Держать другой рукой совок.
7. Замести веником мусор в совок.
8. Положить веник.
9. Взять совок и выбросить мусор из совка в ведро.
10. Поставить на место веник и совок
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.02.2024 20:06

#18

Сообщение polina » 18 дек 2014, 21:28

Навык/компетенция "Игра"  (Ира)
Писали навык, а получилась компетенция Image
1. Принять решение поиграть.
2. Добраться до игрушки.
3. Взять игрушку.
4. Поиграть в зависимости от конкретной игры.
5. Поиграть при желании с участием партнера (добраться до партнера, предложить ему участие в игре, выразить согласие или несогласие по поводу присоединения партнера.
6. Убрать игрушки
Пример игры
После обеда мы сидели втроем за столом (я, муж, Варя). Муж берет воздушный шарик и надувает, потом, не завязывая его, отпускает. Шарик взлетает вверх, затем хаотично летает, летает, сдувается, падает на пол.
Варваре так понравилась эта игра, что она раз пять просила: "аво (еще)". Хотела бы отметить, что раньше мы так не играли.
После дневного сна, Варя находит шарик на полу, ползет к мужу, протягивает шарик, говорит:"НА", давай играть. Снова поиграли.
Прошло еще время, муж был в комнате, я с Варварой в кухне играла на полу, она снова видит шарик, берет его, и молча уползает от меня в комнату, к мужу, с просьбой давай играть (надувать и сдувать шарик). Вот такая история.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.02.2024 20:06

#19

Сообщение polina » 18 дек 2014, 21:32

Навык/компетенция  "Собираться на прогулку": Ира
1. Подобрать одежду по сезону (по погоде).
2. Подобрать обувь по сезону (по погоде).
3. Выбрать игрушки для прогулки и сложить в рюкзачок.
4. Подготовить еду ("легкий перекус") и положить в рюкзачок.
5. Взять обувь с полки и одеть на ноги.
6. Снять с крючка верхнюю одежду и одеть на себя.
7. При необходимости одеть: головной убор, шарф, перчатки.
8. Одеть рюкзачок на плечи.
9. При необходимости взять с собой зонтик.
Примечание: пункт 4 нужен, если планируется длительная прогулка; "легкий перекус"— кулечек с печеньем и т.п.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.02.2024 20:06

#20

Сообщение polina » 09 янв 2015, 00:46

Дорогие участники, у нас пополнение от участника форума Натальи:
Способ надевать  пальто, кофточку, куртку. Куртка кладется лицевой стороной на пол, капюшоном или воротничком к ребенку. Ребенок приседает, продевает ручки в рукава куртки и затем проносит куртку над своей головой. Куртка одета, осталось объяснить как застегнуть пуговицы))) По опыту своему и других детишек могу сказать, что такой способ одевания детям очень нравится, они чувствуют свою независимость в одевании, но нужно какое-то время следить, чтобы куртка лежала "правильной" стороной. Катя и ее ровесники еще путаются.
Надеюсь, будет полезно кому-то. В Испании учат детишек с 2х лет примерно. Вот нашла пару видео, нагляднее, чем мое описание.
https://www.youtube.com/watch?v=YNQv_J8W9Ks
https://www.youtube.com/watch?v=Mob3S96D_aU
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ЕСТЕСТВЕННОЙ СРЕДЕ. НОВЫЕ ПОДХОДЫ К СОЦИАЛИЗАЦИИ»